Педагогический проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Окатова Светлана Евгеньевна

Педагогический проект по экологии на тему : " Птицы весной" 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_ptitsy_vesnoy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197

e-mail: detsad.raduga@yandex.ru

                       _________________________________________________________







Педагогический проект по экологии  на тему:

                   «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

              во второй младшей группе.

                                                Выполнили  воспитатели гр.№7:

                                                                     Окатова С.Е.;

                                                                      Власова Е.С.

                       г.Заволжье.

                       2016год.

Педагогический проект на тему: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

              во второй младшей группе.


Вид проекта: познавательно – экологический.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты  знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Этот проект  позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цели проекта:

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о  перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать,  анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (конкурс фотографий и рисунков на тему «Птички-невелички»)

Предполагаемый результат проекта:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное  участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию  у детей любви и бережного отношения к птицам.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.

Работа с родителями:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков и фотографий птиц.

1 этап – подготовительный ( подготовка к проведению проекта )

-подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме;

- подобран  дидактический  материал, наглядные  пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения), т.е. подготовлена развивающая  среда группы.

- составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.

-был объявлен конкурс между родителей «Изготовление кормушки или скворечника». С детьми и родителями была запланирована выставка рисунков и фотографий «Птички-невелички».    

2 этап – основной (практический)

Рассматривание альбома: «Птицы»

Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птички».

Прослушивание голосов птиц.

Д/И: «Кто какую песенку поёт», «Кто улетел?», «Кто лишний? »

Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка», «Синичкин календарь»

Заучивание стихотворения «Синица»

Беседа: «Чем птицы отличаются от животных», «Птицы, зимующие с нами»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке»

Лепка «Зёрнышки для птичек»

Прогулка- Вывешивание кормушки

Наблюдение за прилетающими птицами, за кормушкой

Рисование: «Вот какие у нас птички»

Отгадывание загадок

Заучивание потешек

НОД по экологии «Прилетели птицы к нам погреться».

3 этап- заключительный

-обработка результатов по реализации проекта;

- анализ работы проведённой в ходе проекта.

Результаты проекта:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- делать выводы и умозаключения.

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих

 - знания детей о птицах расширились.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы весной» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Педагогический проект по экологии

Данный проект по экологии разработан с целью формирования у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы...

Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...

Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники ...

Педагогический проект по экологии на тему "Муравей"

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники ...

Педагогический проект по экологии

Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем через внесение национально-регионального компонента в познавательную деятельность является долгосрочным и включает в себя несколько полно...

Педагогический проект по экологии "Земля - наш общий дом"

Проект расчитан на неделю перед праздником "День Земли", проводится по всех возрастных группах и пронизывает все образовательные области и  виды деятельности детей ....