Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

 развития детей

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                    

 по  познавательному развитию  в  средней группе
Тема: «Поиски обитателей леса».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

Составила: воспитатель              Синева Анна Николаевна

 

 

 

 

                                                             

 

г. Дзержинск,

2015г

 

Цель:  продолжать формировать представления    воспитанников  о  диких животных.

Задачи:

¾    Образовательная область «Речевое развитие»:

 активизировать употребление в речи слов, определяющих принадлежность к группе животных.

¾    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение участвовать в коллективных играх. Формирование безопасного поведения в лесу.

¾    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать умение петь согласованно.

¾    Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о диких животных, месте их обитания.

¾    Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие, домашние животные.

Предварительная работа:

¾    Беседа о диких животных.

¾    Дидактические игры «Звери», «Угадай-ка»

¾    Чтение сказок о животных: «Заяц и ёж», «Лисичка-сестричка и серый волк».

¾    Рисование  «Следы».

¾    Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Средства:  Кукла «сорока», картинки -  «следы», «лес», «дом», настольная игра, медали с изображением диких животных, картинки с  изображением диких животных.

 Способы: вопросы, игра, физкультминутка, загадывание загадок, сюрприз.

 Индивидуальная работа:  помочь   Айрату Ж.,  Артему  Л. правильно определить дикое животное.

Литература и интернет ресурсы: 

¾    Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

¾    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html

http://littlhuman.ru/731/

http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html

http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной деятельности

 Воспитанники  располагаются стайкой около воспитателя.

У воспитателя в руках игрушка кукольного театра «сорока».

СОРОКА: - Беда, беда, в лесу случилась беда!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Подожди сорока, не тараторь! Лучше успокойся  и скажи, что за беда  случилась в лесу?

СОРОКА:- Кто – то в лесу  не потушил костер  и разгорелся пожар. Все звери испугались и разбежались. Где  мне теперь искать их, чтобы  вернуть обратно в лес,  я не знаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Да! Не приятность случилась с лесом и его обитателями.  Дети,  что же делать? (помочь отыскать зверей).

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тогда нам нужно скорее отправляться на   поиски зверей.

А  вы помните,  какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.  

1.      Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)

2.      Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса)

3.      Он вместе с ягненком жить будет

Когда подойдет этот срок

Сейчас же по лесу он бродит

Он хищник, он серый, он … (волк)

4.      Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

5.      Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, все загадки отгадали.

А как   называют животных, которые обитают в лесу? (дикие)

 СОРОКА: - Правильно, дикие животные и мне кажется, им нужна наша помощь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  дети, поёдём на поиски животных в лес.

 Дети идут стайкой по  группе, напевают песенку:

«Хоть полсвета  обойдем, обойдем, обойдем.

Но  животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: -   Дети, что это? (следы)  Соберёте картинку и узнаете, чьи это следы.

 Дети собирают картинку из частей, на столе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята.  Картинку, с каким животным вы собрали? (медведь)

СОРОКА: - Я так устала.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сорока, наши дети знают разные подвижные игры. Поиграй с нами, сразу усталость пройдёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

стихотворение

движения

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

Приседание, прыжки

А лисята как проснуться, любят долго потянуться.

потягивание

Обязательно зевнуть, и ну хвостиком вильнуть.

повороты

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

подпрыгивания

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе

Наклоны в стороны

Долго топчется на месте.

Ходьба

А кому зарядки мало - начинаем все сначала.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Продолжим наше путешествие в лес?

Дети идут по  группе, продолжая напевать песенку:

«Хоть полсвета  обойдем, обойдем, обойдем,

Но животных мы спасем, мы спасем, мы спасем»

СОРОКА: - Смотрите, смотрите, какой – то чудесный мешочек у нас на пути.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, что в мешочке? Хотите узнать?

 Воспитанники достают из мешочка продукты (яблоко, морковь, семечки  и т. д.)

  Дети высказывают,  свои предположения  - кто питается этими продуктами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Отправляемся   дальше.

Дети,  идут по  группе, напевая песенку:

«Мы полсвета обойдем, обойдем, обойдем

Всех животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. А как много на ней разных животных.

Воспитатель  надевает детям медали с изображением диких и домашних животных. Предлагает рассмотреть и сказать, кто изображён на медалях.  

СОРОКА: - А как мы найдем  животных, которые живут в лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

Предлагаю тем, у кого на медали изображено дикое животное – встать  в лесу (картинка с изображением леса), у кого – домашнее – около дома (картинка с изображением дома).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы,  дети! Помогли сороке отыскать  обитателей леса.  

СОРОКА: Спасибо, дети. За то, что вы помогли мне разыскать диких животных, я дарю вам игру «Дикие и домашние животные».

ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, почему разбежались дикие животные? Люди могут помочь лесу, чтобы он не горел? Как?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся в детский сад?

 «Мы полсвета, обошли, обошли, обошли

И животных мы нашли, мы нашли, мы нашли».

