Столярова Мария Васильевна - НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познание. Мир природы. НОД "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_na_sayt.docx188.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познание.Мир природы.Конспект НОД в младшей группе

Воспитатель:Столярова М.В.

Тема: «Комнатные растения нашей группы»

Задачи:

  • Познакомить  детей с комнатными  растениями (бальзамином,фикусом,геранью). Учить внимательно рассматривать одно растение,различать цветы, листья.
  • Расширить представление о растениях (они живые, им нужна  вода) .
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .

Материал к занятию: комнатное растение бальзамин,фикус, герань,кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.

Ход НОД:

Воспитатель: Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем.

Появляется гость (вносится игрушка Айболита) .

Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение).

Воспитатель: . . Посмотрите, у каждого растения есть листья и все они разные. Показываю цветок фикус,гарань,бальзамин.У фикуса они большие, у герани маленькие,а у бальзамина еще меньше.Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин) .

Воспитатель: Бальзамин еще называют «огоньком» - за красивые яркие цветы.

Айболит: Что-то я сомневаюсь, знают ли детки, где у «огонька» цветы.

Воспитатель: Сейчас увидишь, детки тебе покажут и назовут. Настя, выйди и покажи пальчиком цветы (ребенок показывает). Что это? (задает всем детям). Это цветы. Давайте хором скажем: «Цветы» (дети говорят хором) .

Айболит: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют).

Воспитатель: А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «огонька»? Давайте, детки, покажем доктору листочки (дети подходят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют).

- И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют) .

Айболит: Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!

Воспитатель: Детки, а давайте покажем доктору, как вы помогаете поливать растения. Саша и Ирина, выйдете, полейте бальзамин. (фикус)Вот леечки (дети поливают).

E:\СТОЛЯРОВА\100_2812.JPG Посмотрите, детки, как быстро исчезает вода, это значит, что растение «пьет» воду (проходит с растением около детей, показывая всем; можно дать понюхать растение).

Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует).

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

- Подойдите к самому высокому растению. Это фикус.
Подойдите к самому низкому растению. Это бальзамин.
Подойдите к среднему по величине растению. Это герань.

Один, два, три, к фикусу иди иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к бальзамину  иди!

Рефлексия.

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легенда об растении Иван-да-Мария

Легенда об растении Иван-да-Мария...

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Портфолио воспитаеля Столяровой Елены Анатольевны

Представлениек аттестации воспитателямуниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 36 комбинированного вида» г.о. Саранск Столяровой Елены Анатольевны  Столярова ...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ РАСТЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В статье,посвящённой вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста, раскрываются формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с лекарственными растениями республики Марий Эл...

Дидактическая игра ,,Клоун и Клоунесса" для изучения и закрепления цвета. Авторы:Кукушкина Наталья Васильевна, Колтеленкова Мария Николаевна.

Изучение цветов можно сделать интересным и увлекательным!Для этого мы разработали игру ,,Клоун и Клоунесса".На картоне нарисовали Клоуна и Клоунессу в разноцветных костюмах. (Рис.1) Сначала с малышо...

Рассказ о Марии Васильевне Налобиной.

Рассказ о ветеране Великой Отечественной войны – Налобиной Марии Васильевне, моей  односельчанке....