Конспект непрерывно- образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvno.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно –образовательной деятельности.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Образовательная деятельность: интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создать условия для обобщения знания у детей об особенностях жизни.

Задачи:

Образовательные

1.расширять представления о диких и домашних животных

2.обогощять словарь по теме.

Развивающие

1.развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи

2.развивать умения дорисовывать силуэты, добавляя детали получать целое изображение

3.Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные

1.воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир

2.воспитывать умение слушать друг друга

3.воспитывать умение играть и работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание картин, решение проблемной ситуации, рисование.

Оборудование: картинка пейзаж «Лесная поляна», картинки- схемы, мольберты, фломастеры, разноцветные цветы из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими и домашними животными, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «На что похоже?», «Угадай у кого кто?». Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, отгадывание и составление загадок о животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

1.Организационный момент.

(Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Релаксация.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

(Звучит музыка «Звуки леса» появляется картина «Лесная поляна»)

- Ребята, что вы видите на картине? Давайте назовём животных и их детёнышей, которые находятся на лесной поляне. Как вы думайте они дикие или домашние? Почему они считаются дикими?

А каких домашних животных вы знаете? Как вы определили, что они домашние?

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателелем.

Называют диких животных и их детёнышей. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети при помощи картинок вспоминают о том, чем отличаются дики и домашние животные.

  1. Основная часть

- Ребята а вы любите загадки? Отгадайте о каком животном говорится в загадке.

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?      

(Педагог показывает игрушку- мышку)

Мышка – животное домашнее или дикое?

Это трудная задача. Так что же нам может помочь для решения этой трудной задачи?

(Картинки подсказки:

-Где спит?

-Боится ли человека?

-Заботится ли о ней человек?

-Приносит ли пользу человеку?

- Давайте выберем нужные картинки

(Отвечая на вопросы с картинки делают вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме)

Послушайте ещё одну загадку.

Вместо носа- пяточок,

Вместо хвостика- крючок,

На спине растёт щетинка.

Кто же это? Это … (Свинка)

- Ребята, а свинья дикое или домашнее животное? Подумайте, а если свинья попадет в лес, сможет ли она там жить? Почему?

(Вывод: свинья в лесу жить не может, она не умеет быстро бегать. У нее светлая окраска, её хорошо видно в лесу и на неё могут напасть хищники. Она погибнет от холода и голода, т.к не сможет сама круглый год добывать корм, построить убежище. Свинья- домашнее животное, а не дикое)

Физминутка

- Раз, два, три, четыре, пять,

Снова в лес пойдем гулять.

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке

Притаились под кустом

Дикие зверюшки

Подойдём мы к ним поближе

И рассмотрим их поближе.

(Напротив детей мольберты с контурным изображением диких животных)

- Лесной художник не дорисовал картины. Он совсем забыл и запутался, какой формы и какого размера части животных. И он просит нас помочь ему. Поможем художнику закончить рисунки? Тогда давайте вспомним какие у медведя лапы(зайца, лисы и т.д), уши, лапы, хвост.

- Молодцы, хорошо справились. Вы очень помогли лесному художнику. Звери получились красивые. Посмотри, они повеселели и хотят двигаться.

Логоритмическое упражнение «Дикие звери»

Из пальцев дружок,

Ты сложи теремок.

Вот это – ворота

Вот это – замок

Вот это – окошко

Вот это – труба

Все дики звери,

Скорее сюда.

И лось здесь рогатый,

И мишка лохматый,

И ёжик колючий,

Бельчонок прыгучий

Здесь беленький зайчик,

Здесь рыженький лис,

И серый волчонок.

И серая мышь!

Дети отгадывают загадки и высказывают предположения. В процессе совместного обсуждения делают выводы.

Дети выполняют движения согласно с текстом, подходят ближе к мольбертам.

Дети дорисовывают фломастерами не достающие части.

  1. Заключительная часть

Рефлексия « цветочная поляна»

- Ребята, если вам сегодня было интересно, понравилось в игры играть, рисовать, узнавать что-то новое то посадите на поляну красные цветочки.

А если вам понравилось, но не все что мы сегодня делали, то желтые цветочки.

Если было совсем не интересно и скучно то посадите синие цветочки.

Какая красивая поляна у нас получилась.

Дети сажают цветы на фланелеграф по своему мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Животные"

Конспект совместной  деятельности воспитателя и воспитанников младшеге возраста по теме "Животные"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Животные нашего края»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Закрепили умение описывать игрушкуУмение  называть детенышей животных....