познавательный проект "Динозавры"
проект по окружающему миру на тему

Куренкова Ольга Николаевна

Проект направлен на развитие познавательной активности,  знакомство детей с доисторическими животными,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_dinozavry_-_kopiya.doc562 КБ

Предварительный просмотр:

Куренкова Ольга Николаевна

Краевое государственное казённое образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом № 21»

СТАРШИЙ ДОШКЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ВОСПИТАТЕЛЬ

КУРЕНКОВА О.Н.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ  

«ДИНОЗАВРЫ»

ДИНОЗАВРЫ ("ужасные ящеры")  - животные, относящиеся к классу рептилии, подклассу архозавры. Выделяют четыре отряда архозавров: ящеротазовые динозавры, птицетазовые динозавры, птерозавры (летающие ящеры) и крокодилы. Диапазон различий между динозаврами был настолько велик, что родственные связи между ними устанавливаются с большим трудом. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размеров огромных китов. Одни из них передвигались на четырех конечностях, другие же бегали на задних ногах. Были среди них ловкие охотники и кровожадные хищники, но были и безобидные растительноядные животные

Самым явным отличием динозавров от других рептилий является расположение их конечностей. Они находятся прямо под туловищем динозавра, примерно так же, как у млекопитающих. Динозавры - это сухопутные животные.
Слово
"динозавр", означающее "ужасный ящер" было введено английским зоологом Ричардом Оуэном в 1842 году.

Почти 140 миллионов лет эти животные господствовали на планете. Они распространились по всем материкам и приспособились к жизни в разных условиях. Мезозой или "эра средней жизни" - время, когда на Земле жили динозавры, принято делить на три периода: триасовый, юрский, меловой. Динозавры появились на Земле около 200 миллионов лет назад, в триасе. В то время современные материки были сдвинуты и образовывали единое целое. Климат был жарким и сухим, и поэтому обширные участки суши напоминали пустыню. На влажных низменностях в долинах рек и по побережьям океанов росли папоротники и хвощи, а в лесах – древовидные папоротники, хвойные и гинкговые деревья. В юрском и меловом периодах динозавры были очень многочисленны и разнообразны.. Около 65 миллионов

                 ЦЕЛЬ. Познакомить с разнообразием доисторических животных.

     ЗАДАЧИ: 

1. Познакомить с разными видами динозавров. Установить взаимосвязь и зависимость жизни доисторических животных от влияния природы. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

2. Активизировать мыслительную деятельность через составление и решение арифметических задач; закрепить знания о порядковом и количественном счёте, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, конструктивное мышление.

3. Знакомить со сказками, рассказами, стихами, в которых присутствует образ динозавра.

4. Обогатить знания детей о материалах, из которых изготовлены игрушечные динозавры; закрепить знания о свойствах этих материалов. Развивать потребность в творческой деятельности, передавая образ динозавра с помощью нетрадиционных форм работы (выпиливание, поделки из бросового материала, аппликация из манки и т. д.)

5. Учить рисовать динозавра, составляя изображение из составных частей. Развивать навыки рисования предварительного наброска и навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

6. В игровой деятельности учить передавать в пантомиме, образных движениях характерные черты образов или персонажей сказок, инсценировать их. В дидактических играх развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить слова с действиями, в правильном звукопроизношении.

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ДИНОЗАВРЫ»

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Выявление проблемы.

Вхождение в игровую ситуацию.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию                                           2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

Практическая деятельность по решению проблемы

1. Систематизируют информацию о видах динозавров и условиях их проживания.                                      2. Изготовление фрагментов для настольной игры «Возникновение жизни на земле».

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Практически работает вместе с детьми.

Презентация продуктов деятельности

1. Выставка рисунков «Древний мир динозавров».

2. Презентация сборника «Динозавры».

3. Презентация музея «Динотопия».

Помогает в подготовке презентаций, развлечении.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ДИНОЗАВРЫ»

ЦЕНТР

ПУТИ  ДОСТИЖЕНИЯ  ЦЕЛИ

ОСНАЩЕНИЕ

Центр  естествознания

- Рассматривание  иллюстраций в альбоме «Палеонтологический музей», в книге «Атлас динозавров и других ископаемых животных».

-  Исследовательское занятие «Динозавры» с помощью Интернета.

- Рассматривание  и  описание  картины                  

- Создание  мини - музея «Динотопия».

 - Просмотр мультфильма «Земля до начала времени».

- Альбом «Палеонтологический музей»;

- «Атлас динозавров и других ископаемых животных» Е.Н. Курочкина;

- «Динозавры» С. Панков;

- Интернет;

- игрушечные динозавры;

- диск с мультфильмом «Земля до начала времени».

Центр  развития  речи

- Беседа «Что мы знаем о динозаврах?».

- Чтение  художественных произведений о динозаврах.

- Иллюстрации о динозаврах;

- «Куда ушли динозавры» Дарьи Гончаровой;

- «Динозаврики» Оксаны Ивановой.

Математический  центр

- Занятие «Путешествие с динозаврами».

- Д/упражнение «Какой динозавр по счёту?».

- Д/игра «Соедини точки по порядку».

- Плоскостные изображения динозавров;

- карточки-задания «Соедини по точкам».

