Конспект НОД с использованием ТРИЗ с детьми старшей группы на тему «В гостях у тётушки Сдобы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнение и обобщение знаний детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления; Систематизирование представлений детей о происхождении хлеба на основе морфологического анализа, используя морфологическую и технологическую цепочки; Подведение детей к осознанию диалектического закона природы, используя метод системного оператора; Формирование в сознании детей понятие о сложности выращивания и приготовления хлеба, воспитывать бережное отношение к продуктам питания и к хлебу в частности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 80 «Песенка»
городской округ Тольятти
Конспект НОД
с использованием ТРИЗ
с детьми старшей группы
на тему
«В гостях у тётушки Сдобы»
Конспект составила и провела занятие:
воспитатель
Симашова Елена Валериевна
ТОЛЬЯТТИ
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить знания детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления;
- Систематизировать представления детей о происхождении хлеба на основе морфологического анализа, используя морфологическую и технологическую цепочки;
- Подводить детей к осознанию диалектического закона природы, используя метод системного оператора;
- Формировать в сознании детей понятие о сложности выращивания и приготовления хлеба, воспитывать бережное отношение к продуктам питания и к хлебу в частности.
Материалы:
- карточки для морфологической цепочки, технологической цепочки;
- таблица системный оператор;
- корзинка с хлебобулочными изделиями;
- продукты: чай, масло, нарезанный батон, сыр, колбаса;
- посуда, столовые приборы
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в горнице, в образе Тётушки Сдобы
Тётушка Сдоба: Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сдоба. Как вы думаете, почему меня так назвали?
(Разнообразные варианты ответов детей)
Тётушка Сдоба: Меня назвали так потому, что я пеку очень вкусные булочки и умею готовить разнообразные бутерброды. И сегодня я хочу поделиться своим опытом с вами. Но сначала отгадайте мои загадки:
В землю теплую уйду
К солнцу колосом взойду
В нем тогда, таких как я
Будет целая семья.
(зерно)
Тётушка Сдоба: Правильно. Это первая отгадка.
Находит картинку с изображением зерна и прикрепляет её на магнитную доску
Был крупинкой золотой
Стал зеленою стрелой
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
(колос)
Ребёнок находит картинку с изображением колоса и прикрепляет её
на магнитную доску
В поле росла, зерном была
Под жерновом побывала
Белолика стала.
(мука)
Ребёнок находит картинку с изображением муки и прикрепляет её
на магнитную доску
Тётушка Сдоба: Что готовят из муки?
Дети: Тесто
Тётушка Сдоба: А из теста выпекают хлеб
Ребёнок находит картинку с изображением хлеба и прикрепляет её
на магнитную доску
Тётушка Сдоба: Ребята, а как вы понимаете слово - «белолика»
Дети: Белая, чистая, светлая
Тётушка Сдоба: И мука у нас белая. Белая как что…..
Проводится игра «На что похоже»
Дети подбирают ассоциации к слову «белая» (снег, сахар, облако, вата и т.д.)
Тётушка Сдоба: Молодцы! Все мои загадки отгадали. А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно выстроить цепочку последовательности «Что за чем?» - от зерна к хлебу
Дети садятся за столы и выполняют самостоятельную работу,
составляя морфологическую цепочку «Что за чем?» при помощи карточек
зерно колос мука тесто хлеб
Тётушка Сдоба: Молодцы! Все справились с заданием. А в моей корзинке есть много съедобных вкусных продуктов: баранка, булка, печенье, батон. Скажите, что из них ломается и почему?
(варианты ответов детей)
А что крошится и почему?
(варианты ответов детей)
Что режется и почему?
(варианты ответов детей)
Тётушка Сдоба, предлагает детям провести эксперимент и сделать соответствующий вывод – дети пробуют ломать, резать, крошить, затем обобщают результаты эксперимента и подводят итог
Тётушка Сдоба: Ребята, пока мы с вами экспериментировали, одна хитрая булочка ожила и прыгнула в «волшебный телевизор» и хочет, чтобы вы придумали про неё рассказ
Дети заполняют таблицу, используя метод ТРИЗ – системный оператор
колос | кондитерские изделия | хлеб, батон, булка |
зерна | булочка | сухарики |
Оболочка сердцевина | корочка мякиш | ……….. ……….. ………… крошки |
Тётушка Сдоба: Ребята, а часто у вас остается хлеб после обеда?
(ответы детей)
Тётушка Сдоба: Посоветуйте, как быть? Остатки хлеба больше не нужны, а выбросить нельзя. Что делать?
Дети решают выдвинутую проблему и предлагают различные варианты ответов
Тётушка Сдоба: Ребята, а как вы думаете, трудно выращивать хлеб?
(ответы детей)
Расскажите, как выращивают хлеб, используя эту технологическую цепочку:
Дети составляют короткие рассказы, останавливаясь и передавая эстафету рассказывания друг другу по сигналу Тётушки Сдобы
Тётушка Сдоба: Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем, попасть к нам на стол. А в каком разнообразии хлеб попадает к нам на стол?
(ответы детей)
Тётушка Сдоба: Вот мы и заговорили с вами о бутербродах? Скажите, а почему бутерброд – назвали бутербродом?
(ответы детей, объяснение Тётушки Сдобы)
Тётушка Сдоба: А вот как сделать бутерброд, подскажет нам моя волшебная таблица
Используя таблицу, Тётушка Сдоба рассказывает о последовательности приготовления бутерброда, привлекая детей к решению логических цепочек
Какие продукты нужны для приготовления бутерброда? | |||
? | Масло | сыр | колбаса |
Какое нужно оборудование для приготовления бутерброда? | |||
фартук | Разделочная доска | ? | тарелка |
В каком порядке нужно приготавливать бутерброд? | |||
хлеб | ? | Хлеб+ масло+сыр | Хлеб+масло+ сыр+колбаса |
Назовите куда может отправится дальше бутерброд? | |||
Тётушка Сдоба: А сейчас, предлагаю всем организовать чайный стол и приготовить бутерброды
На фоне звучания музыки, дети готовят бутерброды, сервируют стол к чайной церемонии и приглашают всех гостей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе по теме «В гостях у тётушки Жу- жу!»
Выявить и обогатить представления детей о значении насекомых( пчёл) в жизни человека, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение пчёл в жизни людей и желание б...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»
Представленный конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
