Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию
в младшей группе
«Узнаем, какая вода?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
в младшей группе
«Узнаем, какая вода?»
Воспитатель: Черникова О.Н.
Цель: Выявить свойства воды: что она прозрачная, без запаха, без вкуса, может впитываться в различные предметы.
Образовательные: Формирование представление о предметах, их свойствах и качествах Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие: Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ. Развитие внимания и памяти. Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи: Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
1 Опыт «Спрячем игрушку»
Для опыта используются мелкие игрушки, ёмкость с водой и молоком. В гости приходит игровой персонаж, Машенька и предлагает поиграть в прятки. Она спрячет игрушку, и нужно отгадать, что спрятано. Дети закрывают глаза, мелкая игрушка прячется в банке с водой. Дети открывают глаза и быстро отгадывают, что спрятано. Игра повторяется, другую игрушку прячут в молоке. Дети затрудняются в отгадывании. Маша спрашивает, почему трудно отгадать. (В молоке не видно, оно непрозрачное, а вода прозрачная, в ней всё видно) Далее предлагается детям посмотреть через ёмкость с водой вокруг, а потом через ёмкость с молоком. Ещё раз убеждаются, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное и через него ничего не видно.
2 Опыт «У воды нет вкуса и запаха»
Маша просит попить воды, говорит, что вкусная вода. Воспитатель предлагает детям попробовать воду, спрашивает, есть ли вкус у воды. Затем предлагает попробовать сок. Дети сравнивают вкус воды и сока, объясняют Маше, что у воды вкуса нет.
Маша нюхает воду и говорит, что вода чем-то пахнет. Воспитатель предлагает детям понюхать сначала воду, затем сок. Сравнивают запах сока и воды. Объясняют Маше, что у воды запаха нет.
3 опыт «Куда пропала вода»
Маша говорит, что знает фокус. Показывает: наливает воду в блюдце, а потом кладёт губку, вода исчезает. Предлагает детям самим сделать фокус, спрашивает: «Куда пропала вода?» Объясняют Маше, что вода впиталась в губку.
Итог: Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может впитываться в различные предметы. Дети прощаются с Машей.