Презентация « СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,  -  это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon terehova_g.vnovaya_noyabr.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: « СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ». ТЕРЕХОВА Г.В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дружба», п. ПЕРВОМАЙСКИЙ 2012г.

Слайд 2

Актуальность проекта В современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Сегодня существует стремление государства к их возврату и обновлению с учётом современных реалий. Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Как воспитать человека – гражданина своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, её культуре, традициям, достижениям? Т олько к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности. Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Патриотизм проявляется через поступки, совершаемые воспитанником в жизни. Большое внимание воспитателей и родителей уделяется содержанию детской деятельности. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине (отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям). Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит ещё много потрудиться.

Слайд 3

Цель: построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: Обеспечение мотивации у воспитанников к получению знаний ( о семье, детском саде, родном посёлке; символике России, Тамбовской области) и формированию нравственных ценностей. Организация деятельности, способствующей становлению личности. Формирование социальных норм поведения: взаимодействие с взрослыми и сверстниками на основе честности, справедливости и доброты; правильное отношение к обществу, труду, своим обязанностям дома и в детском саду; культура поведения в общественных местах, транспорте, на улице. Знакомить с русской культурой, живописью, декоративно – прикладным искусством, играми, народными традициями. Знакомить с природой России. Участие родителей, педагогов детского сада в процессе реализации проекта.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА. Формирование основ патриотизма должно носить комплексный характер, осуществление в повседневной жизни и на специальных занятиях в детском саду. А Н Н О Т А Ц И Я П Р О Е К Т А. Тип проекта: - по доминирующему методу – комплексный; - по характеру содержания – ребёнок и семья; - по характеру контакта – открытый; - по количеству участников – групповой. Продолжительность – долгосрочный. Участники проекта – родители и дети старшей группы.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование патриотических чувств в процессе реализации данных целей. Овладение детьми знаниями о семье, детском саде, посёлке, стране: - знают домашний адрес, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; знают место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, имеют посильные трудовые обязанности дома и в детском саду; - знают название родного посёлка, областного центра, их символику, достопримечательности; - знают столицу нашей Родины, её символику; - способны любоваться природой, бережно относиться к ней. Знакомство с народными традициями, играми, искусством. Формирование социальной компетентности. Участие детей, родителей, педагогов в реализации воспитательной системы.

Слайд 7

Э Т А П Ы Первый этап – подготовительный. Цель: подбор и систематизация материалов по данной теме. Пополнение и изготовление необходимого материала и оборудования. Вооружение родителей и детей специальными знаниями. Семья воспитанников принимает активное участие в создании условий нравственно – патриотического воспитания.

Слайд 9

Э Т А П Ы Второй этап – основной. В ходе реализации основной части проекта спланирована и организована работа по созданию мини – музея по данной теме в группе. С этой целью проводятся познавательные беседы, конкурсы, комплексные занятия, изготовление альбомов, папок с информацией, атрибутов, костюмов, выставки рисунков, аппликации, экскурсия. Изготовление необходимого дополнительного материала, подбор художественных произведений, литературы по данной тематике. В рамках проекта взаимодействия воспитателей ДОУ и семьи были проведены консультации, беседы, родительские собрания.

Слайд 12

Э Т А П Ы Третий этап – заключительный. В мае месяце проанализировала результаты всей работы реализации проекта и подвела итоги. Создан альбом детских работ, изготовлены альбомы совместно с родителями и детьми. Э той теме посвящён доклад на родительском собрании.

Слайд 15

Показатели познавательного развития детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию 2012-2013 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»

Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

"Страна, в которой мы живём".

Это занятие предназначено для детей подготовительной группы. Цель этого занятия расширить знания детей о нашей стране, о флагах и гербах других стран, воспитывать патриотические чувства....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....

Флаг страны в которой мы живём!!!

Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России за...

НОД "Страна, в которой мы живём"

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать познавательный интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости...