Планирование работы по организации элементарного экспериментирования в I младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Астраханцева Наталья Петровна

Планирование  работы по организации  элементарного экспериментирования в I младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_v_1oy_mladshey.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 «Ладушки»

Планирование  работы

по организации

 элементарного экспериментирования

 в I младшей группы

        Разработано

воспитателем

Астраханцевой Н.П.

2017год

месяц

тема

Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание)

Выводы

(задачи и цели)

Самостоятельное

элементарное

экспериментирование

сентябрь

2 неделя «Мои любимые игрушки»

  1. «Магазин игрушек»

Материал: игрушки из различных материалов: деревянные, резиновые, пластмассовые, меховые, мягкие.

  1. «Зайкино угощение» (повторение)

Материал: морковь чищеная, терка, тарелка, сахарный песок, чайные ложки.

  1. «Почему не плывут кораблики»

Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница.

Знакомим детей из чего делают игрушки: дерево, мех, ткань, пластмасса.

Зайчик любит грызть морковь, она полезная, можно делать салат.

Свойства воздуха: природное явление – ветер. Ветер дует – кораблик плывет, мельница крутится, вертушка крутится.

Д\и «намоем игрушки» (вода), «Угостим игрушки пирожками» (песок).

3 неделя «Мои любимые игрушки»

  1. «Постираем кукле Маше наряды»

Материал: кукольная одежда, мыло детское, теплая вода.

  1. «Угостим медведей вкусным соком»

Материал: мандарины или апельсин, 2 марлевые салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, блюдца, толкушка.

  1. «Угостим лошадку хлебушком»

Материал: соленое тесто (вмести с детьми замешиваем, потом лепим «хлеб»).

Свойства воды: теплая, мыльная, прозрачная, льется.

Цель: продолжаем знакомство с процессом приготовления сока, развиваем наблюдательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Он «прячется» в дольках и кожуре.

Из чего делают хлеб, тесто лепится, мягкое.

Д\и «Идем в гости» (дорожки их песка, камней, бумаги), «Дадим лошадке водички» (переливание воды).

4 неделя «Петушок и другие домашние птицы»

  1. «Угостим петушка и курочку зернышками».

Материал: 2-3 миски с перемешанными пшеном, бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился).

  1. «Как гуси плавают?»

Материал: гусиные перья, пух, таз с водой, камешки, игрушки – гуси (обмакивать в таз с водой пух и перья).

Коллекция перьев утки, гуся, курицы. Действия: рассматриваем, обследуем, потрогаем, мнем, дуем на них

Развиваем мелкую моторику рук.

У гуся перья не намокают, они легкие.

Перышки легкие, не тонут, а камешки тяжелые – тонут.

Коллекция тканей, меха, пуха, перьев.

октябрь

1 неделя «Осень в гости к нам пришла»

  1. «Дождик» (игры с водой)

Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в днище.

  1. «Листопад»

Материал: осенние листочки разного размера, цвета.

Деятельность: дуем (ветер), падают с деревьев.

  1. Игры с песком (прогулка).

Материал: совочки, лейки с водой, формочки (свойства мокрого песка).

Воздух – ветер двигает предметы – листопад (срывает с деревьев), по земле передвигает.

Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается.

Рассматривание гербария.

Д/и «Большие и маленькие листочки», «Дождик» (с водой).

Игры с песком: «Клад», «Отпечатки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Заборчик».

октябрь

2 неделя. «Как у нас на огороде»

  1. Опыт: «Пробуем на вкус» (овощи)

Материал: реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий перец, капуста, морковь).

  1. «Определи по запаху»: огурец, лук, чеснок.
  2. «Делаем винегрет»

Материал: вареные овощи.

Овощи имеют разный вкус

Разный запах

Их можно кушать

Они полезны

Из них можно готовить блюда – винегрет.

Коллекция запахов (овощи). Д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей), «Намоем овощи» (почему стали снова сухими?).

Игры с песком: «Посадили в грядку», «Соберем урожай».

октябрь

3 неделя «Как у нас в саду» (фрукты)

  1. «Пробуем на вкус» (фрукты).

Материал: настоящие фрукты и ягоды, тарелочки.

  1. «Узнай по запаху».

Материал: фрукты с ярко выраженным запахом.

  1. «Собираем яблочки» (игровая деятельность) (Манрессори, см. приложение).

Фрукты бывают сладкие, кислые.

Имеют различные вкусовые запахи (обоняние).

У деток развиваем мелкую моторику рук, действуя как раз теми тремя пальцами, которые будут держать ручку.

Коллекция запахов  (фрукты, овощи, специи).

