Ознакомление с предметным и социальным окружением
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

Планирование образовательной работы

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 

Тема

Программное содержание

Методическая литература

 

ДАТА

план

Сентябрь

 

Тема недели «Осень»

1

Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18

 

Тема недели «Осень»

2

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям  первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра);  мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24

 

Октябрь

Тема недели «Я в мире человек»

3

Петрушка идёт трудиться

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24

 

Тема недели «Мой город, моя страна»

4

Мои друзья

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.24-25

 

Ноябрь

Тема недели «Мой город, моя страна»

5

Петрушка идёт рисовать

Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26-27

 

Тема недели «Новогодний праздник»

6

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.27-28

 

Декабрь

 

Тема недели «Новогодний праздник»

7

Петрушка физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31

 

Тема недели «Новогодний праздник»

8

Целевая прогулка

«Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.31-33

 

Январь

Тема недели «Зима»

9

Узнай всё о себе, воздушный шарик

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34

 

Тема недели «Зима»

10

Замечательный врач

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.34-35

 

Февраль

Тема недели «День защитника Отечества»

11

В мире стекла

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36-37

 

Март

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

12

Наша армия

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.37-40

 

Апрель

Тема недели «Весна»

13

В мире пластмассы

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41

 

Тема недели «День Победы»

14

В гостях у музыкального руководителя

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.41-43

 

МАЙ

Тема недели «День Победы»

15

Путешествие в прошлое кресла

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46

 

Тема недели «Лето»

16

Мой город

Продолжить закреплять название города (посёлка), знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46-48

10.05.

Тема недели «Лето»

17

Путешествие в прошлое одежды

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49

24.05.

Тема недели «Лето»

18

Наш любимый дворник

Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.49-52

24.05.

      

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема

Программное содержание

Методическая литература

ДАТА

план

Сентябрь

Тема недели «Осень»

1

Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18

Тема недели «Осень»

2

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям  первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра);  мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24

Октябрь

Тема недели «Я в мире человек»

3

Петрушка идёт трудиться

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24

Тема недели «Мой город, моя страна»

4

Мои друзья

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.24-25

Ноябрь

Тема недели «Мой город, моя страна»

5

Петрушка идёт рисовать

Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26-27

Тема недели «Новогодний праздник»

6

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.27-28

Декабрь

Тема недели «Новогодний праздник»

7

Петрушка физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31

Тема недели «Новогодний праздник»

8

Целевая прогулка

«Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.31-33

Январь

Тема недели «Зима»

9

Узнай всё о себе, воздушный шарик

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34

Тема недели «Зима»

10

Замечательный врач

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.34-35

Февраль

Тема недели «День защитника Отечества»

11

В мире стекла

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36-37

Март

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

12

Наша армия

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.37-40

Апрель

Тема недели «Весна»

13

В мире пластмассы

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41

Тема недели «День Победы»

14

В гостях у музыкального руководителя

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.41-43

МАЙ

Тема недели «День Победы»

15

Путешествие в прошлое кресла

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46

Тема недели «Лето»

16

Мой город

Продолжить закреплять название города (посёлка), знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46-48

10.05.

Тема недели «Лето»

17

Путешествие в прошлое одежды

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49

24.05.

Тема недели «Лето»

18

Наш любимый дворник

Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.49-52

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса

планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...

Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа

Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...