Игровая ситуация "Волшебный чемоданчик"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
В представленном материале описана игровая ситуация, которая может быть использована воспитателем как сюрпризный момент или при знакомстве новой дидактической игрой (пособием, игрушкой)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация: «Волшебный чемоданчик».
Материал: чемоданчик, желтые квадраты на каждого ребенка, три корзины, желтые, красные, зеленые мячи, коробка, бирка с заданием, картинка с изображением корзины, картинка с изображением коробки.
София: здравствуйте, ребята вы где? (Дети входят в группу).
Воспитатель: здравствуй София. Ты к нам в гости пришла.
София: я вам принесла чемоданчик, а в нем для вас подарок.
Воспитатель и дети: спасибо София. (София уходит).
Воспитатель пытается открыть чемоданчик и спрашивает совет у детей как его открыть.
Воспитатель: смотрите ребята, здесь что, то на писано (на ручки весит бирка на ней написана инструкция):
Ребята мы вам дарим чемоданчик в нем лежит интересная игра. Что бы чемоданчик открыть вы должны найти геометрические фигуры которые вы видите на чемоданчике.
Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: круг кого цвета? Квадрат кого цвета? Треугольник кого цвета?
Воспитатель: смотрите ребята, пакет, что же в пакете (квадраты). Сколь квадратов (много), а кого они цвета? Но нам надо один квадрат. Что же делать? Ребята возьмите по одному квадрату и по очереди подходите и накладываете свой квадрат на квадрат который вы видите на чемоданчике, так мы быстро отыщем нужный квадрат. Я начну первая. (дети по очереди подходят и прикладывают квадрат).
Воспитатель: Молодцы. Одну геометрическую фигуру мы нашли. (квадрат).
Воспитатель: смотрите ребята в пакете лежат и картинке. Что нарисовано на картинке (корзина), а что в ней лежит (шарики). Здесь что-то на писано: «Найдите корзину, в ней лежит треугольник». (дети ходят по группе и ищут корзину).
Воспитатель: ребята в корзине много мячей, а мячи кого цвета? (Ответы детей). Как же нам найти быстро треугольник? Я вам предлагаю мячи красного цвета в эту корзину, зеленые в эту, а желтые сюда (корзины помечены цветом). На дне корзины лежит треугольник зеленого цвета. Вот он. (дети берут найденный треугольник и прикладывают).
Воспитатель: вот и еще одну геометрическую фигуру нашли. Скоро откроем чемоданчик. Какую геометрическую фигуру нам еще надо найти. Круг. Где же подсказка? (дети смотрят на следующую картинку на которой нарисована коробка). Дети ходят и ищу коробку. Воспитатель открывает, а там нечего нет. На коробочке наклеено задание. (Найдите предметы в группе которые похоже на круг). Дети ходят по группе ищут и называют предметы которые круглой формы. Воспитатель открывает коробку и достаёт круг. Вместе с детьми прикладывают все геометрические фигуры и открывается чемоданчик и достаёт игру.
Воспитатель: Вот какой сюрприз приготовили нам ребята, я предлагаю вам сейчас пойти и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - проект " Удивительный чемоданчик"
Данный проект является знакомством детей с миром театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым...

Дидактическое игровое пособие «Театр в чемоданчике».
развитие связной речи и повышения интереса к театрализованной деятельности....
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"...
«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»
Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками" развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.Работая с игро...
Игровое пособие «Чемоданчик со сказками»
Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками", как средство мотивации детей к речевой активности посредством художественной литературы....

Познавательно-игровой проект «Секреты Безопасного Чемоданчика путешественника»
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движе...

