Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Брагина Наталья Николаевна

Задачи: 1.Образовательные:

-Расширение кругозора детей;

-Развитие познавательно- исследовательской деятельности;

-Активизация словарного запаса;

-Развитие внимания и зрительного восприятия;

-Умение работать по плану;

-Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

-Упражнение в решении математических задач;

-Подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств;

-Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений;

-Развитие графических навыков.

 2.Воспитательные:

-Воспитывать желание помочь в трудной ситуации;

-Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл животные жарких стран26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

                        «Животные жарких стран»

                           в подготовительной группе

Цель. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран (Африки) и их детенышах.

Задачи: 1.Образовательные:

-Расширение кругозора детей;

-Развитие познавательно- исследовательской деятельности;

-Активизация словарного запаса;

-Развитие внимания и зрительного восприятия;

-Умение работать по плану;

-Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

-Упражнение в решении математических задач;

-Подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств;

-Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений;

-Развитие графических навыков.

 2.Воспитательные:

-Воспитывать желание помочь в трудной ситуации;

-Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным.

                Материалы и оборудование:

Средства ТСО: ноутбук, монитор, презентация с изображением животных обитающих в теплых странах; план, картинки животных: тигр, лев, обезьяна, бегемот, зебра, зебра, крокодил, жирафы, верблюд, слон, черепаха, слова с карточками животных, мяч, карандаш, листочек в клетку, домик, ключи, раскраски.

                  Предварительная работа:

1.Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2.Беседа о животных разных стран, обитателях Африки;

3.Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4.Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

5.Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

     Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. –Дети, послушайте такую загадку:

                                               Всех на свете он добрей,

                                               Лечит он больных зверей,

                                               И однажды бегемота

                                               Вытащил он из болота,

                                                Он известен, знаменит

                                               Это доктор ….                      (Айболит)

Воспитатель. –С доктором случилось несчастье. Злой разбойник Бармалей похитил Айболита. Кто же будет лечить бедных животных? Нам нужно помочь, освободить его. Вы согласны?

Дети. –Да!

В. –Доктор Айболит нарисовал план дороги, по которой Бармалей увез его. Друзья Айболита передали его нам. Они не могут сами освободить его и попросили нас.

    -Ребята, но только на пути нас ожидает много трудностей и с ними нужно справиться. Вы готовы в путь?

Д. –Да!

                                   

                                Игра «Скажи наоборот»

        

В. –Прежде чем отправиться в путь, я хотела бы вас спросить:

1.Вы грустные ребята?

Д. –Мы веселые ребята.

2. -Вы злые … (добрые).

3. –Вы ленивые … (трудолюбивые).

4. –Вы трусливые … (смелые).

5. –Вы не дружные … (дружные).

-Ну тогда в путь, мы преодолеем все трудности.

-Вот наш план. Нужно по плану отыскать задания, справиться с ними, и дорожка приведет нас к Айболиту.

(Нарисован план группы с номером задания. Дети рассматривают план, находят задание под цифрой 1).

                                 Игра «Добавь словечко»

В. –Чтобы освободить доктора Айболита нужно много знать о животных. Каких животных, которые живут в Африке вы знаете?

     -В Африке живут полосатые, хищные … (тигры).

     -В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны).

     -А так же большие, толстокожие … (бегемоты).

     -Сильные, гривастые … (львы).

     -Пугливые, быстрые, полосатые … (зебры).

    - Зеленые, опасные … (крокодилы).

     -Пятнистые, длинношеие … (жирафы).

     -Выносливые, двугорбые … (верблюды).

     -Водятся в Африке медлительные, коротконогие … (черепахи).

    -Огромные, сильные … (слоны).

И много- много других животных.

                                         Презентация

В. –Давайте присядем и посмотрим на экран.

    Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных и рассказывают о них.

В. –Молодцы ребята, а теперь по плану ищем следующее задание под цифрой 2.

                     Задание «Реши задачки»

  1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него-

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего-

Подскажите! (три)

  1. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (шесть)

  1. Слон, слониха, три слоненка

Шли толпой на водопой.

