Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Велина Борисовна

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

расширил представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;  развил у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного

эксперимента и делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картон.

Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.

Интеграция:

1. Познание:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;

- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.

        2.  Коммуникация:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

        3. Социализация:

- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;

- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.

        4. Здоровье:

- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;

- развивать начальное экологическое сознание детей;

- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

        5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.

        6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.

Ход занятия

        Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук и приходит Незнайка, а в руках у него большой красивый шарик.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем с шариком. Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся – Незнайка расстроился: «Что же я наделал? Как же я теперь шарик верну?»

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. - Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем  шарик был наполнен?

Дети:  Воздухом.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Дети:  Воздух вышел.

Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. И мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться.

Даю детям листочки картона.

Воспитатель: Помашите картонкой на свое лицо. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке.

Воспитатель: а сейчас попробуем воздух поймать:

а) ладошками (не получилось);

б) целлофановыми пакетами.

Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?

Дети: Они надулись, приобрели форму.

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Внутри находится воздух.

Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?

Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.

Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Дети: Да.

Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешок. Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками. Что вы слышите?

Дети: Шипение.

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.

Опыт: А как увидеть воздух?

Оборудование: трубочки, стаканы с водой.

Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?

Дети: Ветерок. Движение воздуха.

Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт: «Узнай по запаху».

Воспитатель: Сам воздух запаха не имеет, но может запахи переносить. Когда мама печет пирожки, вы чувствуете запах пирожков?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Я предлагаю детям закрыть глаза и ощутить аромат разных предметов и угадать (апельсин, яблоко, дыня, соленый огурец).

        Таким образом, мы доказали Незнайке, что воздух существует вокруг нас и он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета, воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.

        За активное участие воспитатель дарит Незнайке и ребятам по шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Цели, которые решаются в ходе занятия:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»

Цель: Формирование у детей представления о воздухе. Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать ...

Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».

Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага...