Главные вкладки

    ПРОЕКТ "ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Муравцова Ольга Викторовна

    ПРОЕКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osenniy_koleydoskop_1_mladshaya.odt15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

    «Ласточка»

         Педагогический проект

     в первой младшей группе

    «Осенний калейдоскоп»

    Автор проекта:                        

    воспитатель  Рочегова О.Е.,    

     Ерышова Г.Ю.    

    п. Новохоперский

    2016

    Актуальность:

            Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

             Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

            Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

             Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

             Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

    Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

    Задачи проекта:

    - содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

    -способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;

    -вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

    Вид проекта: исследовательски - творческий

    Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

    Продолжительность:1 неделя (24-28 октября)

    Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

    Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность, общение, непосредственно-образовательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность

    Методы и приемы:

    Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

    Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)

    Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

    Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», «Дикие животные»; фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

    Ожидаемые результаты проекта:

    Дети

    -Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

    Родители

    -Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

    Продукт проекта:

    Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

    Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».

    Выставки совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

    книжки-малышки «Забавные зверушки».

    Презентация «Осенний калейдоскоп».

    Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).

     

    Этапы проекта:

    Первый этап - подготовительный 

    остановка целей, задач.

    -Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

    -Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

    -Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

    -Подбор методической литературы по теме.

    -Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала,  разучивание с детьми стихотворений об осени.

    Второй этап - основной 

    Проблема:

    Осень-чудная пора,

    Изменила все она:

    И листочки, и грибочки,

    И деревья все в лесочке...

    Мы хотим быстрей узнать,

    Как нам осень узнавать?

    Виды деятельности

    Название

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Игры:

    «Чудесный мешочек»

    «Во саду ли в огороде»

    «Дорожка в лес»( с конструктором)

    «В гостях у Мишки»

    «Шишки с веточки упали-

      Их ребята все собрали!»

    «Сварим суп для зайчат»

    «Зверушки заболели»

    «Кукле Кате помогу-

    И компот для нас сварю!»

    «По дорожке в лес идем...»

    «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

    Дидактические игры:

     «Все листочки разные...»

     «Найди желтый и красненький листочек...»

     «Ваза и корзиночка»

    (овощи, фрукты)

    «Что на дереве растет?»

     «Забавные ежата»(игра с прищепками)

    «Мамы и их детки»

    Рисование

    «Осеннее дерево»

    Коллективная работа «Дары осени»

    Лепка

    «Румяное яблочко»

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

    -красящие вещества овощей (свеклы);

    -сравнить собранные листья по форме, окраске;

    -рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

    -определить с помощью вертушки силу ветра.

    Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Развивающая образовательная ситуация:

    «Листики в садочке»

    «В осеннем лесу»

    НОД

    «Осень»(ознакомление с окружающим)

    «Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)

    Наблюдения:

    -за сезонными изменениями осенью;

    -за листочками;

    -за осенним небом;

    -за осенним деревом;

    -за работой дворника оенью.

    Пальчиковые игры:

    «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

    «Вышел дождик погулять...»

    «Капуста»

    Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

    КГН

    *«Витаминная еда

        За столом нас ждет всегда!»

    *«На прогулку собираемся-

        Теплее одеваемся...»

    * «Осенняя разминка»

    Практические упражнения:

    «Дождик капает с утра-

    Умываться нам пора!»

    «Осеннее мыло»

    «Осенние салфеточки»

    «Осенний душ»

    Труд:

    «Чистоту мы наведем-

      Фрукты, овощи возьмем...»

    «Мы животных бережем-

      И порядок наведем!»

    Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

    Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

    «Деревья осенью»

    «Дары осени»

    Чтение и разучивание стихотворений об осени.

    Чтение сказки «Листики в садочке».

    Чтение сказки про шишки.

    Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.

    Двигательная активность

    Утренняя гимнастика с листочками.

    Подвижные игры:

    «Солнышко и дождик»

    «Закачалось деревцо...»

    «Мы осенние листочки»

    «Зайцы и волк»

    «У медведя во бору»

    «Птички в гнездышках»

    «Догони листочек»

    «Зайка серый умывается»

    «Едем на поезде в лес»

    «Осенний мячик»

    «Бегите к дереву»

    «Лиса и зайцы»

    «Огуречик, огуречик...»

    «Попади шишкой...»

    Третий этап - заключительный 

    -оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

    -оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

    -оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

    -участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии» (maam.ru)

    -праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

    Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

    Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

    В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

    "Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

    Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

    Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

    Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

    осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

    Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

    Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...