Опытно— экспериментальная деятельность «Ветер — ветерок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Кручинина Наталья Борисовна

Совместное изучение свойств воздуха (педагог-ребенок), учить детей устанавливать причинные связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno1.odt19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно— экспериментальная деятельность  

«Ветер — ветерок».

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром на прогулке;
  • Игры с султанчиками, вертушками на прогулке
  • Чтение( разучивание стихотворения ) Г. Лагздынь  «Ветерок»;
  • П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • учить детей устанавливать причинные связи:наступила осень ,солнце греет слабо ,дует сильный ветер ,с деревьев опадают листья.
  • учить замечать в картинах ветреную погоду ,
  • развивать слуховое и зрительное восприятие
  • развивать речь детей ,активизировать их словарь : воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
  • способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;
  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; :

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:картинки с изображением осенней погоды ,ветреной погоды, иллюстрация  веер,иллюстрации с изображением как дети дуют ротиком , вертушка ,деревья (елки )для создания леса ,дерево-клен  на фланелеграфе ,веера на всех детей  ,игрушка зайка ,домик для зайки,аудиозаписи : «Звуки ветра» , «Зашагали ножки  топ ,топ ,топ..»,веселая детская музыка

Содержание организованной деятельности детей

                                                   Организационный момент.

Чтение стихотворения Г .Лагздынь «Ветерок»

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил

Рассматривание иллюстраций с изображение осенней погоды ветреной погоды.

Основная часть.

Раздается телефонный звонок  ,воспитатель берет трубку ,отвечает .

ВОСП: Алло! Да! Здравствуйте !

             Да это я (называет свое имя и отчество)

            А с кем я разговариваю ?

            А Зайка! Здравствуй Зайка!

            Как ты Зайка поживаешь ?

            Ты нас в гости приглашаешь ?

            На какой веселый праздник?

            День рожденья у тебя?

            Обязательно придем !

            И чайку с тобой попьем!

            Ты готовь нам угощенье !

            Мы возьмем с собой веселье !

Ребята !Вы слышали ?Мне только что позвонил Зайка  и пригласил нас всех в гости ,на день рождения !Пойдем?

ДЕТИ: отвечают

ВОСП:  Зайка,миленький ,скажи

               Как найти к тебе пути

               Чтоб мы долго не плутали

               Чтобы детки не устали !

               Так ,беру листок ,пишу....

                      Подойти к началу  леса

                      Сильно носиком вдохнуть

                      Покачаться как деревья ,

                      Сделать пять шагов вперед.

                Обойти вокруг березы

                Перепрыгнуть ручеек

                Там уже совсем недолго

                Лучик солнца доведет

                        Он укажет вам дорогу

                        Где красивый клен растет

                        А под тем красивым кленом

                         Я живу в лесной тиши .

                  Зайка стал сегодня старше

                  Приходите малыши !

ВОСП:   Ну что ребятки ,готовы пойти к Зайке на день рождения ?А что мы ему

                      подарим ? Я предлагаю подарить ему вертушку !

                 Всё! Все собрались  ,тогда пойдем !

      (звучит музыка ..Зашагали ножки ,топ ,топ ,топ.)

           Вот мы с вами и пришли к лесу. Помните ,Зайка сказал нам подышать носиком ,давайте подышим!

Молодцы!

А теперь нам надо покачаться как деревья  ,сделать 5 шагов вперед .

(выполнение действий согласно стихотворению) .

        Ребятки! А я уже вижу красивый клен ,а вы  видите ?

     

      Ох и устала я !Что -то мне стало жарко !А вы ребята ,устали ?

      Ух   и  ветра  совсем нет ! Ветер-ветерок !Ты где ? АУ !!!

      Подуй на меня,мне жарко !

     Не слышит совсем меня ветер !Что ж мне делать ?

ДЕТИ:    отвечают

ВОСП:  О ! Я вспомнила !я умею сама делать маленький ветерок !Смотрите как я умею !Я вас сейчас тоже научу!

