Игровые занятия с элементами театрализации в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кокшарова Оксана Владимировна

В рамках проведения педагогического опыта по воспитанию экологической культуры у детей, помогут игровые занятия с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые занятия с элементами театрализации

Материалы для занятий распределены с учетом времени года. Каждое занятие следует повторять 4-6 раз один раз в неделю.

1.Движение по кругу, жестами показываем то, что видим.

В положении стоя чередовать жесты к другим детям и к себе.

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам

Все, что находили.

Тебе — цветок!

И мне — цветок!

Тебе — грибок!

И мне—грибок!

Речку мы делить не стали,

Облака делить не стали, Острова делить не стали, Словно крошечный орех! Ведь леса, поля и дали — Все для всех!

(Н. Бромлей)

2. Игра-импровизация

В синем куполе небес,

Полном сказок и чудес,

Солнышко сияло,

Лучики спускало

И на поле, и на лес.

На лугу цветочки расцветают,

А над ними бабочки (мотыльки, жучки, пчелки) летают.

(Стихи Меличевой)

3. Ритмическое упражнение для ног начинается с ритмичного легкого

топания, затем ритм убыстряется. В завершение остановка и широкий жест рук  и жест успокоения — руки скрещиваются на груди.

Была тишина, тишина, тишина...

Вдруг грохотом грома (прыжок) проснулась она!

И дождик, ты слышишь,

Ты слышишь, ты слышишь?

Закапал, закапал, закапал по крыше...

Но небо зажглось,

И все улеглось.

4. Чередование общего движения всей группы детей внутрь круга и

наружу. Внутри переживается сжатие, задаем вопрос: «Что делать после

дождика?». Расширение круга переживается как освобождение. Сжатие и

раскрытие — процесс, родственный дыханию, чередуется вдох и выдох.

—Что делать после дождика?

-  По лужицам скакать!

-  Что делать после дождика?

—Кораблики пускать.

-  Что делать после дождика?

-  На радуге кататься

-  Что делать после дождика?

-  Да просто улыбаться!

(В. Данько)

5. Чередование ритма руками и ногами, хлопки и топанье.

Тёпики-тёпики,

По водичке хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками.

(Г. Лагздынь)

6. Посмотрели дети на небо — сверху льется золотой сверкающий дождик! «Золото, золото падает с неба», — Оберегающие, создающие оболочку жесты.

Дети кричат и бегут за дождем.

Полноте, дети, его мы сберем,

Только соберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

(А. Майков)

7. Пришла в лес художница Осень. Взяла длинную тонкую кисть и

стала рисовать. Этот листик будет красный, а этот желтый.

Имитируем рисование, рук, как кисточка:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья:

Красный, желтый, золотой —

Как хорош ты, лист цветной!

Интенсивность движения руками нарастает.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул..:

Начинаем движение по кругу, как листья.

Красный, желтый, золотой —

Облетел весь лист цветной!

Стоя выражаем досаду и смотрим в небо

Как обидно, как обидно —

Листьев нет, лишь ветки видно!

(И. Михайлова)

8. В лесу растут разные деревья (показываем руками-ветками разные

характеры деревьев):

-  липа с развесистой кроной;

-  елочка с темными лапками;

-  веселая березка;

-  ива опустила веточки над водой

-  и крепкий дубок.

9. В лесу живет маленькая фея. Она живет в маленьком домике на лесной опушке, выглядывает из окошка и смеется. Веселые прыжки, руки над головой.

А в другом конце леса, где темно, живет ведьма. Она хочет, чтобы по­всюду в лесу стало темно, холодно, и злится, и шумит, и бушует... Спира­леобразные движения руками, тело согнуто и наклонено вперед.

И вот в лес пришел рыцарь и говорит: «Я ведьму не боюсь!». Уверенные шаги и движения руками рядом с туловищем. Тело держим верти­кально.

10. Фея из домика выбегает и видит мотыльков и стрекоз. Тихо в лесу,

только слышно, как ветерок веточки качает... Далее чередуются движение

по кругу и спокойствие:

В просветы веток, как в оконца,

Глядело, улыбаясь, солнце.

Был воздух на цветах настоян

И все деревья спали стоя.

Стрекозы, поздравляя с утром.

Кружась, сверкали перламутром.

Они справляли новоселье,

Где пни на корточки присели,

В просвет ветвей, словно в оконце,

С высот на них глядело солнце.

(Н. Берендгоф)

11. Движение рук сверху вниз.

