Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гнедина Елена Викторовна

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»

в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._starshaya_gruppa_.ftskm_.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №22» (МБДОУ «Детский сад №22») 

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»

в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

на 2020-2021 учебный год.

Воспитатели: Гнедина Е.В.

                                                                                                             

                                                                                                                                                 

                                                                                                                   

                                       г. Заволжье

     Месяц

Неделя

НОД

Литература

Сентябрь

  1. 4 Неделю Мониторинг.

Октябрь

1 неделя

Тема:

  №3

 

          «Что предмет расскажет о себе»

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 24

Задачи.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по признакам.

2 неделя

Тема: №3

            «Берегите животных!»

 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.41

Задачи

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы. Что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

3 неделя

Тема: № 4

           «О дружбе и друзьях» 

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр.25

Задачи

 Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

4 неделя

Тема: № 4

 

           «Прогулка по лесу» 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.42-43

Задачи

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

Ноябрь

1 неделя

Тема: № 5

«Коллекционер бумаги» 

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр 27-28

Задачи

Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

2 неделя

Тема: № 5

     

            «Осенины»

О..А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.45

Задачи

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным русским календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

3 неделя

Тема: № 6

               «Детский сад».

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 28-29

Задачи

 Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей (выращивают), заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

4 неделя

Тема: № 6

   

         «Пернатые друзья» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.49-50

Задачи

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Декабрь

1 неделя

Тема: № 7

           «Наряды куклы Тани». 

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 31-32

.

Задачи

 Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей(впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

2 неделя

Тема: № 7

________

Задачи

                «Покормим птиц»

 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.53-54

 

3 неделя

Тема: № 8

                 «Игры во дворе». 

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 32-33

Задачи

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

4 неделя

Тема: №8

        «Как животные помогают человеку».

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.55-56

Задачи

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Тема: №9

 

      «Зимние явления в природе» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.57-58

Задачи

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

3 неделя

Тема: №10

                 «В гостях у кастелянши» 

.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр.35-40

Задачи

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней

4 неделя

Тема: №10

     «Экологическая тропа в здании детского сада» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.59-60

Задачи

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

Февраль

1 неделя

Тема: № 11

            «Песня колокольчика». 

   В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 37-38

Задачи

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.

2 неделя

Тема: №11

                   «Цветы для мамы» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   Стр.62-63

Задачи

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

3 неделя

Тема: № 12

                   

                        «Российская армия» 

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 38-39

Задачи

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

4 неделя

Тема: №12

                 

                         «Экскурсия в зоопарк» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   Стр.63-64

Задачи

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

Март

1 неделя

Тема:

№13

         «Путешествие в прошлое лампочки»

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 41-42

Задачи

Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

2 неделя

Тема: №13

     

              «Мир комнатных растений»

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   Стр.66-67

Задачи

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

Тема: № 14

                 «В гостях у художника» 

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 43-44

Задачи

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

4 неделя

Тема: № 14

                  «Водные ресурсы Земли» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   Стр.69-70

Задачи

Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений.

Апрель

1 неделя

Тема: № 15

       

             «Путешествие в прошлое пылесоса»

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 45-46

Задачи

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

2 неделя

Тема: №15

                «Леса и луга нашей родины».

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   Стр.71-72

Задачи

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма

3 неделя

Тема: № 16

                   «Россия огромная страна»

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 46-47

Задачи

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

4 неделя

Тема: № 16

                        «Весенняя страда» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   Стр.73-74

Задачи

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Май

1 неделя

Тема: №17

          «Путешествие в прошлое телефона».

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 49-50

Задачи

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность

2 неделя

  Тема:   

    №17

      «Природный материал- песок, глина, камни» 

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.74-75

Задачи

Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

3 неделя

Тема: №18

                           «Профессия- артист»

В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр.50-51

Задачи

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

4 неделя

Тема: № 18

      «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья»

О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.77-78

Задачи

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Литература: 

   О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...