Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов».

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность.

 Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и развивать речь; развивать художественный вкус в ходе экспериментирования; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки (свойства молока – цвет, вкус, запах, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки, клубничное варенье, лимон, мёд, миксер, маска для инсценировки, предметные картинки (продукты питания, 3 кувшина с молоком, прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки, свеча, белые листки бумаги( 10х10, кисти №2, пищевой краситель (разведённый водой, кефир в одноразовых тарелочках, ушные палочки, цветной кефир в стаканчиках (для окрашивания картона, белый картон, кисти №5 или поролон, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

Ход:

1 часть: «Контрольная закупка»

(Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка»)  Всех участников семинара приглашают принять участие в дегустации молока ( 3 вида молока от разных производителей) . По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут в программках семинара.

2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»

 Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей). Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

 Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

 - Что находится в стаканах?

 - Что общего у молока и воды? (жидкости)

 - А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

 - Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

 - А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет? »

 Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт №3 «Есть ли у молока запах? »

 Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом, клубничным вареньем и лимоном.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

 Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

 Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем)  Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

Опыт №6 «Молоко и лимон».

 Предложить детям в чайную ложку с молоком капнуть лимонный сок. Молоко поменяет свою структуру. Почему произошла такая реакция?

Вывод: большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту, и эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. То же самое произойдет и внутри желудка, если после выпитого стакана молока съесть яблоко, виноград или апельсин, что вызовет его расстройство.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.

Опыт №7 «Рисунок молоком».

 Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой (для проявления рисунка, возвращает его обратно.

Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.

Воспитатель: Ребята, а пока ваши рисунки высыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть интересную инсценировку стихотворения В. Орлова «Цветное молоко».

Автор

 Как-то летом, в полвторого,

 Точно вспомнить не могу,

 Мише встретилась корова

 Возле речки на лугу.

Миша. Вы корова?

Корова.  Да, корова.

Миша.  Я не ждал от Вас такого.

Корова.

 Очень мило, очень мило.

 Чем я вам не угодила?

Миша.

 Вы цветы жуете летом,

 Но, однако же, при этом

 Мне цветного молока

 Не давали вы пока.

Автор.  И ответила корова.

Корова.

 Ну и что же здесь такого?

 Вам цветное молоко?

 Это просто и легко.

 Принесу. Даю вам слово.

Автор.

 И пошла, пастись корова

 Не теряя ни минутки

 Возле речки, целый час

 Ела только незабудки,

 Чтобы выполнить заказ.

 Ела, ела, ела, ела,

 И сказала:

Корова.

 Плохо дело,

 Ничего не помогла-

 Молоко белым-бело.

 Видно что-то здесь не так

 Надо кушать красный мак.

Автор.

 Маку красного поела

 И вздохнула:

 Корова.

 Плохо дело.

 Ничего не помогло-

 Молоко белым - бело.

Автор.  Опечалилась корова:

Корова.

 "Я наверно не здорова.

 Не пойти ли мне к врачу,

 Я провериться хочу".

Автор.

 Что ты, милая корова!

 Ты у нас вполне здорова.

 Никуда ты не ходи,

 Ты на Мишу погляди.

 Как у нашего Мишутки

 Глазки, словно незабудки,

 Золотистые кудряшки,

 Словно во поле ромашки,

 Щечки, словно маков цвет,

 Не Мишутка, а букет!

 Улыбается корова.

Корова.

 "В самом деле, я здорова?

 Мне приятно и легко.

 Я пошла по молоко.

Воспитатель: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Дети: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Воспитатель:

 В молоке полезных много

 Витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное,

 Чтобы кариес исчез,

 Чтобы кости были крепки,

 Не болела голова,

 Настроение чтобы было

 Превеселое всегда.

 Молоко полезно очень,

 И для взрослых и ребят.

 Кашу, йогурт и сметану

 Большой ложкою едят!

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемых к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты. (проводится дидактическая игра)

Дидактическая игра: «Найди все молочные продукты»

 Дети выбирают из предложенных карточек, где изображены разные продукты, только молочные и рассказывают о них – название, из чего сделаны. Все ответы выкладываются на магнитной доске.

Воспитатель: Но это, ребята ещё не всё. Мы с вами вспомнили что производят из молока, а именно кисло-молочные продукты, которые очень полезны для человека. Таким является кефир. Давайте попробуем провести волшебные превращения с кефиром?

Опыт №8 : «Движение цвета в кефире»

 Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с кефиром капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на кефире», потому что моющее средство даёт реакцию. В кефире содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам сделать приятный, необычный сюрприз своим родителям, показать, чему вы научились сегодня.

Опыт №9: «Рисуем рисунок цветным кефиром»

 Детям предлагается нанести на лист бумаги в хаотичном порядке капли цветного кефира (который находится в стаканчиках, затем сверху на этот лист наложить чистый лист и немного подвигать, должен получиться необычный рисунок – пейзаж.

Воспитатель: Давайте все цветные листы расположим на столе в виде весеннего ковра под веточками вербы. Полюбуйтесь какая красота! Вам нравится? А что мы сегодня с вами выяснили? Вам понравилось работать в лаборатории? Что понравилось больше всего? Молодцы! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...

Инженерная книга «Производство молока и молочных продуктов» к проекту «Откуда берется молоко?»

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку. Психолого- педагогические условия, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования, - поддержка инициативы и самостоятельности дет...