В синем куполе небес,

Полном сказок и чудес,

Солнышко сияло,

Лучики спускало

И на поле, и на лес.

А в ручье камушки лежат,

А между ними рыбки спешат.

12. Сидя, жесты рук сверху вниз от неба к земле.

Ходит солнышко по небу.

Сверху вниз глядит на землю.

Видит зернышко лежит

И от холода дрожит.

Сделаем ему постельку,

Укроем его земелькой,

Чтобы оно могло поспать

И весну подождать...

Повторить несколько раз для семечка, червячка, жучка...

13. В маленьком гнездышке птенцы подросли за лето, крылья и них окрепли и теперь они собираются в теплые страны зиму зимовать Движение руками, как будто вспархивают птицы.

Улетели сегодня стрижи...

А куда улетели, скажи?

А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы,

Но милее им все-таки мы!

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине!

(Е. Благинина)

14. Звёздочки на небе зажигаются и гаснут... И прячутся...

Звездочки — это ладони. Пальцы раскрываются и закрываются. Все дети опускаются на пол и закрывают глаза ладонями. Над головой каждого ребенка звучит мелодия на лире. Можно использовать интервал квинты.

Звездочки сияют на небе и прячутся за тучку, сияют и прячутся... Тучка по небу летит, и звездочки из-за нее выглядывают, как детки из-под одеяла. Детишки спят в кроватках, а утром солнышко протянет лучик и каждого разбудит ласково. Погладить каждого ребенка по голове.

- Звезды, звезды, где вы, где вы?

- Высоко, далеко,

В синем небе мы сияем,

Свет на землю посылаем.

Медленно поднимаемся на ноги, вырастаем.

И неслышно до небес

Подрастает ночью лес.

Ночью дети отдыхают,

Ночью Ангел прилетает.

 Дети утром проснулись, потянулись и отправились на улицу гулять!

15. А сказка сегодня такая...  «Серая звездочка».

Жила-была жаба — неуклюжая, некрасивая, но она не знала о том, что

она такая некрасивая и о том, что она жаба, потому что была маленькая. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы. Когда жаба появилась в саду, Цветы спросили, как ее зовут, и когда она ответила, что не знает, очень обрадовались.

(Разделить детей на четыре группы: Анютины Глазки, Маргаритки, Розы и Астры. Один ребенок будет жабой, а речь Ученого Скворца будут говорить все вместе.)

«Будем называть тебя Анюткой», — сказали Анютины Глазки. «Лучше, Маргаритой!» — сказали Маргаритки. «Лучше назовем тебя Розочкой!» — сказали Розы. «Пусть она называется Астрой, — сказали Астры, — Или лучше, Звездочкой — это то же самое, что Астра. К тому же она и правда напоминает звездочку, потому что у нее лучистые глаза! А так как она серая, мы можем называть ее Серая Звездочка!» С тех пор все стали называть жабу Серой Звездочкой. И Цветы ее очень полюбили, и каждое утро толь­ко и слышно было: «Звездочка, к нам! Звездочка, к нам!» Цветы говорили ей ласковые слова и благодарили за то. что она оберегает их, а Серая Звездочка скромно молчала, и только глаза ее так и сияли.

И вот однажды в сад пришел очень Глупый Человек. Он увидел Серую Звездочку, закричал «Жаба, жаба!» и швырнул в нее камень. Серая Звездочка и не поняла, что ей грозит опасность. Но когда камень шлепнулся рядом, она прыгнула под Розовый Куст. Глупый Человек оцарапался о колючки и ушел.

А Серая Звездочка заплакала, и все утешали ее, как могли. А Ученый Скворец сказал: «Дело не в названии, это неважно! Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звездочкой!»

И Серая Звездочка перестала плакать. Только она решила приходить в сад по ночам. И с тех пор не только она, но все ее братья и сестры, дети и внуки тоже приходят в сад ночью и делают полезные дела.

 А детки слушали сказку, да и уснули. И приснился им сон, как зимою под корой спит куколка бабочки, а весною превращается в пеструю бабочку. Дети берутся за руки, и ведущий постепенно заводит всех внутрь круга. Образуется пространственная форма спирали. Затем каждый ребенок по очереди выходит из центра спирали в общий круг. Руки, как крылья бабочки. Движение сопровождается музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».

Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"....

Игровые занятия с элементами театрализации

Данные занятия формируют у дошкольников умение управлять куклой би - ба - бо; имитировать движения, подражая действиям педагога; развивать у детей образные представления и творческ...

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»

Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...

Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"

Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....