НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем Федоре" с использованием элементов ТРИЗ технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста

«Поможем Федоре»

с использованием элементов ТРИЗ технологий

 

воспитатель: Кротова З.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2016

 

Цель: развитие познавательного интереса

Задачи:

1.  Образовательные

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная)

2.  Развивающие

Совершенствовать навык связной речи, составлять рассказ-описание о посуде с помощью схем.

      Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение.

3.  Воспитательные

Прививать любовь к добру, уважение к труду, воспитывать культуру речевого общения

 

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание посуды (игрушки, иллюстрации и т.д.)

Экскурсия на кухню.

Разгадывание загадок по теме.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание сервизов и кухонной посуды дома.

Сюжетно- ролевая игра: Чаепитие

 

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный:

Картинки-путаницы для игры «Что лишнее»,

Демонстрационный:

Иллюстрации к загадкам, плоскостные формы посуды.

Самовар, скатерть, чайный сервиз.

Картинки чудо деревьев и чудо леса.

Платок.

Схемы-модели для описания предметов.

Карточки с предметами (воздушный шарик, вертолет, роза)

  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

 Стук в дверь. Телеграмма от Федоры.

Зачитывает воспитатель.

Отрывок из произведения .

 

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

воды не боюсь,

для еды гожусь,

а ударь- разобьюсь.

Игра: «найди лишний предмет»

 Воспитатель раздает картинки-путаницы

Рассмотрите картинки, какой предмет лишний? Почему?

Молодцы, обведите контур предмета, в котором есть буква А.

 

Послушайте загадку.

При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке

Работы хватает. (нож и вилка)

(выставляет картинку)

 

На огне я стою,

Еду вкусную варю.  (кастрюля)

 

Новая посуда, а вся в дырках. (дуршлаг)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льется.  (чайник)

Как вы думаете, к каким видам посуды относятся эти предметы?

А каким может быть чайник?

Показ образцов разных чайников.

 

Этюд «Закипающий чайник»

Давайте представим себе, что вы пустой чайник, в вас медленно наливают холодную воду. (бр. Холодный пот прошиб) чайник ставят на огонь, вода внутри вас медленно закипает, бурлит.

И вот нет терпения! Кипит вода, из носика валит пар. Свист.

 

Давайте подойдем к книжному уголку.

В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры?

В сказке ожило много посуды, назовите ее, а кто-то может вспомнит строчки из сказки.

 

Как вы думаете, как может посуда проучить Федору, если она ее найдет?

 

Верно, ребята, так посуда и сделала. Она превратилась в сказочный лес.

Давайте попробуем представить себе, как он выглядит.

 

На фланелеграфе выкладывается лес.

(деревья стволы- стаканчики, крона-блюдце, листочки-вилки, пеньки-кастрюльки и т.д.)

Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда …….

 

ФИЗМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ВЕТЕРОК»

 

Где же здесь посуда? Закройте глаза и откройте их, если услышите ее звук.

 

 

 

А вот и Федорина посуда, грязная да неумытая. Давайте, ребята, поможем Федоре стать добрее, придумаем волшебные слова. воспитатель надевает платок.

 

 

 

 

 

Федора (добреет)

Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить, и уважать. Помогите, мне, ребятки, поухаживайте за ней.

 

ПАНТОМИМА «МЫТЬЕ ПОСУДЫ»

 Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко, сиять.

 

Вернемся домой. Накроем стол скатертью. Поставим самовар. Расставим посуду. Приглашаю вас, ребята, на чаепитие с вареньем да печеньем.

 

 

 

Ребята, как же мы пойдем в гост без подарка? Давайте изобретем для Федоры «чудесную посуду» , непохожую на обычную посуду.

Как вы думаете, какой она может быть?

Из чего она может быть сделана?

Составление рассказа по схемам и карточкам.

1 карточка – воздушный шарик

А теперь давайте придумаем, что посуда умела двигаться. как?

2-карточка- вертолет

Что же еще будет волшебного в посуде?

Может запах?

3 карточка- роза

Ребята, как благоухает роза?

 

А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась посуда.

Чем хороша такая посуда?

Чем плоха?

 

Воспитатель зачитывает конец сказки.

А вы бы, как закончили сказку?

 

Рефлексия:

Что делали?

Что понравилось?

Что узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети рассматривают и называют предметы

 

 

 

 

Дети обводят контур.

 

 

 

 

Дети отгадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают

 

 

 

 

 

 

Дети изображают чайник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети рассуждают

 

 

Рассматривают плоскостные формы разной посуды

 

 

 

Дети рассматривают

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

Под медленную музыку дети встают, кружатся, летают и приземляются.

Дети слушают различные звуки (гудок автомобиля, звук муз.инструмента, шуршание бумаги, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю). Дети открывают глаза.

 

 

 

 

 

Дети говорят:

Эй, Федора!

Эй, эй, эй! Будь Федора,

Ты добрей! Раз, два, три, четыре, пять.

Выходи свою посуду ты искать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают движениями, что делают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На маленьком сервировочном столике посуда, дети подходят, выбирают предмет. И рассказывают о нем по схеме -модели.

 

 

 

 

 

Ответы

 

 

Ответы

 

 

Ответы

 

 

 

Ответы

 

Дети рассказывают

 

Ответы

 

 

Ответы

 

 

ответы

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomozhem_fedore.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста

«Поможем Федоре»

с использованием элементов ТРИЗ технологий

воспитатель: Кротова З.Б.

