Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

     

    Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»

    Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов».

    Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность.

     Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и развивать речь; развивать художественный вкус в ходе экспериментирования; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

    Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки (свойства молока – цвет, вкус, запах, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки, клубничное варенье, лимон, мёд, миксер, маска для инсценировки, предметные картинки (продукты питания, 3 кувшина с молоком, прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки, свеча, белые листки бумаги( 10х10, кисти №2, пищевой краситель (разведённый водой, кефир в одноразовых тарелочках, ушные палочки, цветной кефир в стаканчиках (для окрашивания картона, белый картон, кисти №5 или поролон, влажные салфетки.

    Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

    Ход:

    1 часть: «Контрольная закупка»

    (Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка»)  Всех участников семинара приглашают принять участие в дегустации молока ( 3 вида молока от разных производителей) . По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут в программках семинара.

    2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»

     Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг

     Я твой друг и ты мой друг

     Крепко за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

     Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей). Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

    Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »

    (Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

     Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

     - Что находится в стаканах?

     - Что общего у молока и воды? (жидкости)

     - А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

     - Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

     - А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

    Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

    Опыт №2 «Есть ли у молока цвет? »

     Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

    Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

    Опыт №3 «Есть ли у молока запах? »

     Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

    Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом, клубничным вареньем и лимоном.

    Опыт №4 «Молоко и мёд».

     Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

    Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

    Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

     Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем)  Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

    Опыт №6 «Молоко и лимон».

     Предложить детям в чайную ложку с молоком капнуть лимонный сок. Молоко поменяет свою структуру. Почему произошла такая реакция?

    Вывод: большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту, и эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. То же самое произойдет и внутри желудка, если после выпитого стакана молока съесть яблоко, виноград или апельсин, что вызовет его расстройство.

    Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.

    Опыт №7 «Рисунок молоком».

     Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой (для проявления рисунка, возвращает его обратно.

    Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.

    Воспитатель: Ребята, а пока ваши рисунки высыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть интересную инсценировку стихотворения В. Орлова «Цветное молоко».

    Автор

     Как-то летом, в полвторого,

     Точно вспомнить не могу,

     Мише встретилась корова

     Возле речки на лугу.

    Миша. Вы корова?

    Корова.  Да, корова.

    Миша.  Я не ждал от Вас такого.

    Корова.

     Очень мило, очень мило.

     Чем я вам не угодила?

    Миша.

     Вы цветы жуете летом,

     Но, однако же, при этом

     Мне цветного молока

     Не давали вы пока.

    Автор.  И ответила корова.

    Корова.

     Ну и что же здесь такого?

     Вам цветное молоко?

     Это просто и легко.

     Принесу. Даю вам слово.

    Автор.

     И пошла, пастись корова

     Не теряя ни минутки

     Возле речки, целый час

     Ела только незабудки,

     Чтобы выполнить заказ.

     Ела, ела, ела, ела,

     И сказала:

    Корова.

     Плохо дело,

     Ничего не помогла-

     Молоко белым-бело.

     Видно что-то здесь не так

     Надо кушать красный мак.

    Автор.

     Маку красного поела

     И вздохнула:

     Корова.

     Плохо дело.

     Ничего не помогло-

     Молоко белым - бело.

    Автор.  Опечалилась корова:

    Корова.

     "Я наверно не здорова.

     Не пойти ли мне к врачу,

     Я провериться хочу".

    Автор.

     Что ты, милая корова!

     Ты у нас вполне здорова.

     Никуда ты не ходи,

     Ты на Мишу погляди.

     Как у нашего Мишутки

     Глазки, словно незабудки,

     Золотистые кудряшки,

     Словно во поле ромашки,

     Щечки, словно маков цвет,

     Не Мишутка, а букет!

     Улыбается корова.

    Корова.

     "В самом деле, я здорова?

     Мне приятно и легко.

     Я пошла по молоко.

    Воспитатель: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

    Дети: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

    Воспитатель:

     В молоке полезных много

     Витаминов и веществ.

     Пейте молоко парное,

     Чтобы кариес исчез,

     Чтобы кости были крепки,

     Не болела голова,

     Настроение чтобы было

     Превеселое всегда.

     Молоко полезно очень,

     И для взрослых и ребят.

     Кашу, йогурт и сметану

     Большой ложкою едят!

    Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемых к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты. (проводится дидактическая игра)

    Дидактическая игра: «Найди все молочные продукты»

     Дети выбирают из предложенных карточек, где изображены разные продукты, только молочные и рассказывают о них – название, из чего сделаны. Все ответы выкладываются на магнитной доске.

    Воспитатель: Но это, ребята ещё не всё. Мы с вами вспомнили что производят из молока, а именно кисло-молочные продукты, которые очень полезны для человека. Таким является кефир. Давайте попробуем провести волшебные превращения с кефиром?

    Опыт №8 : «Движение цвета в кефире»

     Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с кефиром капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

    Вывод: краска «рисует на кефире», потому что моющее средство даёт реакцию. В кефире содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

    Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам сделать приятный, необычный сюрприз своим родителям, показать, чему вы научились сегодня.

    Опыт №9: «Рисуем рисунок цветным кефиром»

     Детям предлагается нанести на лист бумаги в хаотичном порядке капли цветного кефира (который находится в стаканчиках, затем сверху на этот лист наложить чистый лист и немного подвигать, должен получиться необычный рисунок – пейзаж.

    Воспитатель: Давайте все цветные листы расположим на столе в виде весеннего ковра под веточками вербы. Полюбуйтесь какая красота! Вам нравится? А что мы сегодня с вами выяснили? Вам понравилось работать в лаборатории? Что понравилось больше всего? Молодцы! Всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

    Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

    Проект для детей подготовительной группы...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

    Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

    Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

    Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

    Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...