Конспект ООД по экспериментированию "В лаборатории у Капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежко Ольга Александровна

Принцесса Капелька приглашает детей в лабораторию, проводить зксперименты с бумагой и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.tkan_i_bumaga.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

Тема: « В лаборатории у Капельки»

Цель: Учить детей проводить опыты с тканью и бумагой.

Задачи:

  • Учить делать выводы и умозаключения из проведенных опытов.
  • Закреплять умение узнавать вещи, сделанные из бумаги и ткани.
  • Развивать логическое мышление, творческую самостоятельность, речь. Совершенствовать навыки работы в коллективе.
  • Закрепить название предметов, звука (ш) изолированного и в звукосочетаниях.
  • Воспитывать желание быть активным, уметь радоваться происходящему.

Оборудование: Образцы ткани, бумаги, ёмкости с водой, вещи из ткани,  газеты, книги, тетради, плакаты, куклы в разной одежде, журналы мод, цветная бумага, картон, наждачная бумага, название выставки «Ткань», «Бумага», большой самолёт, кукла «Принцесса Капелька»

Словарная работа:   Лаборатория, опыты, шуршит, мнется, сухая, мокрая, прочная.

Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, просмотр видеозаписей, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

Ход занятия.

1Игровой. 

    Неожиданно влетает большой бумажный самолёт. Что это? Из чего сделан самолёт? Что умеет делать самолёт? Но это необычный самолёт. Это приглашение к Капельке.

    Читаю приглашение: «Здравствуйте ребята. Я, принцесса Капелька приглашаю вас в  лабораторию ткани и бумаги и помочь мне провести опыты». Очень интересно. Вы хотите побывать в лаборатории?  Но как мы доберёмся, на чём? Дети высказывают свои предложения. Решаем лететь на самолёте.

 Посещение лаборатории

    Нас встречают принцесса Капелька. Капелька знакомит с выставкой. Выставка называется  «Ткань» и «Бумага». Бумага бывает разная - цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая, шершавая. Для чего нужна бумага? Рисовать, резать, делать различные поделки. Из бумаги можно сделать книги, тетради, плакаты, салфетки, альбомы.

  Ткань тоже может быть белая и цветная. Для чего нужна ткань? Из ткани шьют одежду, скатерти, шторы, постельные принадлежности, полотенца. Ваша одежда из чего сшита?

Опыт 1

    Как вы думаете, бумага, шуршит? А ткань? Дети пробуют прошуршать. Как шуршит бумага? «Ш-Ш-Ш». А ткань? Не шуршит. Ткань мягче, чем бумага.

Опыт 2

  Как вы думаете, бумага - мнётся? Проверим. Дети сминают бумагу. А ткань мнётся. Дети сминают ткань. Посмотрите, что произошло с бумагой? Мы бумагу смяли, и она так и осталась смятой. А ткань выпрямилась. Значит, бумага мнётся лучше, чем ткань. Бумага жёсткая. Давайте поиграем с тканью и бумагой, будем подкидывать бумажный и тканый колобок.

Опыт 3

Как вы думаете, что произойдёт с бумагой, если её опустить в воду? Предлагаю подойти к столам, где стоят ёмкости с водой. Дети опускают бумагу в воду. Наблюдают, как она намокает и что происходит с бумагой. А если ткань опустить в воду, что произойдёт с тканью? Предлагаю опустить ткань в воду. Дети опускают и наблюдают, что происходит с тканью. Ткань, была какая? Сухая. А стала мокрая. Бумага была сухая, стала мокрая. Значит и ткань и бумага намокают в воде.

Опыт 4

Разрываю бумагу. Что я сделала? Значит, бумага может рваться. Дети пробуют порвать бумагу. Предлагаю порвать ткань. Не получается порвать. Значит ткань прочнее, чем бумага.

Прощаемя с Капелькой и отправляемся домой.

Итог.

У вас хорошее настроение? Почему? Вам понравилось играть? Куда мы с вами прилетели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»...

Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...

Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция всех пяти областей: познавательное, речевое, соци...

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

Конспект НОД" Осенняя научная лаборатория"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию, исследовательской деятельности "Научная лаборатория"...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....