Исследовательский проект "Витамины с грядки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

О.А.Козлова

Весна   – особое время года, торжество света и тепла, большой воды и первой зелени.  Кругом царит оживление.  Каждый день открывает малышам новое в удивительном мире пробуждающейся природы.

Именно весной и летом  предоставляется большая возможность показать детям рост и развитие овощных культур, от начала и до конца.

Создавая условия и вовлекая детей младшего дошкольного возраста  в посильную трудовую деятельность по посадке семян, в исследовательскую деятельность, в наблюдения за ростом и развитием семян овощных культур.  Уточняя и закрепляя полученные знания в игровых ситуациях,  беседах,    дидактических и подвижных играх  экологического содержания, чтение книг, художественной  деятельности, формируем у детей не только понятие о потребностях и развитии растений, умение узнавать, различать и называть их, но и  об их пользе для здоровья.  Воспитываем  желание употреблять овощи в пищу,  так как в них много витаминов полезных для роста и развития детей.

Поэтому был организован проект  «Витамины с грядки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Исследовательский проект

«Витамины с грядки»

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                    первой квалификационной

                                                              категории Козлова О.А.

 

                                                       п. Нижегородец

                                                                2013г.

Актуальность.

Весна   – особое время года, торжество света и тепла, большой воды и первой зелени.  Кругом царит оживление.  Каждый день открывает малышам новое в удивительном мире пробуждающейся природы.

Именно весной и летом  предоставляется большая возможность показать детям рост и развитие овощных культур, от начала и до конца.

Создавая условия и вовлекая детей младшего дошкольного возраста  в посильную трудовую деятельность по посадке семян, в исследовательскую деятельность, в наблюдения за ростом и развитием семян овощных культур.  Уточняя и закрепляя полученные знания в игровых ситуациях,  беседах,    дидактических и подвижных играх  экологического содержания, чтение книг, художественной  деятельности, формируем у детей не только понятие о потребностях и развитии растений, умение узнавать, различать и называть их, но и  об их пользе для здоровья.  Воспитываем  желание употреблять овощи в пищу,  так как в них много витаминов полезных для роста и развития детей.

Поэтому был организован проект  «Витамины с грядки».

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Конспект НОД «П»

«Из чего и как готовят еду»

                                                                подготовила воспитатель

                                                                  первой квалификационной

                                                              категории Козлова О.А.

п. Нижегородец

2013г.

Цель:

  1. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды, развивать связную речь.
  2. Формировать умение  различать  овощи по цвету, форме.

Методы и приемы:

  • Словесные – художественное слово, беседа, вопросы к детям.
  • Игровые –  сюрпризный момент кукла -  Бабушка Арина, приход повара Натальи Алексеевны
  • Наглядные - игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, набор овощей (натуральный), миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.
  • Практические – приготовление супа для кукол.

Материал, оборудование:

  • кукла -  Бабушка Арина, игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, набор овощей (натуральный), миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • «К» Речевое развитие – художественное слово, беседа, вопросы к детям.
  • «П» Мир природы -  беседа об овощах.
  • «С» - С-отобр. игра «Приготовим суп  для кукол»

Предварительная работа:

  • Рассматривание: картинок с изображением овощей, муляжей, чтение стихов об овощах, лепка и рисование «Помидоры», раскрашивание контурных картинок. Экскурсия на кухню.

Дифференцированная работа:

Высокий уровень

Средний уровень

Закреплять умение  различать  овощи по цвету, форме.

Формировать умение  различать  овощи по цвету, форме.

Индивидуальная работа: Развивать умение  различать  овощи по цвету, форме  у Миши Л., Нади В., Алины Ш.

Ход.

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель вносит  куклу Бабушку Арину.

 

Здравствуйте, ребятки! 

Ребятки, я сегодня хочу вас научить готовить суп. Посмотрите, что лежит у меня в корзинке.

 

Летом солнце грело, грело,

Чтоб на грядках все созрело.

Вот корзиночка моя,

Овощей  полезных, она полна.

Что это? Показывает овощи по одному.

Молодцы!

Ребята, какая  помидорка?

Какая капуста?

Какая морковка?

