Занятие по экологии на тему: "Осень в парке."
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зеленова Елена Павловна

             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                         « Детский сад №28»

 

                      

 

 

 

 

 

 

                    Конспект занятия на тему:

             «Осенняя экскурсия на Светлоярское озеро»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнил воспитатель     

                                                                                                

                                                                                                Зеленова Елена Павловна

 

 

                        

 

 

                                             

 

 

                                                  Нижний Новгород

 

                                                              2016 г.

 

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

*Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе  со сменой времен года.

*Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и озера.

*Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.

*Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

*Обогащать словарный запас, формировать связную речь.

 

Предварительная работа:

*Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

*Чтение стихов  и рассказов  на осеннюю тему.

 *Заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.

*Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.Бродского «Опавшие листья», В.Поленова «Золотая осень».

 

Ход экскурсии.

 Вводная беседа (проводится на территории детского сада).

Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии, напомнить правила поведения на дороге и на водоеме.

Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо! Вам интересно  узнать, что в конверте.

Дети: Да! Очень интересно!

Воспитатель: Давайте прочитаем его (открывает конверт).  Ребята, в конверте приглашение от утенка. Послушайте, что он пишет:

Ребята, приглашаю вас к нам на озеро. Я еще маленький и не разбираюсь,  что происходит в нашем парке и на озере. Помогите мне. Жду вас на берегу.

Воспитатель: Как думаете, поможем утенку? (  Дети отвечают.  Вспоминают правила поведения на водоеме. Идут к озеру.  На озере детей ждет утенок).

Утенок: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть на озере и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит в нашем парке. Мои родители про отлет говорят, а мне здесь нравится, никуда не хочу лететь. Но друзей - птиц все меньше. И вокруг странности происходят…

Воспитатель:  Что же необычного ты заметил?

Утенок: Парк и озеро меняются! Такого я раньше не видел!

Воспитатель: Что тебя удивляет?

Утенок: Вода становится холодная, меньше мошек, червячков ,цветов и травы….. Птиц становится меньше. Листья падают с деревьев. Даже  мои пожружки-лягушки и те в ил прячутся.

Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами попробуем во всем разобраться.

Коллективное наблюдение.

Воспитатель: Ребята,   оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Помогите утенку разобраться , что происходит с природой.

Беседа с детьми:

-Ребята как называется озеро и парк ?(озеро Светлоярское)Какое знач

-Как вы думаете почему вода в озере стала холодной?(наступила осень, похолодало)

-Какое значение играет озеро в жизни людей ?

-Какие еще изменения в природе указывают нам на приближение осени?

-Почему птиц становится меньше (зимующие и перелетные). Уточки тоже улетают в теплые края, потому что становится холодно, меньше корма.

-А почему лягушки прячутся в ил? Кто еще живет в озере и парке.

(Ответы детей)

Послушайте короткие стишки, и вы узнаете, кто живет в озере.(воспитатель зачитывает стишки и дети узнают, что в воде живут различные рыбки, улитки, водомерки)

Обратите внимание,  какой прозрачной стала вода в озере.  По ее поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что еще отражается в воде пруда? (небо и облака, деревья)  Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой окружающего нас пейзажа. А я вам с утенком загадки загадаю.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень)

 

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (осенний лист)

 

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождь)

 

Воет, а не зверь. (ветер)

Воспитатель: Правильно  отгадали загадки. Тут все ответы на вопросы утенка. Что же мы ему расскажем, как на вопросы ответим? (Дети отвечают утенку). Верно, все живое вокруг постепенно готовится к зиме. Стало холоднее, солнца мало, часто идут дожди. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что нет корма и очень холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад.А кто из вас знает что это такое?

Воспитатель:  А сейчас, мы с вами определим,  какие деревья и кустарники растут в нашем парке.  Сначала поиграем в игру «Найди, что опишу». Воспитатель описывает деревья и кустарники, а дети  определяют названия деревьев и кустов.

Теперь найдем в нашем парке уже знакомые вам деревья…принесите по листочку…и мы рассмотрим их.

(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем  внимание, что листья все разные.  Одни листья желтые, другие красные,  поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т.д.)

Хорошо отвечали ребятки,  сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки

Мы осенние листочки,(дети раскачиваются)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! ( дети присаживаются в кружок)

Молодцы ребята! Мы сегодня очень много интересного увидели и узнали. Обьясните  утенку, почему все вокруг изменилось.(Дети рассказывают, что холодно, меньше мошек, начинается листопад, наступает осень.)

А чтобы подкормить птиц ,которые на зиму остаются в нашем парке, мы с ребятами изготовили кормушки и повесим их сейчас на деревья и кустарники.  Будем приходить в парк и подкармливать пернатых.

Утенок: Спасибо ребята, я понял ,что наступает осень и природа готовится к зиме. Полечу к друзьям и расскажу им об осени и кормушках для птиц.

Воспитатель: До свидания  утенок, до весны.  Ребята , а вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? (дети отвечают)

Воспитатель: Дети запоминайте все, что здесь увидели, а когда придем в детский сад, нарисуем осенний парк  и  любимое озеро. Ребята я предлагаю вам набрать букеты из красивых, осенних листьев для наших  творческих работ в группе. (дети собирают листья и природный материал).

Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся парами. Возвращаемся в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                         « Детский сад №28»

                       

                    Конспект занятия на тему:

             «Осенняя экскурсия на Светлоярское озеро»

                                                                                                Выполнил воспитатель      

                                                                                               

                                                                                                Зеленова Елена Павловна

                         

                                             

                                                  Нижний Новгород

                                                              2016 г.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

*Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе  со сменой времен года.

*Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и озера.

*Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.

*Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

*Обогащать словарный запас, формировать связную речь.

 

Предварительная работа:

*Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

*Чтение стихов  и рассказов  на осеннюю тему.

 *Заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.

*Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.Бродского «Опавшие листья», В.Поленова «Золотая осень».

Ход экскурсии.

 Вводная беседа (проводится на территории детского сада).

Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии, напомнить правила поведения на дороге и на водоеме.

Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо! Вам интересно  узнать, что в конверте.

Дети: Да! Очень интересно!

Воспитатель: Давайте прочитаем его (открывает конверт).  Ребята, в конверте приглашение от утенка. Послушайте, что он пишет:

Ребята, приглашаю вас к нам на озеро. Я еще маленький и не разбираюсь,  что происходит в нашем парке и на озере. Помогите мне. Жду вас на берегу.

Воспитатель: Как думаете, поможем утенку? (  Дети отвечают.  Вспоминают правила поведения на водоеме. Идут к озеру.  На озере детей ждет утенок).

Утенок: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть на озере и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит в нашем парке. Мои родители про отлет говорят, а мне здесь нравится, никуда не хочу лететь. Но друзей - птиц все меньше. И вокруг странности происходят…

Воспитатель:  Что же необычного ты заметил?

Утенок: Парк и озеро меняются! Такого я раньше не видел!

Воспитатель: Что тебя удивляет?

Утенок: Вода становится холодная, меньше мошек, червячков ,цветов и травы….. Птиц становится меньше. Листья падают с деревьев. Даже  мои пожружки-лягушки и те в ил прячутся.

Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами попробуем во всем разобраться.

Коллективное наблюдение.

Воспитатель: Ребята,   оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Помогите утенку разобраться , что происходит с природой.

Беседа с детьми:

-Ребята как называется озеро и парк ?(озеро Светлоярское)Какое знач

-Как вы думаете почему вода в озере стала холодной?(наступила осень, похолодало)

-Какое значение играет озеро в жизни людей ?

-Какие еще изменения в природе указывают нам на приближение осени?

-Почему птиц становится меньше (зимующие и перелетные). Уточки тоже улетают в теплые края, потому что становится холодно, меньше корма.

-А почему лягушки прячутся в ил? Кто еще живет в озере и парке.

(Ответы детей)

Послушайте короткие стишки, и вы узнаете, кто живет в озере.(воспитатель зачитывает стишки и дети узнают, что в воде живут различные рыбки, улитки, водомерки)

Обратите внимание,  какой прозрачной стала вода в озере.  По ее поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что еще отражается в воде пруда? (небо и облака, деревья)  Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой окружающего нас пейзажа. А я вам с утенком загадки загадаю.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (осенний лист)

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождь)

Воет, а не зверь. (ветер)

Воспитатель: Правильно  отгадали загадки. Тут все ответы на вопросы утенка. Что же мы ему расскажем, как на вопросы ответим? (Дети отвечают утенку). Верно, все живое вокруг постепенно готовится к зиме. Стало холоднее, солнца мало, часто идут дожди. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что нет корма и очень холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад.А кто из вас знает что это такое?

Воспитатель:  А сейчас, мы с вами определим,  какие деревья и кустарники растут в нашем парке.  Сначала поиграем в игру «Найди, что опишу». Воспитатель описывает деревья и кустарники, а дети  определяют названия деревьев и кустов.

Теперь найдем в нашем парке уже знакомые вам деревья…принесите по листочку…и мы рассмотрим их.

(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем  внимание, что листья все разные.  Одни листья желтые, другие красные,  поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т.д.)

Хорошо отвечали ребятки,  сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки

Мы осенние листочки,(дети раскачиваются)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! ( дети присаживаются в кружок)

Молодцы ребята! Мы сегодня очень много интересного увидели и узнали. Обьясните  утенку, почему все вокруг изменилось.(Дети рассказывают, что холодно, меньше мошек, начинается листопад, наступает осень.)

А чтобы подкормить птиц ,которые на зиму остаются в нашем парке, мы с ребятами изготовили кормушки и повесим их сейчас на деревья и кустарники.  Будем приходить в парк и подкармливать пернатых.

Утенок: Спасибо ребята, я понял ,что наступает осень и природа готовится к зиме. Полечу к друзьям и расскажу им об осени и кормушках для птиц.

Воспитатель: До свидания  утенок, до весны.  Ребята , а вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? (дети отвечают)

Воспитатель: Дети запоминайте все, что здесь увидели, а когда придем в детский сад, нарисуем осенний парк  и  любимое озеро. Ребята я предлагаю вам набрать букеты из красивых, осенних листьев для наших  творческих работ в группе. (дети собирают листья и природный материал).

Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся парами. Возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект занятия средней группы тема «Осень»

Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...