Центр  изобразительной  деятельности

- Рисование «Динозавры».

- Аппликация «Земля до начала времени» (из манки).

- Лепка «Динозавры» (из солёного теста).

- Выпиливание динозавра.

- Создание книги «Динозавры».

- Технологическая карта последовательности изображения динозавров.

- Солёное тесто, фанера, манная крупа.

- Гуашь, акварель, восковые  мелки,.

Центр игры

- Сюжетно-ролевая  игра «Посещение выставки-музея «Динотопия».

- Д/игры «Собери картинку», «Угадай кличку», «Если бы ты стал динозавром, то каким?»

- Изготовление игры «Возникновение жизни на земле».

- Иллюстрации  разнообразных видов динозавров.

- Конструктор «Лего»

- Игрушечные динозавры музея «Динотопия».

- Д/игра «Собери картинку».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИНОЗАВРЫ»

      Программные задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания и способа действия. Учить собирать нужную информацию, используя возможности всех источников (Интернет, книги, спросить у другого и т. д.), обобщать её и готовить собственный «доклад». Развивать мышление, речь. Тренировать коммуникативные способности детей.

      Материал: - карточки с изображениями тем будущих исследований;

                           - карточки с символическими изображениями «методов исследования»;

                           - карандаши, фломастеры, ручки;

                           - листы для фиксации полученной в ходе исследования информации.

      Ход занятия.

      - Хотите сегодня учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают настоящие взрослые учёные? Какую тему вы хотели бы исследовать? (Дети рассматривают заготовленные карточки с темами. Проходит короткое обсуждение предложенных тем. Карточка с нарисованным динозавром остаётся, остальные убираются).

      - Ребята, ваша задача состоит в том, чтобы получить как можно больше новых сведений о динозаврах и подготовить о них сообщение, т. е. небольшой доклад. Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование учёный? (В произвольном порядке, по мере поступления детских предложений, вывешиваются карточки с методами исследования).

      - Что нам следует сделать в самом начале? Что делать во вторую очередь, в третью? (Выстраивается план из карточек: - подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете и т. д.).

      - Информации соберётся много. Как всё собранное запомнить? (Просто запомнить - трудно, фиксировать письменно – не все умеют. Можно использовать пиктографическое письмо – рисунки, значки, символы).

      Каждый ребёнок получает «папку исследователя», листочки для сбора информации, ручку, фломастеры, карандаш.

      Дети работают самостоятельно. Задача педагога – выполнять обязанности активного помощника, консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту. Во время сбора информации каждый ребёнок перемещается по кабинету так, как это ему хочется.

      - Кто представит для всех нас рассказ-исследование?

      - Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику?

      - Какие поправки вы хотите внести?

      - Что бы вы хотели добавить?

      - Какие способы получения информации помогли вам провести исследование? Как вы собирали информацию о динозаврах?

      - О чём или о ком ещё вы хотели бы узнать на занятиях?

РИСОВАНИЕ «ДИНОЗАВРЫ»

      Программные задачи: закреплять навыки рисования разных динозавров методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить детей продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.

      Материал: альбомный лист, простые карандаши, ластики, акварельные и гуашевые краски, палитры, разные кисти, салфетки, картинки с изображением динозавров в статичных позах и движении.

      Ход:

      - Ребята, вы помните, как мы искали материал про динозавров? А сегодня я предлагаю вам самим нарисовать тех, которые больше всего понравились. Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением различных динозавров. Каждого из них нетрудно составить из простых фигур.

      Туловище у всех овальной формы. Голова – вытянутый овал. Длинный, сужающийся хвост. У некоторых на голове есть рога, а на спине и хвосте наросты, похожие на листья.

      Попробуйте нарисовать любого из динозавров. Начните с карандашного наброска. При необходимости исправляйте его с помощью ластика.

      Теперь, когда наброски готовы, подумайте, чем и как вы их раскрасите. У нас есть краски – акварель и гуашь, разные кисти. Вспомните, с помощью какой кисти можно передать листву, траву? Правильно, с помощью жёсткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. А выделить ярче контур? Правильно, тонкой кистью или фломастером, когда высохнет работа.

      Подумайте, кто будет находиться в центре вашей картины, подумайте, в какой сюжет будет помещён ваш динозавр, что его окружает.

      Дети выполняют наброски карандашом под негромкую плавную музыку.

      А сейчас мы послушаем каждого, почему вы выбрали именно этого динозавра, чем он так интересен и необычен для вас?

Смотрите – динозавры,

Почивают все на лаврах.

Кто же их ещё страшней?

Кто же их ещё сильней?

В книгах мы про них читали,

В интернете их искали.

Из бумаги мастерили,

Дружно группой всей лепили.

Трудные у них названья,

Хоть и милые создания.

ДИНОТОПИЯ – музей

Приглашает всех друзей!

        

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

ИГОРЬ

выполняет панно «Динозавры на поляне»(крупа)

ДАНА   играет с д\и «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»

АЛЁША И КРИСТИНА работают с компьютером.

Просмотр иллюстраций и  видеороликов по теме: «Динозавры» в интернете

СВЕТА И ИГОРЬ изучают литературу.

ДАША И ЭДИК ЛЕПЯТ ДИНОЗАВРОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...