проект по экологии "Природа родного края"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Герман Наталья Александровна

Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Елочка»

ПРОЕКТ

 «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Составитель:

Герман Н.А.

п.Сигнальный 2016г.

Проект «Природа родного края»

(по приобщению дошкольников  к  миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам)

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей.

Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.  

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

Тип проекта:  творческо-игровой.

Участники проекта:  дети подготовительной группы

 воспитатель

 родители.

Срок реализации:  краткосрочный (1 неделя), 04.07.2016-08.07.2016г.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель.

Формирование у воспитанников чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи.

  • Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через       практическую деятельность.
  • Познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Привлечь родителей к участию к проектной деятельности детей.

Первый этап. Формулирование цели и задач проекта.

  • С детьми: вхождение в проблему, принятие задачи.

Второй этап. Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта.

Третий этап.       Работа над реализацией проекта.

С детьми: формирование специфических умений, знаний, навыков.

С родителями:  

  • Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Природа нашего края».
  • Проведение консультации «Зачем детям знать, что такое экология?».
  • Памятка «Учите детей беречь природу».

Четвертый этап.    Подведение итогов реализации проекта.

  • Развлечение.
  • Презентация проекта для родителей и педагогов.

Содержание работы в процессе реализации проекта

День недели

Мероприятия с детьми

1

Понедельник

4.07.2016

Рассматривание альбома «Природа родного края»

Чтение рассказа Ю.Дмитриева «Красный и зеленый»

Наблюдение: природа в июле

Д.и. «Продолжи предложение»

Трудовые поручения: полив цветущих растений

Разгадывание загадок о природных явлениях

П/и «Затейники»

С/р игра «Путешествие»

Рисование «Природа родного края»

Выставка детских работ «Природа родного края»

2

Вторник

5.07.2016

Д.и. «Узнай по описанию»,  «Скажи название»

Чтение рассказов «Сказки из леса», из книги «Экологические сказки»

Рассматривание альбома «Насекомые»

П/и. «Паук и мухи»

Рисование мелками на асфальте «Бабочка»

Наблюдение за насекомыми

Настольно печатные игры: «Собирай-ка», «Лото»

Консультация для родителей «Зачем маленьким детям нужно знать, что такое экология?»

3

Среда

6.07.2016

Рассматривание альбома «Растения»

Творческая мастерская: аппликация «Красивый цветок»

Чтение стихотворения И.Мазина «Цветок»

Экскурсия в лес

Д.и. «Сравни» по теме растения

Труд в природе: уборка участка

П/и. «Цепи кованые»

И/у «Дует ветер»

Памятка для родителей «Учите детей беречь природу»

4

Четверг

7.07.2016

Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Поведение на природе» из сериала «Смешарики»

Составление рассказов на тему «Дикие звери наших лесов и их детеныши»

Чтение произведения Б.Житкова «Волк»

С/р игра «В поход»

П/и. «Хитрая лиса»

Творческая мастерская: рисование «Жалобы природы»

Игра-драматизация по сказке «Теремок» показ для родителей.

5

Пятница

8.07.2016

Изготовление альбома «Жалобная книга природы»

Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Береза»

Хороводная игра «Ай да березка»

Творческая мастерская: лепка березки

Игра-эстафета «Донеси мешочек»

Развлечение «В гости к березке» (на лесной поляне)

Презентация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Кружок по экологии «Природа родного края»

Кружок «Природа родного края»  имеет экологическую направленность, которая определена особой  актуальностью экологического образования в современных условиях. Проблемы эколо...

Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»

Краткосрочный проект на тему:«Природа родного края»...

Проект по направлению "Природа родного края"

quot;Откуда берет начало наша река Волга?"...

Рабочая программа подготовительной группы по экологии «Природа родного края» 2021-2022уч. год

Пояснительная записка.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети  постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цве...

Проект«Мы изучаем природу Родного края»

Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочныйПродолжительность проекта: 1годУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея, сотрудник...