Организованная образовательная деятельность "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Довести до сознания детей, истинно вежливый человек, не только знает волшебные слова, но и всегда старается  делать добро другим людям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_gosti_k_solnyshku.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Организованная образовательная деятельность

 «В гости к солнышку»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о том, что без вежливых слов и доброты очень трудно обходиться в любом обществе.

Задачи: Создать позитивный фон работы в группе. Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим. Довести до сознания детей, истинно вежливый человек, не только знает волшебные слова, но и всегда старается  делать добро другим людям.  

 Прием «Все вместе» Использование приема персонально - личностного подхода «Все вместе». Он, построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется  в мотивации общения в условии помощи кому-либо.

Алгоритм действий:

1.Сообщаем детям, что собираемся  идти в гости, коротко излагаем  путь движения, говорим, что  всем вмести будет  идти, будет не скучно, интересно.

2.Даем  каждому ребенку   посильное задание, показываем или объясняем, как его выполнить, выражаем признательность каждому участнику.

3.Подчеркиваем, что достигнутый результат – был получен путем совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Оборудование: солнце, сердечки, цветные  карандаши, сундучок, набор вежливых слов, ТСО (магнитофон с  аудиозаписью).

Ход занятия.  

Организационный момент. Какое сегодня время года? (ответ детей). И вот теплое, весеннее солнышко пригласило нас в гости. Принимаем  приглашение солнышка? (ответы детей) А в дороге бывают разные ситуации. И нам с вами надо взять с собой в дорогу вежливые слова и доброту и они будут  сопровождать нас в пути. В дороге будьте внимательными, так как будут на пути остановки, чтоб мимо их не пройти.

 А сейчас послушайте  стихотворение «Добрые слова» А.А.Лопатиной.

«Доброй ночи»- спать уложит,

«Утро доброе»  разбудит,

«Добрый день» во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

Какие вежливые слова есть в этом стихотворении? (ответы детей).

Остановка №1 «Остановка сказок».

Задание: Предлагается детям по  иллюстрациям сказок («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка») угадать название  сказок и рассказать о плохих поступках волка. Дети должны подумать и рассказать, как можно перевоспитать волка, чтобы он превратился из злого волка в доброго.  (написать волку письмо любви, разработать для волка меню вкусного блюда, сочинить для него добрую песенку и т.д.)          

Остановка№2 «Помогаем  другим»

Задание: дети делятся на подгруппы: цветы, звезды, солнечные лучи, горы. Каждая группа должна рассказать, как она помогает  людям.  Например:

Горы – дарят людям чистый воздух, уединение, красоту, здоровье, спорт (катание на лыжах, санках.

Цветы – аромат, красоту, хорошее настроение, нектар для пчел, чистый воздух.

Солнечные лучи – свет, тепло, загар, радость, бодрость, хорошее настроение.

Звезды – свет в темноте, ночной свет, красоту ночного неба, созвездие, спокойный сон, покой.

Затем обсуждение с детьми, каким должен быть человек, чтобы все жители окружающего мира помогали  ему.  (воспитанным, добрым, вежливым, умным, честным, красивым, благородным, аккуратным, гостеприимным, заботливым, щедрым, любознательным, храбрым, трудолюбивым, ответственным, милосердным).  

Остановка №3 Сундучок «Вежливых слов».

Задание: Стоит сундучок « Вежливых слов».    Дети читают вежливые  слова на карточках. Надо произнести волшебное слово так, чтобы оно согрело даже самого хмурого человека. И чтобы не потерялись добрые слова,  их собирают в сундучок «Вежливые слова» Пусть этими словами пользуются все люди!

Остановка №4 «Радуга слов».

Как вы думаете, каким цветом « вежливые слова»?

Задание: Детям предлагается обсудить, какого цвета те или иные вежливые  слова.

Например: Спасибо – голубое, пожалуйста –желтое, здравствуйте, прощайте, до свидания  - зеленое, извините, простите – синие, будьте добры, будьте любезны – красное,  добрый день, добрый вечер -  зеленое, утро доброе, спокойной ночи, доброй ночи – розовое.

Рисование «Вежливые слова в мое сердце»

Воспитатель раздает  символическое изображение сердца и просит закрасить его цветами тех вежливых слов, которые живут в их сердцах. (самостоятельная работа детей).

Итог. Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь уже и к солнышку пришли.  Давайте пошлем ему воздушный привет. И расскажем, на каких остановках мы побывали по дороге к солнышку. Дети рассказывают, что они видели, делали во время пути к солнышку. Мы с вами пришли  в гости к солнышку и давайте подарим ему наши сердечки «Вежливых слов». Солнышко радо, что вы знаете много вежливых слов, используете их в своей речи, дарите их  другим.  Можете делать добрые дела. Солнышко желает вам хорошего настроения и приглашает на прогулку поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми   от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"

Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...