Сложите ручки перед собой и помашите на себя ! (обмахиваем лицо руками)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

  • Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам  листочки
  • Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы сложить трубочкой — листик  лежит на ладони. Я дую! (дую, листик улетает). А теперь сами попробуйте сдуть листик  с ладошки . Молодцы научились делать ветерок.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листик»

 

А еще ветер можно сделать при помощи веера !Посмотрите какой веер есть у меня !

Посмотрите как я умею махать веером !

А вы хотите такие же веера ?

Держите !(раздать всем детям веера)

Давайте все вместе помашем  веерами .

(воспитатель дует на детей веером )

Ребята ! А когда я дую на вас веером  ,вам становится теплее ил холоднее?

ДЕТИ:   отвечают .

ВОСП:  Правильно  ,когда на нас дует ветерок ,нам становится  холоднее.

              Ветер это воздух ,но мы его с вами не видим а только чувствуем !

          Подуйте еще раз себе на ручку ,чувствуете ветерок  ? это мы с вами дуем воздухом .

(теперь мы с вами узнали новые слова ...Ветер ,Ветерок ,Воздух ,Ветер дует )

   Ну что ,мы с вами отдохнули немного,поиграли  ,теперь пойдем дальше .

(идут по лесу)

Вот мы с вами и дошли до большого красивого дерева .Это большой красивый КЛЕН.

Ребятки давайте поздороваемся с Кленом !

ВОСП:   Здравствуй Клен !

КЛЕН:  Здравствуйте!

ВОСП:  Клен !Скажи пожалуйста ! А ты не знаешь где живет Зайка ?

КЛЕН:  (вздыхает ,говорит грустным голосом)  Знаю !

ВОСП: А что ты такой грустный ? Ты такой большой ,красивый,только листиков у тебя осталось совсем мало ..

КЛЕН: Вот поэтому я и грустный !Сейчас осень .На мне было много красивых листочков (зеленых ,потом ,красных ,желтых ,оранжевых) .Осенью мои  листочки опадают .Дует ветер  и срывает мои листики ,они опадают .Я должен остаться совсем без листиков ,чтобы спокойно лечь спать !Когда наступает холодная погода ,я засыпаю ….(зевает)Вот и сейчас ,я очень хочу спать ...Но из-за того что не все мои листики опали ,я не могу уснуть . Да и ветер  опять куда- то спрятался ,он же мне помогает , срывает мои листочки .

ВОСП: Ой,ребятки !Давайте поможем Клену...Давайте помашем на  Клен ,подуем на него ….может и у нас получится стать ветром !

Давайте помашем на Клен нашими веерами  …..(машут веерами)...

Да,что -то не хватает нам нашего ветра ...Ребята ! Мы же с вами еще умеем делать ветерок нашими ротиками . (дуют ротиками)

 Опять ничего не получается ..

Давайте все дружно подуем ротиком и помашем нашими веерами .

(дуют и машут..)

(листочки с клена отрываются и падают, Клен остается без листиков )

КЛЕН:  Спасибо ребята !Вы мне очень помогли !Теперь я смогу спокойно уснуть ….

(зевает …)

ВОСП: Ой,ой Клен ,подожди ...ты нам обещал сказать где живет Зайка ! Мы идем к нему на день рождения!

КЛЕН:  Конечно скажу! Домик зайки под моими опавшими листочками .Вы его все дружно позовите !

ВОСП:  Спасибо тебе Клен !Дети ,давайте скажем спасибо Клену...

              (а теперь давайте все дружно позовем Зайку ).

           Зайка ! Зайчик ! Мы к тебе пришли !

                  Зайка ,Зайка мы пришли !

                   Поскорее выходи !

                  Мы пришли к тебе с подарком

                   Поскорее вылезай-ка !

 ЗАЙКА:  Прыг да скок ,а вот и я !

                   Здравствуй ,здравствуй  детвора !

                    Я веселый добрый Зайка ,

                    Улыбайка ,попрыгайка !