А на встречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей? (семь)

  1. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек?) (пять)

В. –Хорошо справились. Следующее задание находится под цифрой 3.

                     Игра «Какой это человек?»

В. –Ребята, часто людей сравнивают с животными, с их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек: как ест, двигается, ведет себя. Я буду называть такие определения, а вы объясните к какому человеку это подходит.

1. –Львиная грива. О каком человеке это можно сказать?

 Д. (Много волос, пышная прическа…).

2. –Крокодиловы слёзы. (Человек, который проливает лживые слёзы).

3. –О каком человеке можно сказать- кожа как у бегемота. (Толстокожий).

4. –Трусливый как заяц. (Всего боится).

5. –Обезьяньи ужимки. (Кривляется).

6. –Ест как поросенок. (Не аккуратно ест).

7. –Черепаший шаг. (Медленно идёт).

8. –Топает как слон. (Сильно топает ногами).

                       Динамическая пауза «Африканская разминка»

В. –Вокруг ребята обернитесь

       И в зверей вы превратитесь.

       Теперь вы не ребятки,

       А веселые зверятки.

  • Изобразите:

-сердитого тигра,

-веселую мартышку,

-жирафа с длинной шеей,

-спокойного невозмутимого льва,

  • А теперь повторяйте и показывайте, как я:
  1. Дилы- дилы- дилы,

Появились крокодилы (показывают пасть крокодила).

  1. Моты- моты- моты,

Появились бегемоты (показывают, как шагают и широко открывают рты                  бегемоты).

  1. Ны- ны- ны

Водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду хоботом).

  1. Рафы- рафы- рафы

Жуют листики жирафы. (тянутся вверх и жуют жирафы).

В. –Ищем дальше дорогу к Айболиту, задание под цифрой 4.

В. –Ребята нам нужно прочитать слова. Соединить слова с соответствующей картинкой, разделить слова на слоги.

   Мя- со                                      тигр

   Тра- ва                                      слон                          хищники

   Лист- ва                                   жираф                       травоядные

   Ба- на- ны                               леопард

   -Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных? (Травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят.)

   -Справились с заданием отправляемся дальше в путь. Ищем задание под цифрой 5.

                                        Игра «Кто у кого?»

В. –Ребята, доктор Айболит очень любит играть со своими животными в игру с мячом. Играя в эту игру нужно называть детенышей животных.

-У львицы … (львенок, львята).

-У тигрицы … (тигренок, тигрята).

-У слонихи … (слоненок, слонята).

- У жирафа … (жирафенок, жирафята).

-У крокодила … (крокодильчик, крокодильчики).

-У черепах … (черепашонок, черепашата).

-У верблюдицы … (верблюжонок, верблюжата).

-У кенгуру … (кенгуренок, кенгурята).

-У зебры … (зебренок, зебрята).

В. –Путь наш продолжается, ищем задание под цифрой 6.

   -Ребята, нам нужно нарисовать дорожку которая приведет нас к Айболиту

                          «Графический диктант»

(На листочке в клетку под диктовку, дети рисуют дорожку по клеточкам. Дорисовать до конца строчки самостоятельно).

-Дорожка приведет нас к заданию под цифрой 7.

-Шли, шли мы по дорожке и увидели домик. Может здесь Айболит? Но домик закрыт на замок. Здесь много ключиков, нужно подобрать подходящий ключ.

                            «Подбери ключ к двери»

(Дети подбирают ключ, открывают домик там Айболит. Доктор благодарит детей, за то, что освободили его. Дарит детям раскраски о животных).

Дети читают стихотворение:

                             Добрый доктор Айболит

                             Он под деревом сидит.

                             Приходи к нему лечиться

                             И корова, и волчица,

                             И жучек, и червячок,

                             И медведица.

                             Всех излечит, исцелит

                             Добрый доктор Айболит!

(Айболит уходит. Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети раскрашивают животных.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...