Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию

в младшей группе

«Узнаем, какая вода?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

в младшей группе

«Узнаем, какая вода?»

Воспитатель: Черникова О.Н.

                         

Цель: Выявить свойства воды: что  она прозрачная, без запаха, без вкуса, может впитываться в различные предметы.

Образовательные: Формирование представление о предметах, их свойствах и качествах  Формирование умения делать выводы, открытия.

 Развивающие:  Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.  Развитие внимания и памяти.  Развитие речевых способностей.

 Воспитательные задачи:  Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.  Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

1 Опыт «Спрячем игрушку»

Для опыта используются мелкие игрушки, ёмкость с водой и молоком. В гости приходит игровой персонаж, Машенька и предлагает  поиграть в прятки. Она спрячет игрушку, и нужно отгадать, что спрятано. Дети закрывают глаза, мелкая игрушка прячется в банке с водой. Дети открывают глаза и быстро отгадывают, что спрятано. Игра повторяется, другую игрушку прячут в молоке. Дети затрудняются в отгадывании. Маша спрашивает, почему трудно отгадать. (В молоке не видно, оно непрозрачное, а вода прозрачная, в ней всё видно) Далее предлагается детям посмотреть через ёмкость с водой вокруг, а потом через ёмкость с молоком. Ещё раз убеждаются, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное и через него ничего не видно.

2 Опыт «У воды нет вкуса и запаха»

Маша просит попить воды, говорит, что вкусная вода. Воспитатель предлагает детям попробовать воду, спрашивает, есть ли вкус у воды. Затем предлагает попробовать сок. Дети сравнивают вкус воды и сока, объясняют Маше, что у воды вкуса нет.

Маша нюхает воду и говорит, что вода чем-то пахнет. Воспитатель предлагает детям понюхать сначала воду, затем сок. Сравнивают запах сока и воды. Объясняют Маше, что у воды запаха нет.

3 опыт «Куда пропала вода»

Маша говорит, что знает фокус. Показывает: наливает воду в блюдце, а потом кладёт губку, вода исчезает. Предлагает детям самим сделать фокус, спрашивает: «Куда пропала вода?» Объясняют Маше, что вода впиталась в губку.

Итог: Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может впитываться в различные предметы. Дети прощаются с Машей.