Конспект занятия в подготовительной группе "Прогулка по Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коршунова Наталья Владимировна

Закркпление знаний о достопримечательностях Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_moskve.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с главным городом России — Москвой. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие задачи: Активизировать речь, побуждать к высказыванию своего мнения. Обогащать словарный запас, развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Материал: Картинки с достопримечательностями Москвы. Пазлы

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! (гостям)

Воспитатель. Скажите, где мы с вами живём? А Москва – это обычный город или нет? (Столица нашей Родины, главный город)

А чем столица отличается от других городов? (Столица – самый большой город страны, в столице работает наше правительство и президент).

Ввоспитатель. А вы хорошо знаете наш родной город? Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. У меня есть схема для туристов. Вот точка начала путешествия, это центр нашего города. Что это? (Красная площадь — это главная площадь страны. На этой площади проводятся парады и большие праздники.) А почему ее называют Красной? (Это значит красивая).

Скажите, что находится рядом с Красной площадью? (рядом находиться московский Кремль, в котором работает правительство и президент нашей страны).

Воспитатель. Пора начать наше путешествие:

Воспитатель. Миша посмотри, куда стрелка нас ведет? (Стрелка ведет нас налево)

Вот мы повернули налево и где оказались? (Возле здания Большого театра)

Какие ещё театры есть в нашем городе?

Молодцы! Идём дальше?

Воспитатель. Лиза, смотри, куда нас ведёт стрелка дальше? (Стрелка ведет нас направо)

Пойдемте направо, посмотрим куда мы попадем на этот раз? (Мы попали в цирк)

У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. К какому из них мы пришли? (Мы пришли к новому цирку). Кто выступает в цирке? (в цирке выступают артисты). Если они выступают в цирке, то это какие артисты? (цирковые)

Давайте вспомним профессии цирка.

Что делают жонглеры? (жонглируют)

Показывают фокусы? (фокусники),

Дрессируют животных – (дрессировщики)

Веселят и смешат зрителей – (клоуны!)

А давайте мы с вами тоже немного разомнёмся, повеселимся!


Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Головою покачали (Движения головой.)
И на место дружно встали.

Воспитатель. Молодцы! Совсем, как настоящие клоуны. Но нам пора продолжить наше путешествие.

Воспитатель. Куда же нас поведет стрелочка дальше? Скажет нам Ульяна. (Стрелочка нас ведет прямо)

Она привела нас в наш детский сад, в нашу группу и приглашает за столы, чтобы выполнить несколько заданий.

У каждого из вас на столе лежат разрезные картинки – пазлы. Вам нужно их собрать.

Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка (Зоопарк, Университет, Останкинская башня, памятник Юрию Долгорукому)

Воспитатель. Вот мы с вами с помощью этого задания вспомнили и другие достопримечательности нашего города.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно встретить в Москве?»

Давайте поделимся на 2 команды и разместим на мольберте картинки с изображением того, что можно встретить в Москве? Если что-то встретить нельзя, ребенок объясняет почему, и где это можно встретить.

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием. Вы молодцы!

Воспитатель. Мне кажется, что кто-то стучится в дверь.

Входит турист.

Турист. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Я приехал в Москву из города Тулы, посмотреть красоту нашей столицы, ведь недаром говорят: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Но приключилась со мной нехорошая история: зазевался, отстал от своей группы и заблудился. Увидел детский сад и решил зайти. Может, вы мне расскажете о достопримечательностях вашего района, чтобы я еще что-то узнал о вашем городе.

Воспитатель. Мальчики и девочки, давайте нашему гостю расскажем, что интересного можно посмотреть в нашем районе.

Ребенок. Мы живем в районе Орехово - Борисово Южное. Рядом с нами находится:

Киноконцертный комплекс Авангард: в этом здании много кружков и секций для детей, проходят выставки, концерты, даже приезжает цирк. А возле здания установлена стела воинам, погибшим во время Великой Отечественной войне. Мы 9 мая возлагаем к ней цветы.

Ледовый Дворец «Русь». В ледовом дворце дети занимаются хоккеем, фигурным катанием и боулингом, можно просто пойти всей семьей покататься на коньках. Это хорошее место для занятий спортом.

Центральная Детская библиотека. Мы ходим туда с родителями. В библиотеке очень интересно там много книг, показывают спектакли, недавно проходил шашечный турнир, наши ребята принимали там участие и заняли призовое место.

Турист. Я вижу вам здесь скучать некогда. Живете очень интересно, но к сожалению, мне уже пора. Хочу вас пригласить к себе в Тулу, ведь у нас тоже есть на что посмотреть. В благодарность за интересную экскурсию я дарю вам пряник. Если я из Тулы, то пряник у меня какой? (Тульский). Спасибо, до свидания.

Турист уходит.

Воспитатель. Много еще в Москве есть интересного, но на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Нас ждёт угощение от нашего гостя.

 (Дети, становятся в круг, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЕЙНАЯ МОСКВА»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«МУЗЕЙНАЯ МОСКВА»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Москва».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:   «Наша Москва».Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «учени...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Москва - столицы нашей Родины".

 Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благо...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стран...