«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками"  развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.

Работая с игровым пособием, мы решаем следующие задачи:

- развитие речевой и познавательной активности, самостоятельности;

- формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности;

- развитие внимания, мышления, памяти, воображения;

- обогащение знаний об окружающей действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_chemodachik_so_skazkami.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детям младшего возраста свойственно подражать, у них преобладает зрительно- эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Для развития всех сторон психической деятельности малышей сказка является наиболее доступным материалом.

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками" развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.

Работая с игровым пособием, мы решаем следующие задачи:

- развитие речевой и познавательной активности, самостоятельности;

- формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности;

- развитие внимания, мышления, памяти, воображения;

- обогащение знаний об окружающей действительности

В данное пособие входят различные локации, все они меняются с помощью липучек.

Локация «Дом» выполнена в стиле деревенского дома, позволяет детям наряду с драматизацией знакомых сказок, расширить словарный запас словами, обозначающими предметы деревенского быта (ухват, печка, кадушка, коромысло и т. д.). В ходе игры ребенок, начинает употреблять старые русские слова.

Локация " лес" позволяет придумать и разыграть сюжет сказки среди лесной опушки.

В игровое пособие входят конверты с персонажами различных сказок – Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Рукавичка, Лиса и заяц. Яркие красочные фигурки героев сказок так же легко крепятся с помощью липучек.

В чемоданчике имеется сцена – ящик, на которой разворачиваются действия и там же спрятаны герои разных сказок.

На внешней стороне чемоданчика так же расположены картинки с эпизодами из сказок и отдельные сказочные герои. Можно провести дидактическую игру «Угадай сказку», где ребенок угадывает название сказки по изображенному эпизоду или герою. Картинки съемные, их можно менять.

Это пособие мобильное - что позволяет перемещать его.

С игровым пособием можно играть за столом или в любом центре развития группы.

Использовать чемоданчик можно на занятиях, в свободной деятельности, в совместной с педагогом деятельности, педагогических ситуациях.

Дети младшего возраста с удовольствием слушают сказку, прикрепляют фигурки героев, так же могут участвовать в драматизации знакомой сказки.

Озвучивая персонажей, ребенок работает над интонацией и дикцией. Когда пересказывает сюжет, то укрепляет память. При этом развивается и творческое мышление: ребенок может рассказать эпизод своими словами или заменить его на собственную историю.

Чемоданчик наполняется дополнительными материалами: персонажами, сказками, декорациями.

Важно помочь детям открыться, поддержать, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т.д.

Играя с персонажами сказок, ребёнок развивает творческие способности. Его первые выступления дадут ему возможность почувствовать уверенность в себе, а это и есть основа успеха в жизни.

Игровое пособие способствует развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста»

Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста» ...

ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...

Игровое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Подбери правильно»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержатель...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"

Данное пособие  представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"

Данное пособие  представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую ...

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Раймонд Луллий создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. Оказывается её можно прекрасно использовать как средство развития речи...