Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Вдовина Анна Алексеевна
Весеннее занятие с элементами орф-подхода и игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_konkursu_pedagog_goda._vdovina.docx24.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Тема: «В царстве насекомых»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Подготовила: музыкальный руководитель

Вдовина А.А.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности 

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе средствами музыки.

2. Воспитывать культуру слушания музыки.

3.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

2. Способствовать развитию интереса к классической музыке и желание её слушать.

3. Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре.

Образовательные:

  1. Формировать у детей навык выразительного пения и песенного творчества с использованием элементарного музицирования.
  2. Формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки, расширять словарный запас.

Оборудование: раздаточный материал: самодельные гусенички из помпонов по числу воспитанников группы, крылышки бабочек из голографического картона для данных гусениц, шмели-маракасы на веревочках из желтых контейнеров от киндер-сюрпризов с полосками из черной изоленты и рисом внутри, музыкальный центр, деревянные ложки.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1 часть

Организационно-мотивационная

Музыкально-ритмические движения

Дети входят в зал под музыку «Апрель» Чайковского из «Времен года» и встают полукругом.

Дети танцуют по всему залу по кругу, с окончанием приветственного танца останавливаются лицом в круг.

Дети садятся на стульчики у пианино.

Здравствуйте, ребята, поздороваемся песенкой (поет):

Здавствуйте, ребята!

Какое время года сейчас?

А какие приметы весны вы знаете?

Молодцы! А еще просыпаются насекомые! А кто именно?

Правильно! Зимой мы не видели скачущих кузнечиков и летающих бабочек! И они очень по нам соскучились! Отправимся к ним в гости?

Насекомые обожают танцевать!Давайте сочиним про них танец! Вы все превратитесь в насекомых! Я буду петь песенку, а вы будете двигаться по кругу изображая, кто как хочет тех насекомых, про которых я пою, а на припев мы будем останаливаться, петь на тарабарском (шуточном) языке и помогать себе звучащими жестами (хлопками и шлепками).

Приглащаю вас занять места в нашем волшебном цветнике.

Дети отвечают, пропевая: Здравствуйте!

Дети: Весна

Дети: Появляются листья на деревьях,распускаются первые цветы, возвращаются птицы с юга.

Дети: кузнечики, пчелы, божьи коровки, муравьи.

Дети: Да!

Дети исполняют музыкально-двигательную импровизацию (изображают паучка, кузнечика, мух, муравья, сороконожку) под песню  Т.Э. Тютюнниковой «Ама Лама»

Дети садятся

2 часть

Основная часть.

Пальчиковая  гимнастика

(технология бусоград)

Пение и песенное творчество

Слушание музыки

Активное слушание музыки, музыкально-двигательное творчество

Пляска-игра

Педагог раздает детям маленьких гусениц из помпонов, у педагога в руках большая гусеница.

Педагог убирает бабочек.

Педагог раздает самодельных шмелей-маракасы и дети выходят с ними в центр зала, после танца-игры собирает шмелей.

Дети встают по кругу парами.

Педагог раздает ложки, после пляски собирает обратно.

Ребята, а в нашем волшебном царстве насекомых живут вот такие мохнатые гусеницы. И сейчас мы поиграем с ними, продвигая по ниточке по одному шарику, на каждый названный день недели. Я расскажу вам волшебную историю про улитку.

Наша гусеничка очень проголодалась. И запела песенку. Чем питаются гусеницы?

Да, а листья каких деревьев вы знаете?

Кто хочет спеть свою песенку сам, про свой листик, чья гусеничка?

Хорошо! А в кого превращается гусеничка потом?

Верно, а чем питаются бабочки?

Давайте превратим наших гусениц в бабочек, приделав к ним крылышки и споем про бабочек.

 Наши бабочки улетели собирать нектар на цветочную поляну, а там, совсем рядом с ними собирали нектар жужжащие… кто?

Да, пчелы и шмели.

Послушайте музыку, которая так и называется «Полет шмеля» подумайте кого рисует нам музыка звуками?

Эту музыку написал русский композитор Римский-Корсаков. Понравилась вам музыка? Какая она по характеру, по темпу? Что в ней слышно?

Возьмите каждый по шмелю и полетайте с ними по поляне. Где-то шмель будет лететь (двигаться), а где-то останавливаться на цветком и жужжать (шуршать маракасом)

Улетели шмели, вышли на полянку букашки – (вы сами превратились в букашек)  - нашли себе пару и затеяли веселую пляску, произнося такие слова:

«Привет-привет – хлопают ладошки (хлопки в ладоши в парах),

Здравствуй-здравствуй – отвечают ножки (топотушки). Прыг-скок, прыг-стоп (прыжки на месте) – прыгают букашки, куть-круть-круть-круть (кружение с фонариками)– кружат таракашки». На проигрыш поменяемся партнерами, выбираем другого друга. Пляска повторяется. А теперь возьмем в руки ложки и будем хлопать не по ладошам друга, а стучать своими ложками по ложкам партнера.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворение «Улиткина неделя» Ан Рокара (пер.М.Яснова)

Дети поют песню М.Федоровой «Гусеница»

Дети: листиками.

Дети: дуб, клен, рябина.

Ребенок: Я, моя гусеничка (поет импровизацию)

Дети: В бабочку!

Дети: Нектаром

Дети: пчелы

Дети слушают отрывок из «полета шмеля» Римского-Корсакова

Дети: слышно жужжание шмеля, музыка  быстрая, стремительная, как сам шмель.

Дети выполняют танцевальную импровизацию с игрушечными шмелями под музыку Римского-Корсакова «Полет Шмеля»

Танец с речитацией Е.Забурдяевой на рус.нар. музыку «Топотуха»

III Часть. Заключительная. Оценочно-рефлексивная.

Дети стоят полукругом.

Дети покидают зал.

-Вот и пора нам возвращаться из царства насекомых. Я позвоню в этот волшебный колокольчик, вы закроете глазки – и обратно превратитесь из букашек в ребят (звенит колокольчик). Открывайте глазки! Вот мы и в саду. Понравилось вам наше волшебное путешествие в царство насекомых?  

А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы!

Нарисуйте дома свое любимое насекомое!

Попрощаемся песенкой: До свидания, ребята!

Дети: да, понравилось! Понравилось летать шмелями, петь песню гусеницы, танцевать.

Дети (поют): до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Хейро».

Формировать у детей представления: об окружающей природной среде (климатические особенности); о культурном наследии народов Крайнего Севера. Создавать положительное эмоциональное настроение....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...