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о нашем путешествии? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poiski_obitateley_lesa.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

 развития детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                    

 по  познавательному развитию  в  средней группе
Тема: «Поиски обитателей леса».

 

                                                                                               

Составила: воспитатель              Синева Анна Николаевна

                                                             

г. Дзержинск,

2015г

Цель:  продолжать формировать представления    воспитанников  о  диких животных.

Задачи: 

  • Образовательная область «Речевое развитие»:

 активизировать употребление в речи слов, определяющих принадлежность к группе животных.

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение участвовать в коллективных играх. Формирование безопасного поведения в лесу.
  • Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать умение петь согласованно.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о диких животных, месте их обитания.
  • Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие, домашние животные.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных.
  • Дидактические игры «Звери», «Угадай-ка»
  • Чтение сказок о животных: «Заяц и ёж», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  • Рисование  «Следы».
  • Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Средства:  Кукла «сорока», картинки -  «следы», «лес», «дом», настольная игра, медали с изображением диких животных, картинки с  изображением диких животных.

 Способы: вопросы, игра, физкультминутка, загадывание загадок, сюрприз.

 Индивидуальная работа:  помочь   Айрату Ж.,  Артему  Л. правильно определить дикое животное.

Литература и интернет ресурсы:  

  • Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html

http://littlhuman.ru/731/

http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html

http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s

Содержание образовательной деятельности

 Воспитанники  располагаются стайкой около воспитателя.

У воспитателя в руках игрушка кукольного театра «сорока».

СОРОКА: - Беда, беда, в лесу случилась беда!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Подожди сорока, не тараторь! Лучше успокойся  и скажи, что за беда  случилась в лесу?

СОРОКА:- Кто – то в лесу  не потушил костер  и разгорелся пожар. Все звери испугались и разбежались. Где  мне теперь искать их, чтобы  вернуть обратно в лес,  я не знаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Да! Не приятность случилась с лесом и его обитателями.  Дети,  что же делать? (помочь отыскать зверей).

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тогда нам нужно скорее отправляться на   поиски зверей.

А  вы помните,  какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.  

  1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)

  1. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса)

  1. Он вместе с ягненком жить будет

Когда подойдет этот срок

Сейчас же по лесу он бродит

Он хищник, он серый, он … (волк)

  1. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, все загадки отгадали.

А как   называют животных, которые обитают в лесу? (дикие)

 СОРОКА: - Правильно, дикие животные и мне кажется, им нужна наша помощь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  дети, поёдём на поиски животных в лес.

 Дети идут стайкой по  группе, напевают песенку:

«Хоть полсвета  обойдем, обойдем, обойдем.

Но  животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: -   Дети, что это? (следы)  Соберёте картинку и узнаете, чьи это следы.

 Дети собирают картинку из частей, на столе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята.  Картинку, с каким животным вы собрали? (медведь)

СОРОКА: - Я так устала.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сорока, наши дети знают разные подвижные игры. Поиграй с нами, сразу усталость пройдёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

стихотворение

движения

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

Приседание, прыжки

А лисята как проснуться, любят долго потянуться.

потягивание

Обязательно зевнуть, и ну хвостиком вильнуть.

повороты

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

подпрыгивания

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе

Наклоны в стороны

Долго топчется на месте.

Ходьба

А кому зарядки мало - начинаем все сначала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Продолжим наше путешествие в лес?

Дети идут по  группе, продолжая напевать песенку:

«Хоть полсвета  обойдем, обойдем, обойдем,

Но животных мы спасем, мы спасем, мы спасем»

СОРОКА: - Смотрите, смотрите, какой – то чудесный мешочек у нас на пути.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, что в мешочке? Хотите узнать?

 Воспитанники достают из мешочка продукты (яблоко, морковь, семечки  и т. д.)

  Дети высказывают,  свои предположения  - кто питается этими продуктами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Отправляемся   дальше.

Дети,  идут по  группе, напевая песенку:

«Мы полсвета обойдем, обойдем, обойдем

Всех животных мы найдем, мы найдем, мы найдем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. А как много на ней разных животных.

Воспитатель  надевает детям медали с изображением диких и домашних животных. Предлагает рассмотреть и сказать, кто изображён на медалях.  

СОРОКА: - А как мы найдем  животных, которые живут в лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

Предлагаю тем, у кого на медали изображено дикое животное – встать  в лесу (картинка с изображением леса), у кого – домашнее – около дома (картинка с изображением дома).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы,  дети! Помогли сороке отыскать  обитателей леса.  

СОРОКА: Спасибо, дети. За то, что вы помогли мне разыскать диких животных, я дарю вам игру «Дикие и домашние животные».

ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, почему разбежались дикие животные? Люди могут помочь лесу, чтобы он не горел? Как?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся в детский сад?

 «Мы полсвета, обошли, обошли, обошли

И животных мы нашли, мы нашли, мы нашли».

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...