Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №132»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению социально – личностного
развития детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Поиски обитателей леса».
|
| Составила: воспитатель Синева Анна Николаевна
|
г. Дзержинск,
2015г
Цель: продолжать формировать представления воспитанников о диких животных.
Задачи:
¾ Образовательная область «Речевое развитие»:
активизировать употребление в речи слов, определяющих принадлежность к группе животных.
¾ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение участвовать в коллективных играх. Формирование безопасного поведения в лесу.
¾ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать умение петь согласованно.
¾ Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о диких животных, месте их обитания.
¾ Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: дикие, домашние животные.
Предварительная работа:
¾ Беседа о диких животных.
¾ Дидактические игры «Звери», «Угадай-ка»
¾ Чтение сказок о животных: «Заяц и ёж», «Лисичка-сестричка и серый волк».
¾ Рисование «Следы».
¾ Рассматривание серии картин «Дикие животные»
Средства: Кукла «сорока», картинки - «следы», «лес», «дом», настольная игра, медали с изображением диких животных, картинки с изображением диких животных.
Способы: вопросы, игра, физкультминутка, загадывание загадок, сюрприз.
Индивидуальная работа: помочь Айрату Ж., Артему Л. правильно определить дикое животное.
Литература и интернет ресурсы:
¾ Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
¾ Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html
http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html
http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s
Содержание образовательной деятельности
Воспитанники располагаются стайкой около воспитателя.
У воспитателя в руках игрушка кукольного театра «сорока».
СОРОКА: - Беда, беда, в лесу случилась беда!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Подожди сорока, не тараторь! Лучше успокойся и скажи, что за беда случилась в лесу?
СОРОКА:- Кто – то в лесу не потушил костер и разгорелся пожар. Все звери испугались и разбежались. Где мне теперь искать их, чтобы вернуть обратно в лес, я не знаю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да! Не приятность случилась с лесом и его обитателями. Дети, что же делать? (помочь отыскать зверей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда нам нужно скорее отправляться на поиски зверей.
А вы помните, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (лиса)
3. Он вместе с ягненком жить будет
Когда подойдет этот срок
Сейчас же по лесу он бродит
Он хищник, он серый, он … (волк)
4. Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
5. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, все загадки отгадали.
А как называют животных, которые обитают в лесу? (дикие)
СОРОКА: - Правильно, дикие животные и мне кажется, им нужна наша помощь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, поёдём на поиски животных в лес.
Дети идут стайкой по группе, напевают песенку:
«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем.
Но животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, что это? (следы) Соберёте картинку и узнаете, чьи это следы.
Дети собирают картинку из частей, на столе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята. Картинку, с каким животным вы собрали? (медведь)
СОРОКА: - Я так устала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сорока, наши дети знают разные подвижные игры. Поиграй с нами, сразу усталость пройдёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
стихотворение | движения |
Раз – присядка, два – прыжок Это заячья зарядка. | Приседание, прыжки |
А лисята как проснуться, любят долго потянуться. | потягивание |
Обязательно зевнуть, и ну хвостиком вильнуть. | повороты |
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. | подпрыгивания |
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе | Наклоны в стороны |
Долго топчется на месте. | Ходьба |
А кому зарядки мало - начинаем все сначала. |
|
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Продолжим наше путешествие в лес?
Дети идут по группе, продолжая напевать песенку:
«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем,
Но животных мы спасем, мы спасем, мы спасем»
СОРОКА: - Смотрите, смотрите, какой – то чудесный мешочек у нас на пути.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что в мешочке? Хотите узнать?
Воспитанники достают из мешочка продукты (яблоко, морковь, семечки и т. д.)
Дети высказывают, свои предположения - кто питается этими продуктами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Отправляемся дальше.
Дети, идут по группе, напевая песенку:
«Мы полсвета обойдем, обойдем, обойдем
Всех животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. А как много на ней разных животных.
Воспитатель надевает детям медали с изображением диких и домашних животных. Предлагает рассмотреть и сказать, кто изображён на медалях.
СОРОКА: - А как мы найдем животных, которые живут в лесу?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Предлагаю тем, у кого на медали изображено дикое животное – встать в лесу (картинка с изображением леса), у кого – домашнее – около дома (картинка с изображением дома).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, дети! Помогли сороке отыскать обитателей леса.
СОРОКА: Спасибо, дети. За то, что вы помогли мне разыскать диких животных, я дарю вам игру «Дикие и домашние животные».
ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, почему разбежались дикие животные? Люди могут помочь лесу, чтобы он не горел? Как?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся в детский сад?
«Мы полсвета, обошли, обошли, обошли
И животных мы нашли, мы нашли, мы нашли».
