Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
материал по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»
в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._starshaya_gruppa_.ftskm_.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №22» (МБДОУ «Детский сад №22»)
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»
в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
на 2020-2021 учебный год.
Воспитатели: Гнедина Е.В.
г. Заволжье
Месяц | Неделя | НОД | Литература | |
Сентябрь |
| |||
Октябрь | 1 неделя | Тема: №3 |
«Что предмет расскажет о себе» | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 24 |
Задачи. | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по признакам. | |||
2 неделя | Тема: №3 | «Берегите животных!» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.41 | |
Задачи | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы. Что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | |||
3 неделя | Тема: № 4 | «О дружбе и друзьях» | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.25 | |
Задачи | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | |||
4 неделя | Тема: № 4 |
«Прогулка по лесу» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.42-43 | |
Задачи | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу. | |||
Ноябрь | 1 неделя | Тема: № 5 | «Коллекционер бумаги» | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр 27-28 |
Задачи | Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | |||
2 неделя | Тема: № 5 |
«Осенины» | О..А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.45 | |
Задачи | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным русским календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. | |||
3 неделя | Тема: № 6 | «Детский сад». | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 28-29 | |
Задачи | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей (выращивают), заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | |||
4 неделя | Тема: № 6 |
«Пернатые друзья» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.49-50 | |
Задачи | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | |||
Декабрь | 1 неделя | Тема: № 7 | «Наряды куклы Тани». | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 31-32 . |
Задачи | Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей(впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | |||
2 неделя | Тема: № 7 ________ Задачи | «Покормим птиц» Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.53-54
| |
3 неделя | Тема: № 8 | «Игры во дворе». | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 32-33 | |
Задачи | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | |||
4 неделя | Тема: №8 | «Как животные помогают человеку». | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.55-56 | |
Задачи | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | |||
Январь | 1 неделя | Каникулы | ||
2 неделя | Тема: №9 |
«Зимние явления в природе» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.57-58 | |
Задачи | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | |||
3 неделя | Тема: №10 | «В гостях у кастелянши» | .В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.35-40 | |
Задачи | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней | |||
4 неделя | Тема: №10 | «Экологическая тропа в здании детского сада» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.59-60 | |
Задачи | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | |||
Февраль | 1 неделя | Тема: № 11 | «Песня колокольчика». | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 37-38 |
Задачи | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. | |||
2 неделя | Тема: №11 | «Цветы для мамы» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.62-63 | |
Задачи | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | |||
3 неделя | Тема: № 12 |
«Российская армия» | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 38-39 | |
Задачи | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | |||
4 неделя | Тема: №12 |
«Экскурсия в зоопарк» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.63-64 | |
Задачи | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. | |||
Март | 1 неделя | Тема: №13 | «Путешествие в прошлое лампочки» | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 41-42 |
Задачи | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | |||
2 неделя | Тема: №13 |
«Мир комнатных растений» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.66-67 | |
Задачи | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
3 неделя | Тема: № 14 | «В гостях у художника» | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 43-44 | |
Задачи | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | |||
4 неделя | Тема: № 14 | «Водные ресурсы Земли» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.69-70 | |
Задачи | Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений. | |||
Апрель | 1 неделя | Тема: № 15 |
«Путешествие в прошлое пылесоса» | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 45-46 |
Задачи | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | |||
2 неделя | Тема: №15 | «Леса и луга нашей родины». | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.71-72 | |
Задачи | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма | |||
3 неделя | Тема: № 16 | «Россия огромная страна» | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 46-47 | |
Задачи | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. | |||
4 неделя | Тема: № 16 | «Весенняя страда» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.73-74 | |
Задачи | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | |||
Май | 1 неделя | Тема: №17 | «Путешествие в прошлое телефона». | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 49-50 |
Задачи | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность | |||
2 неделя | Тема: №17 | «Природный материал- песок, глина, камни» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.74-75 | |
Задачи | Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | |||
3 неделя | Тема: №18 | «Профессия- артист» | В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.50-51 | |
Задачи | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | |||
4 неделя | Тема: № 18 | «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья» | О..А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.77-78 | |
Задачи | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. |
Литература:
О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...