Главные вкладки

    Организация элементарного экспериментирования дошкольников.
    материал по окружающему миру на тему

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    Небольшая статья об организации экспериментирования в детском саду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация элементарного экспериментирования дошкольников.

    Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что цель определяющая эту деятельность, сама еще не сформирована и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска она уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны.

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку. Пробы и ошибки – обязательный и важнейший компонент данного вида деятельности. Не следует бесконечно указывать на ошибки детей, т.к. осознание своей неудачи приводит к потере интереса к экспериментированию.

    Степень активности взрослого зависит от возраста детей. Для младших дошкольников взрослый является непосредственным участником. Для детей старшего дошкольного возраста взрослый становится советчиком, партнером.

    Часто возникает проблема материала, оборудования и их размещения. Хотелось бы в каждой группе иметь уголок экспериментирования, где дети имели бы возможность проводить простейшие опыты с водой, воздухом, песком, глиной. Конечно, работа в этом уголке требует соблюдения правил техники безопасности. Обязательно вместе с детьми нужно обсудить правила работы в этом месте. Например:

    * Бери только нужные для работы материалы;

    * Работай с сыпучими материалами на подносе;

    * Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь:

    * Со стеклом будь осторожен, оно разбиться может;

    * Помни правило: огонь никогда один не тронь!

    * Убери за собой рабочее место по окончании работы.

    Поисковая деятельность поможет сформировать у дошкольника диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

    Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

    В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

    Познавательное развитие дошкольников в процессе элементарного экспериментирования

    Презентация из опыта работы по поисково-познавательной деятельности...

    Планирование работы по организации элементарного экспериментирования во 2 младшей группе «Капельки»

    Совместное и индивидуальное элементарноеэкспериментирование по месяцам на год....

    Планирование работы по организации элементарного экспериментирования в I младшей группы

    Планирование  работы по организации  элементарного экспериментирования в I младшей группы...