                     Я люблю всех веселить ,

                      Прыгать ,бегать ….(шепотом)  чуть шалить !

            Как хорошо что вы все ко мне пришли ! Я вам очень рад!!

ВОСП:  Зайка !Вот мы  и пришли к тебе с детками .Мы хотим поздравить  тебя с днем рождения  !

ЗАЙКА: Спасибо .

ВОСП: А еще мы приготовили тебе подарок !Держи ! Это вертушка ! С ней очень весело играть !

ЗАЙКА : Красивая !А как с ней играть ?

ВОСП:  Её нужно держать в ручке . Возьми Зайка вертушку в свои лапки  .Когда будет дуть ветерок  ,она будет весело крутиться !(подул  легкий ветерок и вертушка завертелась)

(Зайка улыбается ,прыгает радуется )

но тут ветер перестал дуть  и вертушка перестала кружиться ….

ЗАЙКА:  Ой,ой, мой подарок сломался ..Он больше не крутиться .Что же мне теперь делать ?

ВОСП: Нет  ,Зайка !Твой подарок не сломался ! Ребята ! А мы с вами сможем помочь Зайке ?Как?

ДЕТИ:  отвечают …

ВОСП: Ребята !Я думаю мы  можем сделать для Зайки ветерок !

 (делают ветерок ,дуют  ,машут веерами..)

ЗАЙКА:  Ура!У меня опять крутиться вертушка.!!!

            Ой !А когда вы уйдете ,кто со мной будет играть ?

ВОСП:   Не переживай Зайка ! Мы с детишками тебя сейчас научим играть с вертушкой .Мы сейчас научим тебя делать ветер- ветерок .

  Ребятки !Давайте вспомним  как мы учились делать ветерок …

Мы учились махать ручками  ,учились махать веером ,учились дуть ротиком …

(учат Зайку)

Ну как Зайка ,у тебя получается ???

ЗАЙКА: Да,получается ! Спасибо вам .Теперь я тоже умею делать ветер- ветерок . Теперь я  умею играть с вертушкой.

   Спасибо вам ,вы мне подарили такой чудесный подарок !!!

ВОСП:    Пожалуйста Зайка !

ЗАЙКА:   А теперь я приглашаю всех вас намой праздник ,на мой день рождения !!!

Давайте все будем танцевать !!!
(танцуют под веселую музыку)

ВОСП:  Ребятки ,Зайка ...Посмотрите что у меня есть еще! Это мыльные пузыри !

Мы сегодня с вами научились делать ветер -ветерок ...Наш с вами ветерок сможет помочь нам сделать мыльные пузырики ?

ДЕТИ  отвечают .

ВОСП: Ребятки !Правильно ,мы ротиком сможем надувать пузырики .

                                                  Игра: «Мыльные пузыри».

Ну вот ребята ! Мы с вами погуляли  в лесу ,познакомились с Зайкой ,поиграли с ним , научили Зайку делать ветерок .

А теперь нам нужно прощаться с Зайкой. Нам пора возвращаться .

До свидания Зайка !Теперь ты к нам приходи в гости .Мы будем тебя очень ждать !!!

ЗАЙКА:   До свидания !Я очень рад что вы ко мне пришли !Я тоже приду к вам в гости.

До свидания !!!

ДЕТИ: прощаются с Зайкой .

Заключительная часть.

Итог занятия.

ВОСП: -Ребята !Вот мы с вами  познакомились с ветром-ветерком , его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и вертушками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».

Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».Тема: «Ветер –ветерок»....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизирова...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»

Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулки;Игры с султанчиками, вертушками;Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».П. /и «Раздувайся пузырь» Интеграция...

Опытно-экспериментальная деятельность "Ветер -ветерок"

Опытно— экспериментальная деятельность  «Ветер — ветерок». Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулке;Игры с султанчиками, вертушками на прогулкеЧте...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище»

Знакомство со свойствами ветра, создание  условий для развития интереса к опытно – экспериментальной деятельности...