Какой картофель?

Молодцы!

А сейчас за дело. Будем варить суп.

Вот плита, на ней стоит кастрюля. В кастрюле  вода (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.

Воспитатель чистит сырую картофелину.

Воспитатель моет картофель в миске.

Как теперь выглядит картофель?

Его можно положить в кастрюлю целиком?

Воспитатель режет картофель кружочками и соломкой, показывает детям.

Затем моет и шинкует овощи – капусту, морковь, лук, помидор, все кладет в кастрюлю.

Бабушка Арина  - «Овощи для настоящего супа нарезаны, но  плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим повара Наталью Алексеевну и попросим нам сварить  овощной суп  на настоящей плите.

Повар приходит, интересуется, что находится в кастрюле, одобряет, уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп. Уходит.

Бабушка Арина предлагает детям сварить суп для кукол. Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи, или просит найти овощи – муляжи. Отмечает детей, которые вежливо просят у товарищей игрушки.

Здравствуйте!

Дети заглядывают в корзинку.

Дети называют помидорка, капуста, морковь, лук, картошка.

Круглая, красная.

Зеленая,  круглая

длинная, как огурчик, красная

круглый, желтый.

Дети наблюдают и негромко комментируют действия («срезает шкурку», «падает шкурка» и т.д.)

Белый, чистый, без кожуры.

Надо порезать.

Дети повторяют название.

Дети производят игровые действия: готовят суп, угощают кукол овощным супом.

МБДОУ детский сад « Лесная полянка»

Конспект НОД «П»

«Айболит проверяет здоровье детей»

                                                                  подготовила воспитатель

первой квалификационной

                                                                              категории Козлова О.А.

п. Нижегородец

2013г.

Цель:

  1. Упражнять в различении моркови, свеклы, лука, капусты по характерным особенностям.
  2. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа, вопросы к детям.
  • Игровые –  сюрпризный момент кукла -  доктор Айболит, большая грузовая машина, шапочки – маски овощей.
  • Наглядные – натуральные овощи (свекла, морковь, капуста, лук).
  • Практические – раскрашивание контурных картинок (свекла, морковь, капуста, лук)

Материал, оборудование:

  • кукла – доктор Айболит, овощи (свекла, морковь, капуста, лук), большая грузовая машина, шапочки – маски овощей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • «К» Речевое развитие –  беседа, вопросы к детям.
  • «П» Мир природы -  беседа об овощах.
  • «Ф» - пальчиковая гимнастика «Капуста»
  • «М» - хороводная игра «Есть у нас огород»

Предварительная работа:

  • Рассматривание: картинок с изображением овощей, муляжей, чтение стихов об овощах,  раскрашивание контурных картинок. Экскурсия на кухню.

Дифференцированная работа:

Высокий уровень

Средний уровень

Закреплять умение  различать  овощи морковь, свеклу, капусту, лук по характерным особенностям.

Формировать умение  различать  овощи морковь, свеклу, капусту, лук  по характерным особенностям.

Индивидуальная работа: Развивать умение  различать  овощи морковь, свеклу, капусту по характерным особенностям -  Мишу Л., Надю В., Алину Ш.

Ход.

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы детей

В группу приезжает доктор Айболит

Здравствуйте, ребята!

Доктор Айболит просит каждого ребенка посмотреть в зеркало.

 

Ребятки, какие вы все красивые, щечки у вас румяные, глаза веселые.

Сразу видно, что вы все здоровые. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что особенно нужно беречься весной. Для этого нужны витамины, их много в овощах.

Я привез вам целую корзину овощей. Вот посмотрите.

Достает из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает.

Что это?

Как вы узнали морковку?

А это что?

Как вы узнали свеклу?

А это что?

Как вы узнали капусту?

А это что?

Как вы его узнали?

Молодцы! Ребята морковь, свекла, капуста, лук – это овощи.

Просит повторить детей обобщающее слово – овощи.

Теперь мы попросим няню почистить овощи и порезать. Мы их будем, есть за обедом.

В сыром виде овощи содержат полезные витамины.

А теперь мы поиграем, разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»

Ребята, посмотрите, что я еще вам принес.

