Игровое пособие «Чемоданчик со сказками»
статья (младшая группа)

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками", как средство мотивации детей к речевой активности посредством художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodanchik_skazok.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие «Чемоданчик со сказками» для детей младшего - старшего дошкольного возраста

Детям дошкольного возраста свойственно подражать, у них преобладает зрительно- эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Для развития всех сторон психической деятельности малышей сказка является наиболее доступным материалом.

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками", как средство мотивации детей к речевой активности посредством художественной литературы.

Работая с игровым пособием, мы решаем следующие задачи:

- развитие речевой и познавательной активности, самостоятельности;

- формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности;

- развитие внимания, мышления, памяти, воображения;

- обогащение знаний об окружающей действительности

- желание драматизировать знакомые сказки

В данное пособие входят различные локации, все они меняются с помощью липучек.

Локация «Дом» выполнена в стиле деревенского дома, позволяет детям наряду с драматизацией знакомых сказок, расширить словарный запас словами, обозначающими предметы деревенского быта (ухват, печка, кадушка, коромысло и т. д.).

Локация " лес" позволяет придумать и разыграть сюжет сказки среди лесной опушки.

В игровое пособие входят персонажи различных сказок – Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Рукавичка, Лиса и заяц.

Яркие красочные фигурки героев сказок так же легко крепятся с помощью липучек.

На внешней стороне чемоданчика так же расположены картинки с эпизодами из сказок и отдельные сказочные герои. Можно провести дидактическую игру «Угадай сказку», где ребенок угадывает название сказки по изображенному эпизоду или герою. Картинки съемные, их можно менять.

Это пособие мобильное - что позволяет перемещать его.

С игровым пособием можно играть за столом или в любом центре развития группы.

Использовать чемоданчик можно на занятиях, в свободной деятельности, в совместной с педагогом деятельности, педагогических ситуациях.

Дети младшего возраста с удовольствием слушают сказку, прикрепляют фигурки героев, так же могут участвовать в драматизации знакомой сказки.

Озвучивая персонажей, ребенок работает над интонацией и дикцией. Когда пересказывает сюжет, то укрепляет память. При этом развивается и творческое мышление: ребенок может рассказать эпизод своими словами или заменить его на собственную историю.

Чемоданчик наполняется дополнительными материалами: персонажами, сказками, декорациями.

Важно помочь детям открыться, поддержать, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т. д.

Играя с персонажами сказок, ребёнок развивает творческие способности. Его первые выступления дадут ему возможность почувствовать уверенность в себе, а это и есть основа успеха в жизни.

Игровое пособие способствует развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Челнокова С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Чемоданчик «Чудо-крышечки»

Цель дидактического пособия "Чемоданчик "Чудо-крышечки": формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, размере, положе...

Методическое пособие "Чемоданчик Безопасности"

Методическое пособие«Чемоданчик Безопасности» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и происходит закладывание прочных основ опыта жизнедеятельности. ...

Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"

Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...

Дидактическое игровое пособие «Театр в чемоданчике».

развитие связной речи и повышения интереса к театрализованной деятельности....

Статья «Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой » как современное средство формирования у дошкольников интереса и потребности в чтении художественной литературы»

Знакомство дошкольников с художественной литературой имеет огромное значение, ведь именно в этом возрасте воспитываются будущие читатели.  Художественная литература, является действенным сре...

Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"

laquo;Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки     В. Сутеева «Елка&raq...

«Игровое пособие «Чемоданчик со сказками для детей младшего дошкольного возраста»

Цель создания Игрового пособия " Чемоданчик со сказками"  развивать у дошкольников желание драматизировать знакомые сказки, придумывать свои.Работая с игро...