Путешествие в царство комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сайфутдинова Олеся Константиновна

познавательная деятельность на тему «Путешествие в царство комнатных растений»  для  средней  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya_2.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФГОС  по познавательной деятельности на тему «Путешествие в царство комнатных растений»  для  средней  группы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Сайфутдинова Олеся Константиновна воспитатель средней группы №1  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 148».

Описание: НОД ориентирована для детей средней  группы, включает «Познавательное развитие» (Ознакомлением с миром природы), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». НОД  соответствует ФГОС.

Тема (проблемная задача): конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Возрастная группа: средняя группа (4 года)

Форма НОД: деятельностный подход к  решению  проблемной задачи.

Форма организации:  групповая.

Учебно-методический комплект:  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

Наглядные:  Карлсон; красивый мешочек; игрушка пирамидка; Фотографии; Презентация «Комнатные цветы»; карточки «Что нужно растениям?»; игрушка цветок.

 музыкальные: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, стихи, дидактическая игра «Что нужно растениям?»

ЗАДАЧИ

образовательной программы:

- закрепить сформированные  представления у детей о комнатных растениях;

- закрепить  сформированные навыки и умения у детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

-закрепить сформированные умения детей определять растение, требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев);

- закрепить у детей сформированные навыки и познавательный интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

- закрепить сформированный и познавательный  интерес, навыки и умение размышлять, делать выводы;

- закрепить сформированные навыки и умения по  отношению к окружающему миру.

1-й этап. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель  и дети находятся на ковре.

Воспитатель:

Ребята, слышите какой-то шум (звук мотора).

 Появляется Карлсон, в руках у него красивый мешочек.

Воспитатель (обращается к Карлсону):

- Карлсон, ты  пришел к нам в гости с чем – то интересным? Какой у тебя красивый мешочек! Покажешь, что у тебя там лежит?

Карлсон:

- Покажу, если вы отгадаете мою  загадку.

Загадка Карлсона:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут! (ответы детей)

Воспитатель:

- Карлсон, неужели у тебя там комнатное растение?

Карлсон:

- Конечно! Эту загадку мне загадал мой друг Малыш, а отгадку положил в мешочек.

Карлсон  достает из мешка пирамидку.

Воспитатель:

- Дети, разве это комнатное растение? А что это? (ответы детей)

Карлсон:

- Значит, Малыш опять надо мной подшутил. А какие они комнатные растения?

2 этап. Этап целеполагания.

Воспитатель:

- Поможем Карлсону. Ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

Дети перечисляют цветы, которые знают.

Воспитатель:

- Правильно, на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть комнатные. Вот мы сегодня и совершим путешествие в «Царство комнатных растений». И в путешествие с собой возьмем нашего  Карлсона и расскажем ему, все, что мы знаем о комнатных растениях.

Приглашаю Вас прогуляться по нашему чудесному царству растений.

Воспитатель и дети проходят в «Цветочную лабораторию».

Воспитатель:

- Мир цветов богат и фантастически разнообразен формами, расцветками, запахами. Распустившийся цветок никого не оставляет равнодушным. О цветах много написано стихов, музыки, картин.  Давайте посмотрим на эту красоту.

Включается презентация «Комнатные цветы».

Воспитатель:

- Вам понравилось?

Карлсон:

- И мне очень понравилось. Такая красота!

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнем.

Проводится физкультминутка (Дети на ковре).

На солнечном окошке                    (солнце над головой показать руками)

Фиалка расцвела.                    (ладошки сомкнуть перед грудью в виде цветка)

Лиловые цветочки

Тихонько подняла                   (медленно поднять цветок над головой)

Средь листьев она прячется,   (закрыть лицо руками, присесть)

Не любит лезть вперед.

Но всякий к ней наклонится   (наклониться, не касаясь пола руками)

 И бережно возьмет.                (выпрямиться)

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

Карлсон:

- Ребята,  посмотрите эти цветы почему – то стоят печальные. Что же могло с ними случиться?

Дети подходят к  столу, на котором стоит бальзамин с опущенными листочками и фикус с пыльными листьями.

Воспитатель:

- Посмотрим на этот цветок (показываю на бальзамин). Что с ним случилось? (Его забыли полить.)

Карлсон:

- Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение поливать?

(Надо потрогать землю.)

Воспитатель:

- Давайте потрогаем. Какая земля? (Сухая)

Нашему цветочку требуется полив. Давайте польем наше растение.

Выходит один ребенок, поливает растение и объясняет как он это делает:

- Носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю. Много воды лить нельзя, это вредно для корней.

Воспитатель:

- Молодец! А теперь давайте посмотрим на другой наш цветок, от чего же он так грустит? (У него грязные листья. Надо их помыть.)

Карлсон:

- А как вы будете мыть листочки? (Возьмем влажную тряпочку и аккуратно вытрем наши листочки.)

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, как обрадовались наши цветочки, послушайте, они нам говорят спасибо.

- Хорошо! Мы с вами полили растение, вытерли пыль с листочков. Скажите этого достаточно, чтобы растение росло и ему было хорошо.

Что же еще нужно нашим комнатным цветам?

Поиграем в игру: на одну сторону от цветка мы будем приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую, что мешает развитию.

Картинки: земля, вода, солнце, дымящая труба, холод.

Воспитатель:

- Молодцы! А еще комнатным растениям нужна ваша забота, нежность и

любовь. Послушайте стихотворение, в нем собраны все правила ухода за комнатными растениями, которые мы с вами знаем.

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!

4 этап. Этап осуществления деятельности.

Воспитатель:

- Ну, вот Карлсон, мы рассказали тебе все, что  знаем о комнатных растениях.

Карлсон:

- Да, я сегодня много интересного узнал о комнатных растениях. Все это я расскажу своему другу Малышу. Ой, у меня в мешочке еще что – то лежит.

Карлсон  достает из мешочка цветок в горшке.

Воспитатель:

- Карлсон. Опять ты все перепутал. Вот отгадка на твою загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка!

Карлсон:

- Ребята, я дарю вам этот цветок, пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях.

Воспитатель:

Спасибо Карлсон, но мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята давайте нарисуем комнатные растения. (дети  делают пальчиковую гимнастику и рисуют красками).

Воспитатель:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. 

5 этап. Рефлексивно- результативный этап.

Дети дарят рисунки  Карлсону.

Карлсон:

Спасибо ребята, но мне пора возвращаться   к себе на крышу. До свидания.

Воспитатель:

- Дети, скажем до свидание Карлсону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Путешествие в царство комнатных растений

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....