Игры с песком: Д\и «Я пеку, пеку…», «Фрукты из песка» (формочки), «Намоем фрукты» (реальные и муляжи).

октябрь

4 неделя «Дары осени в лесу» (грибы и ягоды)

  1. Рассматривание муляжей грибов или на картинках (съедобные, несъедобные). Определение частей, место произрастания.
  2. Д\и «Чьи детки»

Материал: желуди, каштаны, шишки, ведерки.

  1. Д\и «Волшебный мешочек» (определи на ощупь: шишки, грибочки, желуди, каштаны).
  2. «Попробуй на вкус» (клюква, брусника, рябина).

Грибы бывают съедобными и несъедобными.

Шишки растут на елках, соснах; желуди на дубе; каштаны на дереве каштан.

Лесные ягоды имеют различный вкус (сладкие, кислые, горькие)

Д\и: «Коллекция запахов», «Найди грибок» (сухой бассейн), «Собери грибочки», «Помоги ежику собрать грибочки» (прищепки), «Детки на ветке».

ноябрь

1 неделя «Мой дом»

  1. «Строим дома из песка».

Материал: мокрый и сухой песок, мелкие игрушки для обыгрывания, формочки, совочки. Предложить построить 2 дома: из сухого и мокрого песка. Сравнить. Сделать вывод.

  1. Игра «Песочные строители».

Материал: песок, лейка с водой, формочки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), сказочные герои (из киндер-сюрпризов).

Дом у колобка – круглый, у чебурашки – квадратный.

Вывод: свойства песка – мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки. Сухой песок рассыпается.

Развиваем пространственные представления.

Д\и: «Отпечатки», «Песочные строители», «Норки» (дома для животных), «Заборчики» (спрячем зайку от волка в домике за забором), «Строим песочный детский сад».

ноябрь

2 неделя «Наша кукла»

  1. «Постираем кукле Оле платье».

Материал: кукольная одежда, мыло детское, таз с водой (холодная, теплая).

  1. «Угостим кукол соком».

Материал: стаканчики с  прозрачной водой, гуашь: красного цвета(ягодный сок), оранжевого цвета(апельсиновый сок), жёлтого цвета(лимонный сок) и т. д.

Вывод: свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной.

Краски растворяются в воде, изменяя цвет воды.

Сухой бассейн «Секретики для кукол»

ноябрь

3 неделя «Наша кукла»

  1. «Купание кукол Маши и Даши» (девочки чумазые).

Материал: шампунь детский, губки, 2 таза с тёплой водой, мыло, полотенце.

  1. «Вкусный сок».

Материал: мандарин, 2 марлевые салфетки, 1 ситцевая, стеклянный стакан, 2 блюдца или пластиковых стакана. Ход игры см. приложение.

  1. «Печём печенье для кукол».

Материал: солёное тесто, скалка, мука, формочки для печенья.

В воде растворяется шампунь, образуется пена (пузыри). Губки впитывают воду.

Цель: познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Сок «прячется» и в кожуре, и в дольках. Тесто раскатывается, состоит из воды, муки и соли.

Д\и: «Я пеку, пеку, пеку куклам всем по пирогу» (игры с песком). Коллекция запахов. Водяная мельница (вода, песок). Сухой бассейн «Клад».

ноябрь

  1. «Печём колобки для бабушки и дедушки» (сказка «Колобок»).

Материал: мука, вода, соль, сахар, большая миска для замешивания теста, 2 доски для раскатывания теста, 2 скалки.

  1. «Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»).

 Материал: «Теремок» деревянный маленький, деревянный детали (кубики, кирпичики, призма), мелкие игрушки - герои сказки, резиновый мячик (сравнение материалов), половина резинового мяча.

  1. Опыт «Прокати шарик».

Материал: желобок, шарик-колобок  по количеству детей.

В воде растворяется соль, сахарный песок. Из муки и воды можно сделать тесто для «колобков».

С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое), резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины?

Цель: познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко.

Сухой бассейн «Ищем для курочки Рябы червячков» (шнурочки)

декабрь

1 неделя «снежок порхает, кружится» зима

  1. «Снежинка на ладошке»

Материал: ведерки (маленькие) со снегом, формочки, совочки.

  1. «Снеговик в гостях у ребят»

Материал: маленький снеговик в ведре.

  1. «Цветные льдинки» (игрушки)

Материал: формочки из донышек пластиковых бутылок 10-15 шт., вкладыши из-под шоколадных конфет, нитки, стакан с прозрачной водой, разноцветная гуашь.

Выводы: снег белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду.

