Главные вкладки

    Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста «В царстве насекомых»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Мельникова Людмила Идрисовна

    Программные задачи:

    - закрепить представления детей о насекомых;

    - создать у детей положительный эмоциональный отклик;

    - развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

    - формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;

    Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения.

    Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx77.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    центр развития ребенка детский сад №5

    C:\Users\Людмила\Desktop\Проект НАСЕКОМЫЕ\zagadki-pro-muravja.jpg

    Игра-викторина

    «В царстве насекомых»

    Подготовила:

    Мельникова Людмила Идрисовна

    г. Усть-Лабинск

    2015 год

    Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

    «В царстве насекомых»

    Программные задачи:

    - закрепить представления детей о насекомых;

    - создать у детей положительный эмоциональный отклик;

    - развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

    - формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;

    Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения.

    Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.

    Ход мероприятия.

    1. Организационный момент (слайд №1)

    -Здравствуйте, ребята!

    -Мы начинаем увлекательную, развлекательную игру для любителей природы «В мире насекомых»!

    -Мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи». (у детей на груди эмблемы с изображением насекомых)

                                                            C:\Users\Людмила\Desktop\Проект НАСЕКОМЫЕ\0_169522_8eee1f3b_orig.png           C:\Users\Людмила\Desktop\Проект НАСЕКОМЫЕ\zagadki-pro-muravja.jpg

    - Команды представьтесь друг другу.

    2. Представление команд.

    Дети: Мы команда бабочек!

    Бабочки – красавицы
    В разноцветных платьицах
    По цветам порхаем,
    Нектарчик собираем.

    Команда бабочек кто у вас капитан?

    Дети: Мы команда муравьев.

    Дом большой у муравья,
    Как и вся его семья,
    Дружно носят хворостинки,
    Команда муравьев ваш капитан?

    Кто у вас капитан?

    Отлично! Команды представились. Давайте начнем!

    1 задание «Загадки»

    - Команды по очереди отгадывают загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Если команда ошибается, то ход передаю участникам из другой команды, поэтому вначале посоветуйтесь, подумайте, а потом отвечайте!

    За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.

    Червяком она была, 
    Только ела да спала. 
    Потеряла аппетит, 
    Смотришь - по небу летит (бабочка)                                                слайд №2

    Надевает эта крошка
    Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко
    Это… (божья коровка)                                                                       слайд №3

    Кто они? Откуда! Чьи?
    Льются чёрные ручьи:
    Дружно маленькие точки
    Строят дом себе на кочке
    .

    (муравьи)                                                                                              слайд №4

    Чудо-город-городок,
    Шумных домиков рядок!
    Целый год янтарный мёд
    В бочках не кончается!
    И всё лето весь народ
    На цветах качается. (пчелы)                                                          слайд №5

    Кто над нами вверх ногами 
    Ходит - не страшится, 
    Упасть не боится, 
    целый день летает, 
    Всем надоедает?  (муха)                                                                 слайд №6

    Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит,
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит.   (комар)                                                                слайд №7

    Чёрен, да не ворон,
    Рогат, да не бык,
    Шесть ног, да все без копыт.   (жук)                                             слайд №8

    Он зеленый, попрыгучий,
    Совершенно неколючий,
    На лугу весь день стрекочет,
    Удивить нас песней хочет.    (кузнечик)                                      слайд №9

    -Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда ……

    2 задание «Кто где живет?»

    - Следующее задание «Кто где живет?»

    Ребята, на экране вы увидите изображение насекомого. Перед вами картинки с их жилищем. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.

    Задание для команды бабочек.                                                 Слайд №10

    Задание для команды муравьев.                                               Слайд №11

    Где живут осы? Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары.

    Где живут муравьи? Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев.

    Где живут мухи? Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека.

    Где живут комары? Комары живут у воды, в траве, на деревьях.

    Слайд №12-13

    - Давайте подведем итог: у команды бабочек … правильных ответов. У команды муравьев … правильных ответов. По итогам двух конкурсов …..

    3 задание. Игра со зрителями болельщиками.

    - Команды немного устали. Сейчас мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

    - Назовите одним словом (слайд №14)

    - В какое время года мы можем увидеть насекомых? (с начала весны, до поздней осени) Почему? (им необходимо тепло)

    - Для чего нужны насекомые (опыляют растения, участники цепи питания, почвообразование и др.)                                  слайд №15-16

    -Куда исчезают насекомые зимой? (спят в коре деревьев, под землей)

    - Какие знающие зрители. Вы настоящие знатоки природы!

    -Команды немного отдохнули. Продолжим?

    4 задание. Подвижная с элементами дидактической игра «Собери по частям»

    Что-то мы засиделись. Давайте немного подвигаемся!

    Слушайте задание. На столах сложены части картинок. Нужно подбежать к своему столу, собрать из частей целую картинку и действием показать, как передвигается насекомое: летает, прыгает или ползает. Кто быстрее справится с этим заданием.

    Итак, начали….

    1 команда – кузнечик, 2 команда – стрекоза

    Победу в этом конкурсе одержала команда …..

    5 задание «Узнай по силуэту»

    Слайды №17-21

    Ну и в завершении нашей игры давайте угадаем насекомое по его силуэту.

    Это задание общее, какая команда быстрее ответит. А члены жюри будут внимательно следить какая команда быстрее ответит. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Так что, та команда которая проигрывает может догнать своих соперников. Внимание на экран.

    3. Итог мероприятия.

    Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.

    Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.

    Команда бабочек ….

    Команда муравьев ….

    Победила команда …..

    Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.

    4. Рефлексия.

    - Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Расскажите нам пожалуйста, что вам понравилось в игре, или может, что-то не очень?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

    Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

    « Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

    Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

    Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"

    Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....

    Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

    На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

    Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

    Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

    Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

    Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...