Показывает контурные картинки, на которых изображены овощи.

Что здесь нарисовано?

 

Верно. Только чего-то не хватает?

Как вы думаете?

Правильно. Садитесь за столы, выберите картинку, какая вам больше всего нравится, и  раскрасьте ее.

Доктор рассматривает картинки детей, хвалит их, и предлагает поиграть в  хороводную игру «Есть у нас огород».

Дети смотрят на себя в зеркало

Морковка.

Она длинная, красная

Свекла.

Она большая, красная, круглая

Капуста.

Она большая, зеленая, круглая

Лук.

Желтый, круглый

Дети повторяют. Индивидуальные и групповые ответы.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Морковка, свекла, лук, капуста.

Их надо покрасить.

Дети выбирают картинки и раскрашивают.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Конспект НОД «Ч»

 «Огуречик, огуречик»

                                                                               подготовила воспитатель

первой квалификационной

                                                                             категории Козлова О.А.

п. Нижегородец

2013г.

Цель:

  1. Познакомить с новой потешкой, помочь понять содержание, побуждать к запоминанию потешки. Знакомить с фольклорным персонажем – мышкой, предав образу реалистические черты.
  2. Расширять  словарный запас за счет однокоренных слов имеющих различные оттенки – «огуречик», «огурец», «огурчик».

Методы и приемы:

  • Словесные – рассказ, чтение потешки, вопросы к детям.
  • Игровые –  сюрпризный момент - бабушка Арина..
  • Наглядные –  персонажи потешки  - плоскостные фигурки (огурец, огурчик, огуречик), мышка, грядка.

Материал, оборудование:

  • Мольберт, экспозиция (грядка, норка),  плоскостные фигурки персонажей Огурец, Огурчик, Огуречик, мышка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • «К» Речевое развитие –  рассказ, вопросы к детям.
  • «П» Мир природы -  беседа об овощах.
  • «П» Сенсорное развитие – сравнение по величине, цвету.
  • «С» - обыгрывание потешки «Огуречик, огуречик».

Предварительная работа:

  • Рассматривание: картинок с изображением овощей, муляжей,   раскрашивание контурных картинок.

Дифференцированная работа:

Высокий уровень

Средний уровень

Закреплять умение  употреблять в речи однокоренные слова, имеющие различные оттенки - «огурец», «огурчик», «огуречик»

Формировать умение  

употреблять в речи однокоренные слова, имеющие различные оттенки  - «огурец», «огурчик», «огуречик»

Индивидуальная работа: Развивать умение   употреблять в речи однокоренные слова, имеющие различные оттенки  - «огурец», «огурчик», «огуречик»

Ход.

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы детей

Входит бабушка Арина (воспитатель)

Здравствуйте, ребятки!

Сегодня я принесла вам в подарок сказку. Вам интересно узнать какую?

Тогда садитесь по удобнее и слушайте.

Жил-был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите.

Снимает с грядки огурец, показывает, дает  детям возможность рассмотреть его, обращает внимание на хвостик.

Папа Огурец и мама Огурчик очень  любили своего маленького сына.

Показывает три изображения. Сопоставляет их, выделяя по величине «папу» - большой, «маму» - поменьше и «сынка» - совсем маленький.

Предлагает детям подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей.

Воспитатель неоднократно повторяет слова: «огурец», «огурчик», «огуречик», обращая внимание на их величину, цвет.

Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков.

Располагает огурчики в ряд среди листиков.

В другом конце грядки жила мышка. Вот она!

Выдвигает из-под треугольничка (норки) изображение мышки.

Посмотрите, какая она маленькая, а какой у нее длинный хвостик.

Предлагает рассмотреть мышку, обращает внимание на ее особенности и повадки.

Она юркая, быстро бегает, живет в норке.

Прячет мышку в прорезь под треугольничек

Папа Огурец, мама Огурчик не разрешали маленькому Огурчику далеко уходить. Папа говорил:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

И мама говорила Огуречику: (потешка повторяется)

Вы запомнили, что говорили  Огуречику  мама и папа?

(потешка повторяется)

Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка.

Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше.

Мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Она  то забегает вперед, то отстает, так как Огурчик мечется в разные стороны.

