"Волшебный чемоданчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия

по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого комплексного занятия

по познавательному развитию

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание.

1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей и фруктов, их характерные особенности;

2. Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

3. Закрепить знания о том, что для роста лука нужно солнце, земля, вода и уход. Воспитывать бережное отношение к растениям;

4. Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы; Продолжать развивать моторику пальцев посредством пальчиковых игр, активизировать речевую деятельность.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

- Беседа об овощах, фруктах и зелени;

- Рассматривание овощей, фруктов (настоящих и муляжей). Рассматривание картинок «овощи-фрукты».

- Игры: «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», «Больница», кубики с картинками (фрукты, овощи), пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин», «Расти, расти, лук, вырастай»

- Посадка и наблюдение за зеленым луком.

- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

- Чтение р.н.с. сказок «Три медведя», «Маша и медведь»;

- Слушание сказки «Айболит».

Материалы. - Кукла - доктор «Айболит», чемоданчик, в котором проросший зелёный лук, представленный в виде семьи: папа, мама, сын; диванчик для доктора Айболита,

- Срезанные перья лука на блюдце;

- Муляжи фруктов и овощей в корзинке: яблоко, груша, капуста, морковка, помидор, огурец, лимон, апельсин, лук.

- Игрушка мягкая «Мишка», игрушка пластмассовая «Вертолёт»;

- альбом с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными»;

-музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

Литература.

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников».

2. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в играх».

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы –М. :2012 г.

Ход занятия.

(В группе стулья стоят полукругом, напротив стоит стол, на котором накрытая корзина с овощами и фруктами, диванчик для Айболита, альбом с фотографиями.)

Воспитатель держит в руках красный чемоданчик. «Ребята! Идите скорее сюда! Смотрите, что я нашла около нашей группы (показывает детям закрытый чемоданчик). Вы не знаете, чей он? Кто-то же его потерял? Садитесь на стульчики, будем думать…». (Раздаётся стук в дверь…) «Ой, кто-то к нам в группу стучится…Пойду посмотрю…». (Воспитатель подходит к двери, из-за которой достаёт куклу доктора Айболита с витаминами «Ревит»).

Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Сейчас весной у меня много забот. Вот зверята - мишки в лесу разболелись сильно. Надо их лечить. Я так торопился, что потерял свой волшебный чемоданчик. Вы его не находили? А то скоро за мной вертолёт прилетит… (Ответы детей).

Спасибо, ребята. А Вы сами не болеете? Горлышки, носики в порядке? (Ответы детей). Молодцы, а вот мишки в лесу, наверное, мало витаминов ели, овощей, фруктов, зелени… А Вы знаете, какие бывают овощи и фрукты? Вот я сейчас сяду на диванчик и проверю… (Проводится игра «Узнай и назови» в комплексе с пальчиковыми играми):

-яблоко; -капуста («Что за скрип, что за хруст, это что ещё за куст…Как же быть без хруста, если я… капуста). (Проводится пальчиковая гимнастика.)

«Мы капусту рубим, рубим, Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём, Мы капустку жмём, жмём….»

-лук; - помидор; -морковка; -огурец; -апельсин

Доктор Айболит: Ой, какие вы умники и умницы. А вот у меня с собой есть волшебная баночка. Вы знаете, что в ней? (Ответы детей)

Правильно. Это витамины, их нужно есть, чтобы не заболеть, особенно зимой и весной. Витамины очень полезны. Они помогают нам быть здоровыми, крепкими, сильными и весёлыми…

В.: «Вот посмотри, Айболит, как ребята занимаются на физкультуре и делают гимнастику… Делай как мы…(проводится комплекс утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»).

Айболит: Здорово!

Воспитатель подводит детей к выращенному луку: «Айболит! Посмотри, что мы с ребятами хотим тебе показать… Чтобы не болеть, мы посадили лучок. Вот он у нас какой: длинный, зелёненький, полезный. Вот на тарелочке срезанный лук. Нам Татьяна Сергеевна его мелко режет и добавляет… куда? (в суп). Садись Айболит, мы тебе покажем альбом о нас…» (Дети садятся на стульчики и воспитатель демонстрирует альбом с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными», сопровождая показ иллюстраций рассказом и вопросами к детям.)

Айболит: «Какие же Вы, ребята, молодцы! У меня для Вас сюрприз. Мой чемоданчик непростой, он волшебный….Вы попрыгайте…(не открывается…), садитесь… Тогда потопайте… …(не открывается…) Ну тогда похлопайте громко, он и откроется…(чемоданчик открывается…)»

«Посмотрите, что в нём? Узнаёте? Да это же лук! Да не один, а целая семья: папа, мама и сынок. Вот повезу мишкам в лес, чтобы они не болели…

Воспитатель читает стихотворение:

«Вырос у нас дружок - Зелёный, полезный лучок!

Я его порежу на мелкие кусочки,

Добавлю в суп, салат – буду очень рад!

Витаминов в нём не счесть! Надо лук зелёный есть!

Айболит: «Молодцы, ребята! Мишки в лесу будут очень рады съесть полезный лучок! А на прощание я хочу Вас угостить волшебными витаминами. Открывайте, ротики… и не болейте! …. А вот и вертолёт за мной прилетел…Мне пора в дорогу… До свидания, ребята!» (Айболит улетает на вертолёте, дети машут ему рукой вслед…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный чемоданчик

Комплексное занятие знакомит  с потешками, развивает интонацию, выразительности речи, воспитывает интерес к устному народному творчеству....

Приобщение детей к культуре Краснодарского края через ознакомление с предметами быта (Секреты волшебного чемоданчика)

В современном обществе остро ощущается навязывание детям западной культуры. Настало время, когда необходимо «вернуть» современных родителей и детей к истории кубанского народа, богатству природных рес...

Презентация "Приобщение детей к культуре Краснодарского края через ознакомление с предметами быта (Секреты волшебного чемоданчика)

Презентация "Приобщение детей к культуре Краснодарского края через ознакомление с предметами быта (Секреты волшебного чемоданчика)...

Сценарий новогоднего развлечения " Приключение волшебного чемоданчика"

Сценарий новогоднего развлечения для детей старшей и подготовительной группы.Герои русских сказок,борьба добра и зла,игры ,песни,образные танца а также использование звуковых эфетов,создаёт ощущение в...

"Волшебный чемоданчик" (опыт работы по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе).

Театрализованная деятельность - самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой....

Игровая ситуация "Волшебный чемоданчик"

В представленном материале описана игровая ситуация, которая может быть использована воспитателем как сюрпризный момент или при знакомстве новой дидактической игрой (пособием, игрушкой)...

«Волшебный чемоданчик»

Новогодний утренник, младшие группы № 7, 12, 2019 Звучит музыка, дети заходят в зал и встают вокруг ёлки. Воспитатель:...