Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_opytov_yasli.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию ранней группе.

«Воздух».

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование для проведения опытов:, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей,

Воспитатель: Посмотрите — я принесла вот такие шарики.

Красный и синий. А как называются эти шарики?

Дети: Воздушные.

А вы знаете, почему они так называются?

Дети: Потому что внутри шарика есть воздух.

— А откуда воздух появился в шариках?

Дети: Он там появился, когда шарик надували.

— Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

Конспект «Опыты с водой» в ранней группе

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:  Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейлей, ленточки, камешки, сахар, ложки, прозрачная ваза;  игрушка Зайка-любознайка.

Музыкальное сопровождение«Весело бежит ручей», диск «Волшебство природы».

Восп: Ребята, к нам в гости пришел  Зайка-Любознайка и он нас познакомит со свойствами воды. А вот и он. (воспитатель берет игрушку зайца)

Здравствуй, зайчик. Ребята и вы поздоровайтесь с ним. Ой, какой-то наш зайка странный. Потрогайте его, что с ним случилось? (дети трогают зайца, определяют, что он мокрый). А как вы думаете, почему он мог стать мокрым? (упал в лужу, попал под дождь)

Заяц: да, ребята, я возвращался с прогулки и попал под дождь.

Воспитатель: Зайка, а разве ты не знаешь, что от воды можно намокнуть?

Заяц: Нет.

Воспитатель: ну как же, с одним из её свойств ты уже познакомился – вода смачивает предметы. Если какой-нибудь предмет попадет под воду, то он станет мокрым, как и ты сейчас! Давай мы тебя вытрем полотенцем.

 Вода нужна растениям и животным. Они тоже пьют воду.

Вот как много воды нас окружает. Скажите, а дома или в детском саду мы можем встретить воду? Где? (в кране)

Зачем нам нужна вода? (пить, мыть руки, готовить еду, стирать одежду)

Да, без воды нам никак нельзя. Вода так важна в нашей жизни, что про нее сочинили много разных стихотворений и потешек и одну из них мы с вами знаем. Кто хочет рассказать?

Я предлагаю нам всем вместе помыть руки.

Игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! Имитируют мытье рук

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо «стряхиваем» воду с рук вправо

Брызги влево то же влево

Мокрым стало наше тело

Полотенчиком пушистым имитируют вытирание рук полотенцем

Вытрем руки очень быстро

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться со свойствами воды. У каждого из вас есть стаканчик. Я в него налью воду. Видите, как она течет? Мы можем сказать, что Вода жидкая. Давайте попробуем воду (через соломинку). Какая она на вкус? Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.

Чем пахнет? (ничем) Да, вода не имеет запаха. Но если добавить капельку духов, то вода станет пахнуть духами. Понюхайте, пахнет?

Теперь мы с вами знаем, что вода жидкая, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.

Воспитатель: Ну что, Зайка, теперь ты запомнил свойства воды?

Зайка: Да, теперь я знаю, что вода смачивает предметы, помогает нам умываться, готовить еду и ее можно пить.

Воспитатель: Вот сколько всего нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Настала пора прощаться. До свидания, Зайка, до свидания, гости.

Конспект проведения подвижной игры

 «Веселые ручейки»

Цель: Развивать двигательную активность.

Задачи: 

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные: 

  • Установить контакт с детьми; 

упражнять детей в беге с лентами, развивать внимание и умение не наталкиваться друг на друга выполнять бег одном направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Прививать интерес к играм.

Оборудование:  голубые ленты.

Предварительная работа: рассматривание картинок ручеек, река.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Веселые ручейки»

 Ручейки это вода, котороя течет. Мы возьмем в руки ленты и изобразим, как течет ручей.

Ход подвижной игры:

 под музыку «Течет ручей бежит ручей»

Дети бегают по группе с лентами

 По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Конспект проведения игр с песком в ранней группе

 «Здравствуй, песок! 

(Знакомство с сухим песком)


Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Дети дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

Предложить легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.  Перетереть песок между пальцами, ладонями.

Набрать песочек в стаканчик, высыпать его

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Содержание.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).


Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать координацию движений, моторику рук.

Содержание.

Показать детям как можно  «выпекать» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого предложить т использовать разнообразные формочки, учить  насыпать в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем «угостить» пирожками кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...