Еле-еле убежал Огуречик.

Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет. Ребята, а может, попросим Огуречика не ходить на тот конечик?

Вика, как ты скажешь Огуречику, что - бы он не ходил?

А как Саша попросит?

Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст.

Но Огуречик любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет.

Сценка повторяется. Воспитатель разыгрывает перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречику о возможной опасности, повторяя всю потешку от начала до конца.

Молодцы, ребятки хорошо Огуречику подсказывали об опасности. Ну а теперь мне пора домой. До свидания! До новых встреч!

Здравствуйте!

Да!

Дети берут в руки предметы – изображения, рассматривают их.

Ребенок отвечает.

Ребенок отвечает.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Конспект ОДРМ «Т»

«Посадим овощи»

                                                                               подготовила воспитатель

первой квалификационной

                                                                              категории Козлова О.А.

П. Нижегородец

2013г.

Цель:

  • Рассмотреть семена гороха, редиса, кабачка, фасоли.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать интерес к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Материал и оборудование: семена овощей (гороха, фасоли, кабачка, редиса),  тарелочка, пластиковые банки, земля, лейка, совочек.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель вносит в группу тарелочку с семенами овощей и предлагает детям подойти и рассмотреть семена.

Воспитатель поясняет:

«Это семена овощей. Маленькие, круглые, красные семена редиса. А вот эти большие, желтые, круглые семена гороха; длинные, белые семена фасоли, а вот эти, похожие на большие семечки, желтые семена кабачка».

Ребята, я предлагаю  посадить семена овощей. Для этого нам нужно: пластмассовые баночки, земля, совочек и лейка с водой.

В баночки с помощью совка, мы заполним землей.

Производит действия

Воспитатель объясняет, в эту баночку мы посадим горох, в эту кабачок, в эту фасоль, а в эту редис.

Теперь мы возьмем первую баночку, сделаем небольшие ямки и посадим в них семена редиса. Ямочки засыпим слегка землей. А теперь можно полить.

Воспитатель предлагает детям помочь посадить семена гороха, фасоли и кабачка.

Воспитатель засыпает, семена землей и предлагает полить.

Баночки ставят в уголок природы. Воспитатель показывает детям календарь наблюдений, и отмечает на нем красным кружком день посадки семян. Объясняет, что теперь будем наблюдать за ростом семян и отмечать изменения в календаре. Календарь ставят в уголке природы рядом с баночками, в которых посажаны семена овощей.

Дети рассматривают семена.

Дети рассматривают предметы, трогают землю.

Дети наблюдают.

Дети берут семена и сажают их в приготовленные воспитателем ямки.

Дети поливают.

Беседа и рассматривание коллекции «Витамины с грядки».

Воспитатель показывает коробку,  в которой лежат картинки  с изображением овощей и пакетики с семенами. Ребята посмотрите, что я принесла.

Что это?

Что изображено на картинках?

Дети рассматривают картинки, находят знакомые овощи, называют их.

Какой помидор? (круглый, сочный, красный)

Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Воспитатель показывает семена этих овощей. Овощи выращивают из семян, посмотрите, какие они маленькие.  У каждого овоща есть семена. Семена разные, посмотрите,  на семена помидора. Они  маленькие, немного вытянутые,  у огурца  семена  больше, чем у помидора, вытянутые, похожие на семечки, они белого цвета. У моркови совсем маленькие, немного вытянутые. У свеклы семена похожи на маленькие цветочки. А у гороха семена большие, круглые и т.д.

Беседа «Овощи»

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).

Что растёт на огороде? Дети перечисляют овощи, нарисованные на картине

Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте  разложим картинки с овощами и назовем их еще раз (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Проводится физминутка «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Беседа заканчивается стихотворением.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Цикл наблюдений

«Огород на окне»

                                                                               Подготовила воспитатель

первой квалификационной

                                                                              категории Козлова О.А.

П. Нижегородец

2013г.

Наблюдение за ростом овощей № 1.

