проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_noyabr_2.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Колобок»

Проект "Домашние животные"

D:\Desktop\lena_vasiljok_i_gr_belij_den_mami_rodnie_glaza.jpg

Выполнила:Циркевич Евгения Сергеевна

                                                                 Проверила: Фомина Н.П

                                                 П. Пелым Ноябрь-январь 2016г

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта:

Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

Задачи проекта:

-обогащать и углублять знания о домашних животных;

-прививать ответственность за домашнего питомца;

-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

-обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: Ноябрь-январь

Ожидаемый результат:        Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми. Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.);

 Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе. Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Повышение эффективности работы с семьей.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

- Создание картотеки подвижных игр.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Основной.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот - серый лоб, козел да баран».

- С. Маршак «Усатый – полосатый»

-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»

-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»

- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

- В. Сутеев «Кто сказал мяу»

-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»

- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»

-В. Жуковский «Котик и козлик»

Работа с детьми:

Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»

Презентация со звукоподражанием: «Кто живёт у бабушки?»

Загадки про домашних животных.

Заучивание и чтение стихов о животных:

А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»

В. Берестов «Коза», «Бычок»,

Е Благинина «Котенок»,

Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»

К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»

С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»

П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,

Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», «Кто чем питается», «Кто, где живет», разрезные картинки

Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»

Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

- Рассматривание картин

-Чтение художественной литературы:

 Потешки:

«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;

А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского

-Плакат «Домашние животные и их детеныши»

Прогулка: Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»

Безопасность: Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их

Художественно – эстетическое направление:

 Рисование: «Пошла Маша на лужок»

Лепка: «Покормим курочек», «Витаминки для Анфисы»

Музыка

«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;

«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский

Пальчиковые игры: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»

Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», кубики, вкладыши, пазлы

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», «Гуси»,  «Птички летают», «Зайка серенький сидит»

Физкультминутки: «Котик», «Серенькая кошечка», «Козочка», «Корова»

3 этап – заключительный

Фотовыставка «Домашние любимцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...