Лесные чудеса
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежко Ольга Александровна

Познаем животный мир через игру и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (воспитатель Надежко О.А.)

Тема: «Лесные чудеса»

Задачи:  

1. Продолжать формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, еже их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.

 2.   Закрепить знания детей о свойствах  льда.  Закрепить знание  цвета и количества (один и много).

3.Развивать моторику  артикуляционного  аппарата и мелкую моторику рук. Обучать интонационной выразительности речи,  активизировать и обогащать словарь.

4.Воспитывать отзывчивость,  доброжелательность.

Оснащение:

Демонстрационный материал:

-  декорации зимнего леса: сугробы, елочки.

- мягкие игрушки:  заяц,  белка, медведь, еж.

- угощение для животных в корзине:  кора, веточки деревьев, шишки,  орехи,  мед.

-цветные  бусы из  льдинок.

- пластмассовые бусы разных  цветов, шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус,

-звуки живой природы.

- «Лесовичек».

  

Ход  занятия:

Организационный момент: Приходит Лесовичек

Приветствие (коммуникативная  игра)

  • Здравствуйте, ручки!  Хлоп – хлоп – хлоп.
  • Здравствуйте,  ножки! Топ – топ – топ.
  • Здравствуйте,  щечки! Плюх – плюх – плюх.
  • Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.
  • Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.
  • Здравствуйте, гости! Всем привет!

 

  1. Мотивация: Лесовичек показывает  ледяные бусы детям с просьбой помочь найти владельца этих бус.

Лесовичек:   Вы   садитесь рядком, поиграем  ладком.

Приготовьте  ушки,   глазки . Начинаем нашу сказку .

Я сегодня  по лесу шел, бусы дивные нашел.

Смотрите, какие  блестящие,  цветные

(показывает  детям блюдечко с ледяными  цветными  шариками.)

Потрогайте, какие они? (дети берут по льдинке)

-Из чего бусы? (изо льда)

- Правильно,  изо льда, ледяные бусы.

-Давайте вместе скажем,  ледяные ( хоровые и индивидуальные ответы )

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы знаете?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.

Трек(07) – звуки зимнего леса.

3. Дети идут за Лесовичком.

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

-Шли, мы шли, и в лес пришли.

-А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

-Хвостик у  него   дрожит .

Лесовиек: -Позовем его тихо-тихо (дети зовут)

-Теперь погромче (дети повторяют приглашение,  педагог достает зайчика из-под елки)

Педагог: - Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая)

-Когда закончится зима, снег  растает, зайка шубку поменяет и каким цветом станет?

( серым)

Да, он станет серым.

- Потрогайте зайку (дети трогают)

- Какая у него шубка?

( мягкая , белая , пушистая).

-Какие у зайки  ушки? ( длинные ).

-А какой хвостик? (короткий ).

-Давайте угостим зайку. Вот  у меня  в корзинке  гостинцы,  что дадим  зайчику?

( в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мед.)

-Чем вы угостили? (веточками, корой.)

-Спросите у зайчика, не  потерял ли он ледяные  бусы ( дети спрашивают. )

-Зайка не ответил и убежал, наверное,  не он их потерял.

  1. Лесовичек: -Слышите дятел стучит. (трек 10) - звук стука дятла.

Упражнение «Дятел»

  1. Лесовичек: - А, сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит  в своей берлоге. Ведь  медведи  спят всю  зиму. (подходят к елочке, имитация берлоги).

- Медведь в  берлоге  крепко  спит, его  нельзя  будить.

 Он с  осени  свой  жир  копил,  много  ел  и  много  пил.

У  него  зимой  одна  забота:  крепко  спать  и  весны  ждать.

- Какого цвета  его  шубка? (коричневая). Про медведя говорят, что он бурый.

- Какие  ушки? (маленькие, круглые).

- Какой  хвост ? ( маленький ,  короткий ).

- Что у  него  на  лапах? (когти ).

_ А рядом норка ежа. Он тоже зимой спит. Тихо не разбудите, пойдемте дальше.

 

Трек (26) - звук цокания белки.

5. Педагог:  - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

   - Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся  (цок-цок-цок).

- Какие у белочки ушки? ( маленькие, на концах кисточки ).

- А хвостик? (пушистый).

- Глазки? (маленькие, круглые, черные ).

- Потрогайте белочку,  какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).

- Белочка  поменяла свою шубку, стала серой.  А летом, каким цветом была ее шубка ?

(  рыжей, оранжевой). Да , как на этой картинке ( показываю детям картинку ).

- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

6. Статическое положение,  сидя на корточках.

    Педагог:  - Где  живет белочка? (в дупле). У  белочки в дупле есть кладовочка,  что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы:  грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? ( шишками, орехами ). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).

Белочка говорит о том, что она   хозяйка ледяных бус.

Лесовичек:- Наверное, это те, что мы  с  вами  нашли. Отдадим белочке  бусы? А  где  же  они, почему  их  нет?  Только водичка  цветная  осталась?

 - Какие  мы  нашли  бусы? (ледяные).  

 - Что  с  ними  случилось? (они  растаяли). Почему? (ответы  детей). Да,  у  нас  тут  тепло  и  ледяные  бусы  растаяли.

- Но  как  же  нам  белочку  успокоить? (ответы  детей).

-  Сделаем ей другие бусы. Не  ледяные, а  пластмассовые. Какие  бусы   белочке  сделаем? (хоровые  и  индивидуальные  ответы).

 -  Вот  у меня  есть  веревочка  и  бусинки. Возьмите  каждый  по  бусинке, и  наденьте  на  веревочку (дети  выполняют  задание).

- Каким  цветом  твоя  бусинка? (дети  по  очереди  отвечают  и  надевают ).

- Вот и готовы  бусы. Возьми,  белочка,  новые  красивые  бусы (надевает  на  шею  белочки).

 - Не  плачь  больше,  теперь  они  не  растают.

- Ребята,  почему  эти  бусы  не  растают? (ответы  детей).

- Правильно,  потому  что  они   не  ледяные,  а  пластмассовые.

7.  Итог  занятия.

Лесовичек хвалит детей:

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? ( в лесу ).

- Какие бусы  нашли? (ледяные ).

- Кого  встретили? (зайку, белку, медведя).

- Какие  бусы  сделали? (пластмассовые).

- Какие вы  молодцы! А  теперь  вам  пора  возвращаться  домой. Я, Лесовичек, вас провожу. А  поедим  мы  с  вами  на  саночках.

- Санки  сами  катят,  сами  ехать  хотят.

-  Ехать  хотят  сами,  расписные  сани.

(  дети  встают  в  пары, первый  поворачивается  спиной  второму,  отводит  руки  назад, второй  берет   за  руки,  образуя  санки, дети  парами  бегут  друг  за  другом  на  носочках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Лесные Чудеса

Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...