Санкт – Петербург

2016

Цель: развитие познавательного интереса

Задачи:

  1. Образовательные 

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная)

  1. Развивающие 

Совершенствовать навык связной речи, составлять рассказ-описание о посуде с помощью схем.

      Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение.

  1. Воспитательные 

Прививать любовь к добру, уважение к труду, воспитывать культуру речевого общения

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

Рассматривание посуды (игрушки, иллюстрации и т.д.)

Экскурсия на кухню.

Разгадывание загадок по теме.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание сервизов и кухонной посуды дома.

Сюжетно- ролевая игра: Чаепитие

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный:

Картинки-путаницы для игры «Что лишнее»,

Демонстрационный:

Иллюстрации к загадкам, плоскостные формы посуды.

Самовар, скатерть, чайный сервиз.

Картинки чудо деревьев и чудо леса.

Платок.

Схемы-модели для описания предметов.

Карточки с предметами (воздушный шарик, вертолет, роза)

  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

 Стук в дверь. Телеграмма от Федоры.

Зачитывает воспитатель.

Отрывок из произведения .

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

воды не боюсь,

для еды гожусь,

а ударь- разобьюсь.

Игра: «найди лишний предмет»

 Воспитатель раздает картинки-путаницы

Рассмотрите картинки, какой предмет лишний? Почему?

Молодцы, обведите контур предмета, в котором есть буква А.

Послушайте загадку.

При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке

Работы хватает. (нож и вилка)

(выставляет картинку)

На огне я стою,

Еду вкусную варю.  (кастрюля)

Новая посуда, а вся в дырках. (дуршлаг)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.  (чайник)

Как вы думаете, к каким видам посуды относятся эти предметы?

А каким может быть чайник?

Показ образцов разных чайников.

Этюд «Закипающий чайник»

Давайте представим себе, что вы пустой чайник, в вас медленно наливают холодную воду. (бр. Холодный пот прошиб) чайник ставят на огонь, вода внутри вас медленно закипает, бурлит.

И вот нет терпения! Кипит вода, из носика валит пар. Свист.

Давайте подойдем к книжному уголку.

В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры?

В сказке ожило много посуды, назовите ее, а кто-то может вспомнит строчки из сказки.

Как вы думаете, как может посуда проучить Федору, если она ее найдет?

Верно, ребята, так посуда и сделала. Она превратилась в сказочный лес.

Давайте попробуем представить себе, как он выглядит.

На фланелеграфе выкладывается лес.

(деревья стволы- стаканчики, крона-блюдце, листочки-вилки, пеньки-кастрюльки и т.д.)

Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда …….

ФИЗМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ВЕТЕРОК»

Где же здесь посуда? Закройте глаза и откройте их, если услышите ее звук.

А вот и Федорина посуда, грязная да неумытая. Давайте, ребята, поможем Федоре стать добрее, придумаем волшебные слова. воспитатель надевает платок.

Федора (добреет)

Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить, и уважать. Помогите, мне, ребятки, поухаживайте за ней.

ПАНТОМИМА «МЫТЬЕ ПОСУДЫ»

 Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко, сиять.

Вернемся домой. Накроем стол скатертью. Поставим самовар. Расставим посуду. Приглашаю вас, ребята, на чаепитие с вареньем да печеньем.

Ребята, как же мы пойдем в гост без подарка? Давайте изобретем для Федоры «чудесную посуду» , непохожую на обычную посуду.

Как вы думаете, какой она может быть?

Из чего она может быть сделана?

Составление рассказа по схемам и карточкам.

1 карточка – воздушный шарик

А теперь давайте придумаем, что посуда умела двигаться. как?

2-карточка- вертолет

Что же еще будет волшебного в посуде?

Может запах?

3 карточка- роза

Ребята, как благоухает роза?

А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась посуда.

Чем хороша такая посуда?

Чем плоха?

Воспитатель зачитывает конец сказки.

А вы бы, как закончили сказку?

Рефлексия:

Что делали?

Что понравилось?

Что узнали?

Ответы детей

 

Дети рассматривают и называют предметы

Дети обводят контур.

Дети отгадывают

Дети рассуждают

Дети изображают чайник

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассуждают

Рассматривают плоскостные формы разной посуды

Дети рассматривают

Дети отвечают

Под медленную музыку дети встают, кружатся, летают и приземляются.

Дети слушают различные звуки (гудок автомобиля, звук муз.инструмента, шуршание бумаги, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю). Дети открывают глаза.

Дети говорят:

Эй, Федора!

Эй, эй, эй! Будь Федора,

Ты добрей! Раз, два, три, четыре, пять.

Выходи свою посуду ты искать.

Дети изображают движениями, что делают.

На маленьком сервировочном столике посуда, дети подходят, выбирают предмет. И рассказывают о нем по схеме -модели.

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Дети рассказывают

Ответы

Ответы

ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей старшей санаторной группы с использованием элементов ТРИЗ.

В  опыте работы представлен план по интеграции "Развитие речи детей" и "Окружающий мир" ....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Времена года»

Непосредственная образовательная деятельность для дтей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Развитие творческих способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения посредством ТРИЗ технологии

В последние годы обществу нужны люди умеющие принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Творческое воображение  детей co зрительной патологией (с которыми я работаю) из-за отсутст...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий

Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»

Образовательная область: развитие речи.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая разновозрастная.Тема: «Зима-Лето».Цель. Систематизировать знания детей о...