НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром на прогулки;
  • Игры с султанчиками, вертушками;
  • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
  • П. /и «Раздувайся пузырь»
     

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением наклонившегося от ветра дерева, насос, фен, парусник, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка  «Медведь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_veter_veterok-2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №103»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»

Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории

Савушкина В.А.

Саранск

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром на прогулки;
  • Игры с султанчиками, вертушками;
  • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
  • П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением наклонившегося от ветра дерева, насос, фен, парусник, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка  «Медведь».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- ой, ребята, кто –то стучится, пойду посмотрю кто к нам пришел…?

- здравствуйте, проходите!

- ребята, посмотрите кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку «Медведь»).

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на Мишу (Медведя) он почему – то грустный.

- что случилось, Миша (Медведь)? Скажи мне на ушко.

- ребята, Миша (Медведь) говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти.  Миша (Медведь) из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?

(ответы: в лесу, в поле, на море)

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

- Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

- А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие?

- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Мишка хочет с вами поиграть

Физкультминутка: 

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх) 

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делая ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно-  губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую.-  ( вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим Мише (Медведю) вату, чтобы он мог дома поиграть.  

Игра: «Мыльные пузыри».

Загадка:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.
К солнцу полетел,

Да не долетел – лопнул!
Кто это такой?
(Мыльный пузырь)

 - Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через кольцо. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Миша хвалит детей.

Заключительная часть.

- сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. ( в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .

- Миша: Мне очень понравилось, ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли  друга Мише -  ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...