Ребята, посмотрите, воспитатель обращает внимание детей на ростки в банках. Помните, мы с вами сажали семена гороха, редиса, кабачка и фасоли? Наши семена проросли и появились ростки растений. Вот эти круглые листочки – редиска, а вот эти удлиненные – кабачка, а вот это – горох. Посмотрите,  какой у гороха стебель, длинный и на нем круглые листочки. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какого цвета наши ростки?  

Дети - Зеленого.

Правильно. Давайте нарисуем в календаре наблюдений росточки  растений.

Воспитатель рисует ростки растений, дети наблюдают.

Наблюдение за ростом овощей №2.

Ребята, посмотрите, как выросли наши ростки. Они стали еще выше. Посмотрите на горох, какой он высокий. Его  надо подвязать к  палочке,  посмотрите какие у него усики. Он  уцепится усиками за палочку и будет по ней виться. Также поставим палочку и фасоли.

Ребята, посмотрите на редиску. У нее уже начали появляться плоды – редиски. Листики у кабачка стали больше.

Воспитатель предлагает детям зарисовать изменения в росте овощей. Воспитатель рисует, дети наблюдают. Затем воспитатель предлагает полить овощи.

Наблюдение за ростом овощей №3.

Ребята, посмотрите,  наша редиска стала большой.  Воспитатель выдергивает редиску и показывает ее детям. Хотите попробовать редиску на вкус? Давайте попросим Любовь Юрьевну намыть ее и порезать. Няня моет редис и режет на кусочки. Дети пробуют, отмечают вкусовые качества. Сладкая, вкусная.

А теперь я предлагаю вам посмотреть на кабачок. Смотрите, какие у него стали большие листья. Кабачок пора пересаживать в грядку.

Фасоль и горох тоже выросли, стали еще больше чем были. 

Дети вместе с воспитателем наблюдают, отмечают изменения в росте овощей, зарисовывают изменения в календаре наблюдений.

Вечером воспитатель предлагает детям высадить растения гороха, фасоли, кабачка  в  грядку и продолжить наблюдать за  ростом  растений на грядке.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Эксперимент

«Посадка гороха в вату»

                                                                               Подготовила воспитатель

первой квалификационной

                                                                              категории Козлова О.А.

П. Нижегородец

2013г.

Цель: Показать детям рост и развитие растения (гороха) от начала и до конца.

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель вносит в группу тарелочку с семенами гороха и предлагает детям рассмотреть семена.

 Чьи это семена?

Правильно. Какие они?

Ребята, я предлагаю вам посадить семена гороха вот в этот прозрачный горшок, чтобы мы с вами могли увидеть, как наши семена будут расти.

В  горшок мы положим вату и смочим ее водой.

Воспитатель предлагает одному из детей полить вату водой из лейки.

Затем воспитатель сажает семена гороха в вату, так чтобы их было видно. Горшок ставят на окно. В календаре наблюдений отмечают посадку семян гороха.

Гороха.

Желтые, круглые, маленькие.

Ребенок поливает.

Наблюдение №1

Цель: Показать проросшие семена гороха (появление корешка и ростка)

Воспитатель обращает внимание детей на проросшие семена гороха, показывает корень и росток. Затем отмечает в календаре наблюдений произошедшие изменения. Предлагает детям полить горох. Объясняет, для того чтобы растения хорошо росли их  надо поливать.

Наблюдение №2

Воспитатель обращает внимание детей на подросшие растения гороха. Отмечает, что ростки стали большие на них много листьев. Корни тоже выросли стали длинными, опутали вату. Изменения зарисовывают в календаре наблюдений.

Наблюдение №3

Воспитатель обращает внимание на растения гороха.  Ребята, посмотрите,  на горох, какой он высокий. Его  надо подвязать к  палочке,  посмотрите какие у него усики. Он  уцепится усиками за палочку и будет по ней виться. Посмотрите на корни, как они опутали вату ее совсем невидно. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть корни, потрогать их.

Воспитатель ставит палочку и подвязывает  растения гороха. Вечером воспитатель предлагает детям высадить растения гороха  в  грядку и продолжить наблюдать за  ростом  растений на грядке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Что растёт на грядке"

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.   Также ак...

Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Луковая грядка» 2019 г.

Реализация познавательно-исследовательского проекта "Луковая грядка"...

Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»

Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...