Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста «В царстве насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мельникова Людмила Идрисовна

Программные задачи:

- закрепить представления детей о насекомых;

- создать у детей положительный эмоциональный отклик;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;

Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №5

C:\Users\Людмила\Desktop\Проект НАСЕКОМЫЕ\zagadki-pro-muravja.jpg

Игра-викторина

«В царстве насекомых»

Подготовила:

Мельникова Людмила Идрисовна

г. Усть-Лабинск

2015 год

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

«В царстве насекомых»

Программные задачи:

- закрепить представления детей о насекомых;

- создать у детей положительный эмоциональный отклик;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;

Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент (слайд №1)

-Здравствуйте, ребята!

-Мы начинаем увлекательную, развлекательную игру для любителей природы «В мире насекомых»!

-Мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи». (у детей на груди эмблемы с изображением насекомых)

                                                        C:\Users\Людмила\Desktop\Проект НАСЕКОМЫЕ\0_169522_8eee1f3b_orig.png           C:\Users\Людмила\Desktop\Проект НАСЕКОМЫЕ\zagadki-pro-muravja.jpg

- Команды представьтесь друг другу.

2. Представление команд.

Дети: Мы команда бабочек!

Бабочки – красавицы
В разноцветных платьицах
По цветам порхаем,
Нектарчик собираем.

Команда бабочек кто у вас капитан?

Дети: Мы команда муравьев.

Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
Команда муравьев ваш капитан?

Кто у вас капитан?

Отлично! Команды представились. Давайте начнем!

1 задание «Загадки»

- Команды по очереди отгадывают загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Если команда ошибается, то ход передаю участникам из другой команды, поэтому вначале посоветуйтесь, подумайте, а потом отвечайте!

За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.

Червяком она была, 
Только ела да спала. 
Потеряла аппетит, 
Смотришь - по небу летит (бабочка)                                                слайд №2

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)                                                                       слайд №3

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
.

(муравьи)                                                                                              слайд №4

Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается. (пчелы)                                                          слайд №5

Кто над нами вверх ногами 
Ходит - не страшится, 
Упасть не боится, 
целый день летает, 
Всем надоедает?  (муха)                                                                 слайд №6

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.   (комар)                                                                слайд №7

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт.   (жук)                                             слайд №8

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.    (кузнечик)                                      слайд №9

-Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда ……

2 задание «Кто где живет?»

- Следующее задание «Кто где живет?»

Ребята, на экране вы увидите изображение насекомого. Перед вами картинки с их жилищем. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.

Задание для команды бабочек.                                                 Слайд №10

Задание для команды муравьев.                                               Слайд №11

Где живут осы? Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары.

Где живут муравьи? Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев.

Где живут мухи? Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека.

Где живут комары? Комары живут у воды, в траве, на деревьях.

Слайд №12-13

- Давайте подведем итог: у команды бабочек … правильных ответов. У команды муравьев … правильных ответов. По итогам двух конкурсов …..

3 задание. Игра со зрителями болельщиками.

- Команды немного устали. Сейчас мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Назовите одним словом (слайд №14)

- В какое время года мы можем увидеть насекомых? (с начала весны, до поздней осени) Почему? (им необходимо тепло)

- Для чего нужны насекомые (опыляют растения, участники цепи питания, почвообразование и др.)                                  слайд №15-16

-Куда исчезают насекомые зимой? (спят в коре деревьев, под землей)

- Какие знающие зрители. Вы настоящие знатоки природы!

-Команды немного отдохнули. Продолжим?

4 задание. Подвижная с элементами дидактической игра «Собери по частям»

Что-то мы засиделись. Давайте немного подвигаемся!

Слушайте задание. На столах сложены части картинок. Нужно подбежать к своему столу, собрать из частей целую картинку и действием показать, как передвигается насекомое: летает, прыгает или ползает. Кто быстрее справится с этим заданием.

Итак, начали….

1 команда – кузнечик, 2 команда – стрекоза

Победу в этом конкурсе одержала команда …..

5 задание «Узнай по силуэту»

Слайды №17-21

Ну и в завершении нашей игры давайте угадаем насекомое по его силуэту.

Это задание общее, какая команда быстрее ответит. А члены жюри будут внимательно следить какая команда быстрее ответит. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Так что, та команда которая проигрывает может догнать своих соперников. Внимание на экран.

3. Итог мероприятия.

Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.

Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.

Команда бабочек ….

Команда муравьев ….

Победила команда …..

Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.

4. Рефлексия.

- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Расскажите нам пожалуйста, что вам понравилось в игре, или может, что-то не очень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Весеннее занятие с элементами орф-подхода и игровых технологий. ...