Свойства воды – превращается в лед.

На прогулке: игры со снегом, катание с горы (ледяная), Д\и «Пирожки из снега» (формочки), «Лепим снеговика», «Игра в снежки», «Попади снежком в цель».

декабрь

2 неделя «Зайчиха с зайчатами»

дикие животные

  1. «Зайкино угощение»

Материал: 2-3 очищенные морковки, тёрка(пластмассовая), тарелка, сахарный песок, чайные ложки, капуста.

  1. «Поможем зайке умыться»

Материал: вода теплая, холодная, пластмассовые и резиновые игрушки – зайки, детское мыло, полотенце.

  1. «Зайкина шубка»

Материал: коллекция тканей и меха, игрушка мягкая (из меха) зайца, картинки с изображением зайца и других лесных животных.

Зайчик любит морковку, она полезная и вкусная, из нее можно сделать салат(тереть на терке).

Закрепляем свойства воды: прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы.

У зайки шубка меховая, мягкая, теплая.

Д\и: «Кто что ест», «Найди морковки» (сухой бассейн), «Угостим зайку морковкой» (игры с песком - формочки).

декабрь

3 неделя «Добрый Дедушка Мороз»

  1. «Подарки для Снегурочки и зайчика»

Материал: игрушки (снегурочки, зайчик), угощение (морковь, конфеты, цветные бусы из льдинок, деревянные бусинки, шнур для нанизывания).

«Куда пропали ледяные бусинки?»

  1. Игра – опыт: «Поймай льдинку»

Материал: тазик с теплой водой, 10-15 маленьких льдинок, сачок или черпачок, тарелка. «Куда пропали льдинки?»

 

Свойства льда – превращается в воду в тепле.

В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду.

«Открытая площадка» игры со снегом, строительство из мокрого снега (лепится).

Д\и: «Попади в цель снежком», «Лепим угощение из снега», «Строим горку».

декабрь

4неделя «Лиса с лисятами»

дикие животные

  1. «Бусы для зверей»

Материал: игрушки – заяц, медведь, белочка; угощение – морковь, капуста, мёд, орешки; цветные ледяные бусы; бусы из дерева(шнурок и бусинки).

  1. «Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка», ведерко с водой)

Закрепляем представление о свойствах льда, дерева, кто чем питается.

Развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита - притягивать металл.

Д\и «Кто что ест» (муляжи, предметы - заместители), «Угощение для лесных зверей» (сухой бассейн, муляжи рыбок, морковки, капусты, ягод).

январь

2неделя «Медведица с медвежонком»

дикие животные

  1. «Угостим медведя медом»

Материал: мёд, стаканчики с кипятком, чайная ложка.

  1. «Берлога для мишутки»

Материал: песок сухой, лейка с водой, лопатки, 2-3 игрушки-медведя(маленькие из киндер-сюрпризов).

Закрепляем свойства воды: в воде растворяется мед. Мёд сладкий и вода стала сладкой.

Свойства песка: мокрый песок лепится, из него можно лепить, сухой песок рассыпается.

«Угощение для мишки» (сухой бассейн из песка).

«Кто что ест» (муляжи овощей и фруктов)

январь

3 неделя «Корова с теленком»

Домашние животные

  1. «Угощение от коровушки Буренки»

Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода.

  1. «Угощение для Буренки»

 Материал: мука, вода, соль, большая миска, жёлтый пищевой краситель.

Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная.

Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут.

Д\и «Кто что ест» (настольная печатная), «Угостим Буренку пирожком», «Сюрпризы» (сухой бассейн).

январь

4 неделя «Собака со щенками»

Домашние животные

  1. «Собачка Жучка»

Материал: ведерко с подкрашенной белой гуашью водой (молоко), ведерко с водой, большая игрушка (собака), несколько маленьких (щенята), большая и маленькая мисочки, мерные ложки.

  1. «Собачки хотят пить»
  2. «Намоем щенят»

 Материал: тёплая вода, детский шампунь, полотенце, грязные игрушки - щенята.

  1. «Игрушки для щенят»

Материал: игрушки из бумаги, камешки.

Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, молоко непрозрачное, вода прозрачная).

Собака любит молоко.

Свойства воды.

Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается.

Д\и «Кто что ест», «Косточка для Жучки» (сухой бассейн).

февраль

февраль

2 неделя «В гостях у сказки»

февраль

3 неделя «Кошка с котятами»

Домашние животные

  1. «Угостим кошечку молочком»

Материал: блюдечко с молоком, чашка, кусок наждачной бумаги, игрушка кошка, ведерко с подкрашенной белой гуашью водой, ложечки, листочки.

