"Солнечные лучики"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

ООД во 2 младшей группе "Солнечные лучики. Дети ищут лучики, которые солнышко потеряло. По дороге их ждет много испытаний и интересных встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotkazyuzgina_e.a.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           КОНСПЕКТ ООД «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

                                              II МЛАДШАЯ ГРУППА

 

                                                                 

         Задачи:

  • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних и диких животных и их детенышей.
  • Сформировать представления детей о весне, как времени пробуждение природы.
  • Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

                              Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

Восп-ль: Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

Дети: Солнышко.

Восп-ль: Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(Несколько детей читают стихотворении)

Вова: Тучка прячется за лес,

           Смотрит солнышко с небес

            И такое чистое,

            Доброе, лучистое!

            Если б мы его достали

            Мы б его расцеловали.

           

            Смотрит солнышко в окошко

            Светит в нашу комнату

            Мы захлопаем в ладоши

            Очень рады  солнышку.

Восп-ль: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, разбудить своими ласковыми лучиками-цветы, птичек, зайчиков и белочек. В нашей группе тоже живет солнышко. Посмотрите на него, оно какое-то грустное. Вы не знаете почему?

Дети: Ответы.

Восп-ль: У нашего солнышка потерялись лучики. А вы не знаете, как помочь солнышку?

Дети: Нужно найти лучики.

Восп-ль: Пойдемте поищем солнечные лучики. Елена Викторовна, Вы не видели лучи? Пойдемте дальше. Вот чей-то домик? Кто же здесь живет? (Дупло)                                                                              

  Дети: Это домик-дупло. Здесь живет белочка.

Восп-ль: Даша, спроси у белочки, не видела ли она лучик? (Ребенок спрашивает).

Белочка: Лучик на землю упал, я его в домик спрятала, путь меня греет.

Восп-ль: Так делать нельзя, солнышко должно всех греть.

Белка: Хорошо, отдам. Но и вы помогите мне, пожалуйста. Я собираюсь в гости и приготовила гостинец – грибы. Но засомневалась, а вдруг здесь не все съедобные?

Восп – ль: Не волнуйся, белочка, мы тебе поможем.

Дети отбирают хорошие грибы от ядовитых.

Белка: Спасибо, вы мне помогли. А поиграть с грибочками хотите?

                     Игра на внимание «Какой гриб пропал?»

Белка: Какие вы молодцы! Очень внимательные. А пальчиковую игру вы знаете?

                          Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Белка отдает лучик, воспитатель и дети говорят «спасибо!»

Восп-ль: Пойдемте дальше искать. (Подходят к зайчику, он лежит на кровати). Зайчик, что с тобой?

Заяц: У меня животик болит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у зайчика грязные лапки. Кто скажет почему у зайчика болит живот?

Дети: Он не моет лапки, и микробы попали в животик.

Воспитатель: Давайте расскажем ему, как надо мыть лапки.

(Вода, мыло, мыльница, полотенце).

Заяц: Спасибо, ребята, я всегда буду мыть лапки и не буду болеть.

Заяц моет лапки и выздоравливает.

Заяц: Я совсем здоров и хочу с вами поиграть.

                                  Игра «Найди пару».

После игры зайчик отдает детям лучик. Дети благодарят.

Восп – ль: Вот еще чей-то домик. Кто это тут спит? (медведь в берлоге). Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Восп-ль: Правильно. Но мишка еще спит. Давайте позовем и он проснется. Надо громко прочитать стих-ние про мишку.

Владик читает стихотворение.

                        -Мишка, мишка! Что с тобой?

                         Почему ты спишь зимой?

                       - Потому, что снег и лед-

                         Не малина и не мед!

Медведь: Разбудили меня. Что вам нужно?

Дети: Солнышко потеряло свои лучики, ты не встречал?

Медведь: У меня есть тут один лучик, но я его вам не отдам.

Восп- ль: Почему, мишка?

Медведь: Потому, что я голодный и поэтому злой.

Восп – ль: Дети, и правда, весной мишке совсем нечего есть. Надо накормить мишку. Давайте сварим ему вкусный борщ и компот.

Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их по кастрюлям.

Воспитатель: Вот и готов Мишкин обед! Но все очень горячее. Давайте остудим его. (дыхательная гимнастика).

Медведь: Вот удружили! Накормили вкусным обедом! Спасибо! А теперь я хочу играть.

                        П/игр «Мишка косолапый».

Наигрался, наелся, развеселился и теперь отдам вам лучик!

Дети говорят мишки - спасибо.

Восп-ль: А это кто тут грустит? (грустный петушок). Петушок, почему ты грустный?

Петушок: Я совсем один. У всех есть семья, а у меня нет. Поэтому мне очень грустно.

Восп-ль: Дети, а у вас есть семья? У Вовы кто в семье живет? И т.д.

Семья - это когда есть мама, папа и дети. У кошки: мама – кошка, папа – кот, детеныши – котята. У собаки: мама - собака, папа – пес, детеныши – щенки. У свиньи: мама – свинья, папа – боров, детёныши – поросята. И у петушка будет семья: мама – курочка, папа – петушок, детки – цыплята.

Восп – ль: Дети, давайте поможем петушку найти свою семью. У меня есть чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем есть. Воспитатель достает и показывает кружок. Что это? Какого цвета? Показывает треугольник и т.д. Что это? (соединяет фигуры) Получилась курочка. А вы сделайте цыплят.

               Дети из геометрических фигур делают цыплят.

Восп – ль: Сколько получилось курочек? (одна) Цыплят? (много)

Петушок: Какая замечательная у меня семья! Спасибо вам большое! Возьмите лучик!

Восп – ль: Подойдем к солнышку и отдадим ему лучики. А вы любите отгадывать загадки?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно,

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное……(солнце).

Восп – ль: Посмотрите на наше солнышко. Какое оно стало? Теперь наше солнышко будет греть и освещать землю, травку, цветочки, зверюшек, птичек и людей. Солнышко благодарит нас и дарит вам своих деток (маленькие зеркальца). А мы с вами пойдем гулять и возьмем их с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...