Конспект НОД в средней группе «Я такой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калиниченко Ольга Викторовна

Познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния и осязания, с основными назначениями этих органов. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать речь-доказательство, развивать внимание, память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание работать совместно. Закрепить основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kalinichenko_o.v.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Я такой».

Задачи:

Познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния и осязания, с основными назначениями этих органов. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать речь-доказательство, развивать внимание, память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание работать совместно. Закрепить основные цвета.

Ход занятия.

I. - Ребята, нам в группу  пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это? (зеркала)

- Для чего нужны зеркала? (Чтобы в них смотреться.)  

Давайте возьмем по зеркалу и посмотримся в них.

- Кого вы увидели в зеркале? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, каждый из вас увидел себя.

- С помощью чего вы увидели себя в зеркале? (С помощью глаз.)

- Для чего человеку нужны глаза?

Правильно, глаза человеку нужны чтобы видеть.

Давайте посмотрим, какого цвета глаза у каждого из вас.

 - Какой цвет глаз у тебя Кирилл?

- А какого цвета глаза у Виктории?

Вы все ответили правильно, глаза у людей разного цвета. Давайте еще раз назовем, какого цвета бывают глаза. (предполагаемые ответы детей)

Эти глаза, какого цвета? (рассматривание таблицы)

 

II. А сейчас ваши глазки помогут вам найти 5 отличий на картинках.

- Кто изображен на картинках? (девочки)

Посмотрите внимательно на девочек и скажите, чем они отличаются. Кто назовет первое отличие?

Да, вы все назвали правильно и помогли вам в этом ваши глазки.

III. А сейчас я приглашаю вас в наш фитобар. Там лежат ароматические коробочки. Вам нужно определить, что в них находится, но коробочки открывать нельзя.

Возьмите по одной коробочке и попробуйте определить, что в ней находится.

- Как можно узнать, что находится в ароматической коробочке? (понюхать)

- Сережа, запах чего ты почувствовал? (лимона)

- Значит это какой запах? (лимонный)

- Катя, запах чего почувствовала ты? (запах чеснока)

- Значит это какой запах? (чесночный)

- Знаете, почему ваши коробочки называются ароматическими? (Потому что они ароматные и их можно нюхать.)

- А сейчас скажите, что вам помогло определить запахи? (носики)

Да, дети, нос определяет запах.

Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые носики.

 

IV. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Угадай, что звучит».

Вы все закроете глаза и послушаете, какой музыкальный инструмент прозвучит.

Звучат: бубен, колокольчик, металлофон, музыкальный треугольник.

Ваши ответы были правильны.

- С помощью чего вы определили, какой музыкальный инструмент звучит? (С помощью ушей.)

Покажите ваши ушки и давайте сделаем массаж.

Сначала разогреваем ладошки. А потом двумя пальцами снизу вверх делаем пельмени, вернулись, делаем тоже сверху вниз, повесим сережки. Повторить 3 раза.

V. Ребята, посмотрите, на стульчиках лежат рукавички. В каждой рукавичке находится предмет. Вы должны определить на ощупь, какой предмет лежит в рукавичке и из чего он сделан. Предмет доставать нельзя.

- Эля, определи, что лежит в твоей рукавичке и из чего этот предмет сделан? (Это кубик, он сделан из дерева.)

- Значит он какой? (деревянный)

- С помощью чего мы смогли выполнить это задание? (С помощью рук.)

А сейчас ваши ручки нарисуют «Веселую картинку». А рисовать мы ее будем с помощью ладошек.

- Что у нас получилось? (солнышко)

Посмотрите, оно вам улыбается. А знаете почему? Оно радо, что у вас такие замечательные помощники.

- Что это за помощники? (Глаза, нос, уши, руки.)

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

(предполагаемые ответы детей).

  А о других помощниках мы поговорим с вами в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"

Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»

Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....

Конспект НОД в средней группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Конспект занятия- беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи:1. Расширять представления детей о российской армии.2. Знакомить с профессиями во...

Конспект НОД в средней группе «Что такое космос?»

Конспект занятия в средней группе «Что такое космос?»Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Со...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...