  1. «Угостим кисоньку рыбкой»

Материал: пластмассовые рыбки, удочки (с магнитом), 2 таза с водой, игрушка кошка, ведерки для рыбы.

  1. «Кошка умывается»

Материал: вата, пилка для ногтей, карандаш.

Цель: опытным путем показать, как кошка лакает (пьет) молоко.

Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), познакомить со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку».

Как кошка умывается, что происходит.

Д\и «Рыбалка» (с водой), коллекция тканей и меха, «Я пеку, пеку, пеку…» (угостим киску пирожками, рыбкой- формочки в виде рыбки).

февраль

март

1 неделя «Наши любимые»

семья

  1. «Бусы для мамочки»

Материал: коллекция камешков, ватман (1\4), фотоаппарат для регистрации деятельности.

  1. «Апельсиновый сок для мамы»

Материал: апельсин, 2 марлевых салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, 2 блюдца, деревянная или пластиковая толкушка.

  1. «Мамины помощники»

Материал: теплая вода, кукольная посуда, губки, мыло, полотенце.

  1. «Бусы порвались. Собери бусинки».

Материал: песок, сито, маленькие камешки, совок.

Свойства камней: разные по размеру, по цвету, но одинаковые по твердости, тяжелые.

Процесс приготовления сока, развиваем мелкую моторику, наблюдательность. Сок «прячется» в дольках.

Свойства воды: прозрачная, теплая, в ней растворяется мыло. Воспитывать желание помогать маме.

Д\и «Собери бусы», «Поможем маме намыть посуду», «Постираем носовые платочки», «Угостим папу пирожками» (песок).

март

2 неделя «Одежда для Маши и Миши»

  1. «Из чего сошьём Маше платье?»

Материал: коллекция тканей и меха, коллекция бумаги, коллекция камней, формы платьев, вырезанные из бумаги.

  1. «Постираем одежду Мише»

Материал: вода теплая, холодная, кукольная одежда, мыло детское.

Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить.

Свойства воды: в воде отстирывается грязь, стираем в мыльной воде, затем полоскаем в чистой воде.

Коллекция тканей, камней, меха. Д\и «Одень куклу на прогулку», «Подбери по цвету» (ткани).

март

3 неделя «Мебель»

  1. «Из чего делают мебель?» (стол, стул, кровать, диван)

Материал: картинки с изображением предметов мебели, деревянные детали, камни, бумага. Выберите, из чего сделана мебель на картинке.

  1. «Поможем няне помыть столы, стульчики»

Материал: теплая вода, мыло, тряпочки, реальная детская мебель.

Вывод: мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные детали крепятся гвоздями.

Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде.

Д\и «Устроим Маше комнату», «Мебель» (лото), «Чудесный мешочек» (что из чего сделано?), «Мебель из песка» (мокрый песок или сухой?)

март

4 неделя «Посуда»

  1. «Из чего делают посуду?»

Материал: песок, глина, бумага, посуда из глины. Давайте сделаем чашку из…песка, бумаги, глины. Вылепим чашки из глины, нальем в них воду.

  1. «Намоем посуду для кукол»

Материал: кукольная посуда, вода теплая, губки, тканевые салфетки.

Опытным путем подводим детей к выводу: посуду делают из глины (песок рассыпается, бумага непрочная, рвется).

Посуду надо мыть, чтобы она была красивая и чистая. Вода смывает грязь с посуды.

Д\и «Чудесный мешочек» (что из чего сделано), «Помоги Маше собрать посуду» (сухой бассейн). Обследование (тактильное), рассматривание посуды из различных материалов (из стекла, металла, пластмассы и т.д.)

апрель

1 неделя «Мы едем, едем, едем …»

транспорт

  1. «Почему не плывут кораблики» (из бумаги) (свойства воздуха).

Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница.

  1. Отправляемся в полет (свойства бумаги и камней, сравниваем).

Материал: бумага (для самолетиков), камешки различного размера.

Цель: познакомить с природным явлением – ветер. Побуждать детей устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы:

Ветер дует – кораблик плывет;

Ветер дует – вертушка крутится;

Ветер дует – мельница крутится.

Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает), камней (тяжёлые, твёрдые).

Различные вертушки, мельницы. Рассматривание иллюстраций по теме: «Воздух» (пылесос, мельница, музыкальные инструменты, надувные лодки, игрушки).

Коллекция камней.

Коллекция бумаги.

Д\и «Сложи бусы из камешков»

апрель

2 неделя «Мы едем, едем, едем …»

транспорт

  1. «Почему не едет автобус и машина?».

 Материал: игрушечный автобус и машина без колес (колеса резиновые, кубики, призмы, кирпичики).

  1. «Мойка машин»

Материал: 2-3 тазика с теплой водой, шампунь(жидкое мыло), губки большая и маленькая, машины игрушечные большие и маленькие.

Цель: с помощью обследовательских и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость).

Вывод: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная.

  Д\и «Ремонт машин», «Мойка машин» (предметы-заместители, «понарошку»).

3 недееля «Топ-топ-наши ножки, хлоп-хлоп- наши ручки»

Части тела

  1. «Что я знаю о себе», «Отпечатки пальцев»

Материал: помада, бумага, гуашь.

  1. «Какие мы разные и одинаковые»

Материал: бумага (ватман, обои), фломастеры, карандаши, маркеры.

  1. «Это я»

Материал: контуры детской фигуры, разнообразные материалы для коллажа, клей, кисточки.

Осознание себя как человека, чувствовать свой организм, тело, свои возможности.

Какие мы? Большие и маленькие. У нас есть глаза, уши, нос, руки и т. д.

Д\и «Собери человечка», «Надо, надо умываться» (режимный момент).

апрель

4 неделя «травка зеленеет, солнышко блестит»

  1. «В ожидании весны»

Материал: ваза, лейка с водой, срезанные или собранные веточки деревьев.

  1. «Огород на окне» (посадка лука)

 Материал: баночки с водой, с землей по количеству детей, луковицы, картинки с изображением опыта.

  1. «Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики»

Материал: в солнечную погоду приготовить бросовый материал и зеркальце.

Показать значение воды в жизни растений.

Дать представление о том, что  из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Дать представление, что  «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, предметы нагреваются на солнышке.

«Открытая площадка», игры с песком, переливание воды, наблюдения за превращениями.

май

1 неделя «Воздушные шары»

  1. «Надувание мыльных пузырей»

Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце.

  1. «Летающие шарики»

Материал: воздушные шары (надуть и отпустить       «Детство» ОЭД 2013г.)

Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды.

Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит.

Самостоятельные игры с мыльными пузырями.

 С воздушными шариками, накаченными гелием.

май

2 неделя «В траве сидел кузнечик…»

  1. «Интересные насекомые» (проводится на открытой площадке)

Материал: картинки с изображением насекомых – мух, пчел, пауков, кузнечиков, лупа.

  1. «Насекомые»

Материал: картинки с изображением – бабочек, стрекоз, кузнечиков, божьей коровки.

Развиваем внимание и наблюдательность. Познакомить детей с насекомыми: внешний вид, окрас, способ передвижения.

Побудить узнавать насекомых, вызвать интерес к живой природе, активизировать словарь. Обособить слово– насекомые.

Д\и «Найди насекомое», «Угостим Божью коровку пирожком» (игры с песком), П\и «Жуки», самостоятельное наблюдение насекомых в природе (соблюдение правил).

май

3 неделя «одуванчик цветет»

первоцветы

  1. «Познакомьтесь, одуванчик» I часть

 Материал: предметные картинки с изображением одуванчика на разных стадиях развития, полянка с одуванчиками.

  1. II часть «Одуванчик»

(Наблюдение за II стадией цветения одуванчика см. «Организация ОЭД «Детство»»)

  1. «Одуванчиков много – они разные и красивые» («Детство» ОЭД 2013г. ).

Цель: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития, жёлтый – белый, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к цветам.

Цель: организовать наблюдение на открытой площадке за различными стадиями развития одуванчика. Вызвать эмоциональный отклик на красоту поляны.

Д \и «Собери одуванчик» (из частей, кубики, разрезные картинки, бросовый материал), «Одуванчики» (рассматривание на прогулке первоцветов: мать- и – мачеха, одуванчик).

май

4 неделя «Мой веселый, звонкий мяч»

  1. « Тонет - не тонет»

Материал: различные мячи (резиновые, пластмассовые), бросовый материал.

  1. «Дорожки для мяча»

  Материал: маленькие мячи, песок, камни, полоски бумаги.

«По какой дорожке катится мяч?»

  1. «Почему мяч катится?»

Материал: мячи, кубики, призмы, кирпичики и другие геометрические тела.

Уточняем свойства резины – легкая, мягкая, упругая.

Свойства песка, камня, бумаги, предметов круглой формы (без углов).

Уточняем понятие о круглой форме: нет углов, может катиться.

 «Найди мяч» (маленькие), «Тонет – не -тонет», «Коллекция камней, бумаги», Д\и «Подбери колеса для машины», «Испечем колобок» (песок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.

Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...