Игровая ситуация "Волшебный чемоданчик"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Медведева Анжела Викторовна

В представленном материале описана игровая ситуация, которая может быть использована воспитателем как сюрпризный момент или при знакомстве новой дидактической игрой (пособием, игрушкой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая ситуация: «Волшебный чемоданчик».

Материал: чемоданчик, желтые квадраты на каждого ребенка, три корзины, желтые, красные, зеленые мячи, коробка, бирка с заданием, картинка с изображением корзины, картинка с изображением коробки.

София: здравствуйте, ребята вы где? (Дети входят в группу).

Воспитатель: здравствуй София. Ты к нам в гости пришла.

София: я вам принесла чемоданчик, а в нем для вас подарок.

Воспитатель и дети: спасибо София. (София уходит).  

Воспитатель пытается открыть чемоданчик и спрашивает совет у детей как его открыть.

Воспитатель: смотрите ребята, здесь что, то на писано (на ручки весит бирка на ней написана инструкция):

Ребята мы вам дарим чемоданчик в нем лежит интересная игра. Что бы чемоданчик открыть вы должны найти геометрические фигуры которые вы видите на чемоданчике.

Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: круг кого цвета? Квадрат кого цвета? Треугольник кого цвета?

 Воспитатель: смотрите ребята, пакет, что же в пакете (квадраты). Сколь квадратов (много), а кого они цвета? Но нам надо один квадрат. Что же делать? Ребята возьмите по одному квадрату и по очереди подходите и накладываете свой квадрат на квадрат который вы видите на чемоданчике, так мы быстро отыщем нужный квадрат. Я начну первая. (дети по очереди подходят и прикладывают квадрат).

Воспитатель: Молодцы. Одну геометрическую фигуру мы нашли. (квадрат).

Воспитатель: смотрите ребята в пакете лежат и картинке. Что нарисовано на картинке (корзина), а что в ней лежит (шарики). Здесь что-то на писано: «Найдите корзину, в ней лежит треугольник».  (дети ходят по группе и ищут корзину).

Воспитатель: ребята в корзине много мячей, а мячи кого цвета? (Ответы детей). Как же нам найти быстро треугольник? Я вам предлагаю мячи красного цвета в эту корзину, зеленые в эту, а желтые сюда (корзины помечены цветом). На дне корзины лежит треугольник зеленого цвета. Вот он. (дети берут найденный треугольник и прикладывают).

Воспитатель: вот и еще одну геометрическую фигуру нашли. Скоро откроем чемоданчик. Какую геометрическую фигуру нам еще надо найти. Круг. Где же подсказка? (дети смотрят на следующую картинку на которой нарисована коробка). Дети ходят и ищу коробку. Воспитатель открывает, а там нечего нет. На коробочке наклеено задание. (Найдите предметы в группе которые похоже на круг). Дети ходят по группе ищут и называют предметы которые круглой формы.  Воспитатель открывает коробку и достаёт круг. Вместе с детьми прикладывают все геометрические фигуры и открывается чемоданчик и достаёт игру.

 Воспитатель: Вот какой сюрприз приготовили нам ребята, я предлагаю вам сейчас пойти и поиграть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - проект " Удивительный чемоданчик"

Данный проект является знакомством  детей  с  миром  театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым...

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

Дидактическое игровое пособие «Театр в чемоданчике».

развитие связной речи и повышения интереса к театрализованной деятельности....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"...

«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками"  развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.Работая с игро...

Игровое пособие «Чемоданчик со сказками»

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками", как средство мотивации детей к речевой активности посредством художественной литературы....

Познавательно-игровой проект «Секреты Безопасного Чемоданчика путешественника»

Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движе...