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о нашем путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiski_obitateley_lesa.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №132»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению социально – личностного
развития детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Поиски обитателей леса».
Составила: воспитатель Синева Анна Николаевна |
г. Дзержинск,
2015г
Цель: продолжать формировать представления воспитанников о диких животных.
Задачи:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
активизировать употребление в речи слов, определяющих принадлежность к группе животных.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение участвовать в коллективных играх. Формирование безопасного поведения в лесу.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать умение петь согласованно.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о диких животных, месте их обитания.
- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: дикие, домашние животные.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных.
- Дидактические игры «Звери», «Угадай-ка»
- Чтение сказок о животных: «Заяц и ёж», «Лисичка-сестричка и серый волк».
- Рисование «Следы».
- Рассматривание серии картин «Дикие животные»
Средства: Кукла «сорока», картинки - «следы», «лес», «дом», настольная игра, медали с изображением диких животных, картинки с изображением диких животных.
Способы: вопросы, игра, физкультминутка, загадывание загадок, сюрприз.
Индивидуальная работа: помочь Айрату Ж., Артему Л. правильно определить дикое животное.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html
http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html
http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s
Содержание образовательной деятельности
Воспитанники располагаются стайкой около воспитателя.
У воспитателя в руках игрушка кукольного театра «сорока».
СОРОКА: - Беда, беда, в лесу случилась беда!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Подожди сорока, не тараторь! Лучше успокойся и скажи, что за беда случилась в лесу?
СОРОКА:- Кто – то в лесу не потушил костер и разгорелся пожар. Все звери испугались и разбежались. Где мне теперь искать их, чтобы вернуть обратно в лес, я не знаю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да! Не приятность случилась с лесом и его обитателями. Дети, что же делать? (помочь отыскать зверей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда нам нужно скорее отправляться на поиски зверей.
А вы помните, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.
- Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
- Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (лиса)
- Он вместе с ягненком жить будет
Когда подойдет этот срок
Сейчас же по лесу он бродит
Он хищник, он серый, он … (волк)
- Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, все загадки отгадали.
А как называют животных, которые обитают в лесу? (дикие)
СОРОКА: - Правильно, дикие животные и мне кажется, им нужна наша помощь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, поёдём на поиски животных в лес.
Дети идут стайкой по группе, напевают песенку:
«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем.
Но животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, что это? (следы) Соберёте картинку и узнаете, чьи это следы.
Дети собирают картинку из частей, на столе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята. Картинку, с каким животным вы собрали? (медведь)
СОРОКА: - Я так устала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сорока, наши дети знают разные подвижные игры. Поиграй с нами, сразу усталость пройдёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
стихотворение | движения |
Раз – присядка, два – прыжок Это заячья зарядка. | Приседание, прыжки |
А лисята как проснуться, любят долго потянуться. | потягивание |
Обязательно зевнуть, и ну хвостиком вильнуть. | повороты |
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. | подпрыгивания |
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе | Наклоны в стороны |
Долго топчется на месте. | Ходьба |
А кому зарядки мало - начинаем все сначала. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Продолжим наше путешествие в лес?
Дети идут по группе, продолжая напевать песенку:
«Хоть полсвета обойдем, обойдем, обойдем,
Но животных мы спасем, мы спасем, мы спасем»
СОРОКА: - Смотрите, смотрите, какой – то чудесный мешочек у нас на пути.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что в мешочке? Хотите узнать?
Воспитанники достают из мешочка продукты (яблоко, морковь, семечки и т. д.)
Дети высказывают, свои предположения - кто питается этими продуктами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Отправляемся дальше.
Дети, идут по группе, напевая песенку:
«Мы полсвета обойдем, обойдем, обойдем
Всех животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. А как много на ней разных животных.
Воспитатель надевает детям медали с изображением диких и домашних животных. Предлагает рассмотреть и сказать, кто изображён на медалях.
СОРОКА: - А как мы найдем животных, которые живут в лесу?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Предлагаю тем, у кого на медали изображено дикое животное – встать в лесу (картинка с изображением леса), у кого – домашнее – около дома (картинка с изображением дома).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, дети! Помогли сороке отыскать обитателей леса.
СОРОКА: Спасибо, дети. За то, что вы помогли мне разыскать диких животных, я дарю вам игру «Дикие и домашние животные».
ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, почему разбежались дикие животные? Люди могут помочь лесу, чтобы он не горел? Как?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся в детский сад?
«Мы полсвета, обошли, обошли, обошли
И животных мы нашли, мы нашли, мы нашли».
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»
Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...