Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Игровые занятия с элементами театрализации в подготовительной группе.

    Кокшарова Оксана Владимировна

    В рамках проведения педагогического опыта по воспитанию экологической культуры у детей, помогут игровые занятия с элементами театрализации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровые занятия с элементами театрализации

    Материалы для занятий распределены с учетом времени года. Каждое занятие следует повторять 4-6 раз один раз в неделю.

    1.Движение по кругу, жестами показываем то, что видим.

    В положении стоя чередовать жесты к другим детям и к себе.

    Мы бродили по полям,

    По лесам бродили

    И делили пополам

    Все, что находили.

    Тебе — цветок!

    И мне — цветок!

    Тебе — грибок!

    И мне—грибок!

    Речку мы делить не стали,

    Облака делить не стали, Острова делить не стали, Словно крошечный орех! Ведь леса, поля и дали — Все для всех!

    (Н. Бромлей)

    2. Игра-импровизация

    В синем куполе небес,

    Полном сказок и чудес,

    Солнышко сияло,

    Лучики спускало

    И на поле, и на лес.

    На лугу цветочки расцветают,

    А над ними бабочки (мотыльки, жучки, пчелки) летают.

    (Стихи Меличевой)

    3. Ритмическое упражнение для ног начинается с ритмичного легкого

    топания, затем ритм убыстряется. В завершение остановка и широкий жест рук  и жест успокоения — руки скрещиваются на груди.

    Была тишина, тишина, тишина...

    Вдруг грохотом грома (прыжок) проснулась она!

    И дождик, ты слышишь,

    Ты слышишь, ты слышишь?

    Закапал, закапал, закапал по крыше...

    Но небо зажглось,

    И все улеглось.

    4. Чередование общего движения всей группы детей внутрь круга и

    наружу. Внутри переживается сжатие, задаем вопрос: «Что делать после

    дождика?». Расширение круга переживается как освобождение. Сжатие и

    раскрытие — процесс, родственный дыханию, чередуется вдох и выдох.

    —Что делать после дождика?

    -  По лужицам скакать!

    -  Что делать после дождика?

    —Кораблики пускать.

    -  Что делать после дождика?

    -  На радуге кататься

    -  Что делать после дождика?

    -  Да просто улыбаться!

    (В. Данько)

    5. Чередование ритма руками и ногами, хлопки и топанье.

    Тёпики-тёпики,

    По водичке хлопики,

    Хлопики ладошками

    Да босыми ножками.

    (Г. Лагздынь)

    6. Посмотрели дети на небо — сверху льется золотой сверкающий дождик! «Золото, золото падает с неба», — Оберегающие, создающие оболочку жесты.

    Дети кричат и бегут за дождем.

    Полноте, дети, его мы сберем,

    Только соберем золотистым зерном

    В полных амбарах душистого хлеба!

    (А. Майков)

    7. Пришла в лес художница Осень. Взяла длинную тонкую кисть и

    стала рисовать. Этот листик будет красный, а этот желтый.

    Имитируем рисование, рук, как кисточка:

    Осень длинной тонкой кистью

    Перекрашивает листья:

    Красный, желтый, золотой —

    Как хорош ты, лист цветной!

    Интенсивность движения руками нарастает.

    А ветер щеки толстые

    Надул, надул, надул

    И на деревья пестрые

    Подул, подул, подул..:

    Начинаем движение по кругу, как листья.

    Красный, желтый, золотой —

    Облетел весь лист цветной!

    Стоя выражаем досаду и смотрим в небо

    Как обидно, как обидно —

    Листьев нет, лишь ветки видно!

    (И. Михайлова)

    8. В лесу растут разные деревья (показываем руками-ветками разные

    характеры деревьев):

    -  липа с развесистой кроной;

    -  елочка с темными лапками;

    -  веселая березка;

    -  ива опустила веточки над водой

    -  и крепкий дубок.

    9. В лесу живет маленькая фея. Она живет в маленьком домике на лесной опушке, выглядывает из окошка и смеется. Веселые прыжки, руки над головой.

    А в другом конце леса, где темно, живет ведьма. Она хочет, чтобы по­всюду в лесу стало темно, холодно, и злится, и шумит, и бушует... Спира­леобразные движения руками, тело согнуто и наклонено вперед.

    И вот в лес пришел рыцарь и говорит: «Я ведьму не боюсь!». Уверенные шаги и движения руками рядом с туловищем. Тело держим верти­кально.

    10. Фея из домика выбегает и видит мотыльков и стрекоз. Тихо в лесу,

    только слышно, как ветерок веточки качает... Далее чередуются движение

    по кругу и спокойствие:

    В просветы веток, как в оконца,

    Глядело, улыбаясь, солнце.

    Был воздух на цветах настоян

    И все деревья спали стоя.

    Стрекозы, поздравляя с утром.

    Кружась, сверкали перламутром.

