Есть у нас огород
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бикеева Елена Владимировна

1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.

2Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки

овощей.                                                                                                                               3. Закрепить знания о месте произрастании овощей.                                                        

 4. Развивать умение отгадывать загадки.                                                              

 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи.                                          

 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_nas_ogorod.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для второй младшей группы

«Есть у нас огород»

Подготовила – Бикеева  Е.В.  г. «Ромашка».

 Программное содержание:

1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.

2Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки

овощей.                                                                                                                               3. Закрепить знания о месте произрастании овощей.                                                        

 4. Развивать умение отгадывать загадки.                                                              

 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи.                                          

 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.

Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры.                                            

 Материал:  Игрушка- заяц,  морковь, капуста, « грядки»  с овощами    (муляжи), использование  ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие  художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они слышат стук в дверь.                                                                                              

  Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл?                

  Открывает дверь и вносит на руках игрушку-Зайку.                                                

 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка, поздоровайтесь с ним.                                                    

 Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними.    Зайка отказывается играть с детьми у него много дел.                                        

 Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела?                                                                

 Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него неубраны грядки с овощами.                                                                                                                

 Воспитатель: Дети, поможем Зайке?                                                                      

  Ответы детей. Да поможем.                                                                                        

 Зайка спрашивает у ребят, любят ли они трудиться? Смогут ли они ему помочь? (Ответы детей: они любят трудиться и помогут                   Зайке).                                                                                                                      

 Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом.                                      

Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине (дети называют овощи, индивидуальные ответы)

  Воспитатель: Дети, где растут овощи?                                                                          

 Дети: В огороде на грядках.                                                                                      

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.                                                                    

Что за скрип? Что за хруст?                                                                                          

 Это что ещё за куст?                                                                                                        

Как же быть без хруста,                                                                                                  

 Если я…                                                                                                                    

  Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её.              

 Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.          

 Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.

2. В землю спряталась так ловко,                                                                                      

 Только хвостик видно,                                                                                                          

Как же нам  обидно…                                                                                                    

 Дети (морковь)                                                                                                                  

 Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей)                                          

 Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас давайте вместе с Зайкой поиграем.

Игра «Огород»

Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки,                                                      

(имитация работы лопатой)                                                                                      

 Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)                                              

 Поливали огород (показать, как поливали)                                                            

 В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту.                                                      

 (Присесть на корточки, обхватить руками колени)                                                    

 Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь,                                                  

  (медленно подняться)                                                                                                

 А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!»                                                      

 (топнуть ногой)

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?                                    

 Зайка: Да, понравилось.                                                                                            

 Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.

Показ слайдов (серия картинок ) «Наш огород»                                                                                      

 1- й слайд (Дети на огороде)                                                                              

Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что  видели?                  

 Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей.                

 Воспитатель: назовите овощи, которые вы видите?                                          

  Дети: капуста, морковь…                                                                                          

 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь)                                  

 Воспитатель: Ребята, скажите,  что Маша и Артём делают?                                  

Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту.                                                                                              

 3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки)                                                

 Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?                  

Дети: Капуста, морковка                                                                                                        

 Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом? Дети: Овощи. Зайка хвалит детей. Малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут  с воспитателем на огород к Зайке.

-В огород мы пойдём, урожай соберём!

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!                                                      

  Дети подходят к «грядкам», на которых « растут» овощи (муляжи)                                                      

 Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две  грядки. Что растёт на этой грядке?                                                                          

 Дети: Капуста.                                                                                                                    

 Воспитатель: А на этой грядке что растёт?                                                                

 Дети: Морковка.                                                                                                                  

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай.                                                                                                            

 Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли.

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей. Предлагает малышам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. Дети находят картинки и дарят Зайке.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста.

Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках.

Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку мы приглашаем на прогулку, поиграть вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Есть у нас огород

1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"

Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих  способностей у детей по данной теме с испол...

"Есть у нас огород" - ознакомление с окружающим миром.

В младшем дошкольном возрасте большое значение для детей имееют родители. Поэтому следует привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. С целью доставить детям и родителям радость от ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»  ДЛЯ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ...