НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Пёрышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мартьянова Алла Андреевна

Цель: углубление представлений о птицах и образе жизни.

Задачи: Знакомство с окружающим миром; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя при сравнении строения птиц и человека,  знакомство с некоторыми видами птиц, привить бережное отношение к природе, побуждать к труду.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы: корзинка, перья четырех цветов (черный, зеленый, розовый, желтый), мольберт, изображения птиц (ворона, попугай, розовый фламинго, канарейка), компьютер для презентации, кормушка, зерно, искусственная ёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ptitsy.doc777.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углубление представлений о птицах и образе жизни.

Задачи: Знакомство с окружающим миром; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя при сравнении строения птиц и человека,  знакомство с некоторыми видами птиц, привить бережное отношение к природе, побуждать к труду.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы: корзинка, перья четырех цветов (черный, зеленый, розовый, желтый), мольберт, изображения птиц (ворона, попугай, розовый фламинго, канарейка), компьютер для презентации, кормушка, зерно, искусственная ёлка.

Ход занятия:

Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям:

Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла

Оно по ладошке тихонько ползёт

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

 И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

 Одно и другое немножко щекочет

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в корзинку лежать. (убирает в корзинку)

Ой, посмотрите (воспитатель осматривается по сторонам), как много перьев вокруг! Помогите, пожалуйста, все их собрать!»
Дети бегают по группе, собирают перышки и кладут их в корзинку воспитателя.
Воспитатель: «Ох как много перьев вы нашли! Спасибо вам!  Видимо, их кто-то потерял! Но кто же? Как вы думаете?»

Дети «Птицы!»

Воспитатель: «Верно, перья бывают только на птицах! Давайте подумаем, чем птицы отличаются от нас – людей?»

Презентация «Птица» (части тела птицы, отличия от людей. Воспитатель поочередно называет части тела человека, просит ребят найти их у себя и затем предлагает решить, есть ли такая же часть тела у птицы.)

В конце презентации звучит пение птиц. Воспитатель предлагает ребятам послушать пение.

Воспитатель: «Ребята, птички потеряли свои перышки и наверное очень грустят! А вот и они! (Достает картинки птиц) Поможем птичкам найти свои перышки?» Дети соглашаются.

Воспитатель показывает корзинку с перьями: «Смотрите как они красивые, разноцветные, как же нам найти хозяев этих перьев? Может быть по цвету?»
Воспитатель поочередно дает детям перья, предлагая найти птиц такого же цвета, прикрепляя к картинкам перья на пластилин. (Розовый фламинго, зеленый попугай, желтая канарейка, черная ворона)
Когда задание выполнено, воспитатель перечисляет птиц, которым помогли дети. Последняя – ворона.

Воспитатель «А это – ворона! Давайте поиграем в ворон!»
Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: «Птички уснули. А когда они проснутся, наверняка захотят покушать! Давайте сделаем для них угощение!»

Вот кормушка – такая же как у нас на площадке. Но чего-то не хватает! Но чего же? Зерна!»
(Дети поочередно насыпают в кормушку по щепотке пшенной крупы)

«Ребята, вы хорошо потрудились! Мы возьмем нашу кормушку на прогулку, и птицы смогут полакомиться!
Давайте представим, как это будет!»

Пальчиковая игра:
«Птички прилетели,

(Пальцы расставлены, машут, как крыльями).

крыльями махали.

Сели. (Кисти рук соединили в замок.)
Поклевали (пальцы щепоткой, как будто клюем)

и дальше полетели.

(Повторяют первое движение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кого порадовало солнышко?»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив первой младшей группе«Кого порадовало солнышко?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...