    Они справляли новоселье,

    Где пни на корточки присели,

    В просвет ветвей, словно в оконце,

    С высот на них глядело солнце.

    (Н. Берендгоф)

    11. Движение рук сверху вниз.

    В синем куполе небес,

    Полном сказок и чудес,

    Солнышко сияло,

    Лучики спускало

    И на поле, и на лес.

    А в ручье камушки лежат,

    А между ними рыбки спешат.

    12. Сидя, жесты рук сверху вниз от неба к земле.

    Ходит солнышко по небу.

    Сверху вниз глядит на землю.

    Видит зернышко лежит

    И от холода дрожит.

    Сделаем ему постельку,

    Укроем его земелькой,

    Чтобы оно могло поспать

    И весну подождать...

    Повторить несколько раз для семечка, червячка, жучка...

    13. В маленьком гнездышке птенцы подросли за лето, крылья и них окрепли и теперь они собираются в теплые страны зиму зимовать Движение руками, как будто вспархивают птицы.

    Улетели сегодня стрижи...

    А куда улетели, скажи?

    А туда улетели они,

    Где на солнышке греются дни,

    Где совсем не бывает зимы,

    Но милее им все-таки мы!

    И они прилетят по весне

    И опять засвистят в вышине!

    (Е. Благинина)

    14. Звёздочки на небе зажигаются и гаснут... И прячутся...

    Звездочки — это ладони. Пальцы раскрываются и закрываются. Все дети опускаются на пол и закрывают глаза ладонями. Над головой каждого ребенка звучит мелодия на лире. Можно использовать интервал квинты.

    Звездочки сияют на небе и прячутся за тучку, сияют и прячутся... Тучка по небу летит, и звездочки из-за нее выглядывают, как детки из-под одеяла. Детишки спят в кроватках, а утром солнышко протянет лучик и каждого разбудит ласково. Погладить каждого ребенка по голове.

    - Звезды, звезды, где вы, где вы?

    - Высоко, далеко,

    В синем небе мы сияем,

    Свет на землю посылаем.

    Медленно поднимаемся на ноги, вырастаем.

    И неслышно до небес

    Подрастает ночью лес.

    Ночью дети отдыхают,

    Ночью Ангел прилетает.

     Дети утром проснулись, потянулись и отправились на улицу гулять!

    15. А сказка сегодня такая...  «Серая звездочка».

    Жила-была жаба — неуклюжая, некрасивая, но она не знала о том, что

    она такая некрасивая и о том, что она жаба, потому что была маленькая. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы. Когда жаба появилась в саду, Цветы спросили, как ее зовут, и когда она ответила, что не знает, очень обрадовались.

    (Разделить детей на четыре группы: Анютины Глазки, Маргаритки, Розы и Астры. Один ребенок будет жабой, а речь Ученого Скворца будут говорить все вместе.)

    «Будем называть тебя Анюткой», — сказали Анютины Глазки. «Лучше, Маргаритой!» — сказали Маргаритки. «Лучше назовем тебя Розочкой!» — сказали Розы. «Пусть она называется Астрой, — сказали Астры, — Или лучше, Звездочкой — это то же самое, что Астра. К тому же она и правда напоминает звездочку, потому что у нее лучистые глаза! А так как она серая, мы можем называть ее Серая Звездочка!» С тех пор все стали называть жабу Серой Звездочкой. И Цветы ее очень полюбили, и каждое утро толь­ко и слышно было: «Звездочка, к нам! Звездочка, к нам!» Цветы говорили ей ласковые слова и благодарили за то. что она оберегает их, а Серая Звездочка скромно молчала, и только глаза ее так и сияли.

    И вот однажды в сад пришел очень Глупый Человек. Он увидел Серую Звездочку, закричал «Жаба, жаба!» и швырнул в нее камень. Серая Звездочка и не поняла, что ей грозит опасность. Но когда камень шлепнулся рядом, она прыгнула под Розовый Куст. Глупый Человек оцарапался о колючки и ушел.

    А Серая Звездочка заплакала, и все утешали ее, как могли. А Ученый Скворец сказал: «Дело не в названии, это неважно! Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звездочкой!»

    И Серая Звездочка перестала плакать. Только она решила приходить в сад по ночам. И с тех пор не только она, но все ее братья и сестры, дети и внуки тоже приходят в сад ночью и делают полезные дела.

     А детки слушали сказку, да и уснули. И приснился им сон, как зимою под корой спит куколка бабочки, а весною превращается в пеструю бабочку. Дети берутся за руки, и ведущий постепенно заводит всех внутрь круга. Образуется пространственная форма спирали. Затем каждый ребенок по очереди выходит из центра спирали в общий круг. Руки, как крылья бабочки. Движение сопровождается музыкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

    Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

    Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

    Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

    интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

    Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

    Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

    Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

    Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

    Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».

    Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"....

    Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе

    Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе...