по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели «Домик для лисы».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка на тему "Мебель" представляет собой комплексное занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели и ее значением.
Занятие включает в себя показ разработанной на данную тему презентации,выполненной в программах Power Point и Prezi.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели «Домик для лисы.»
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение
-части мебели
-из чего делают мебель
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о мебели,учить различать и называть детали мебели,формировать обобщающее понятие «Мебель».
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность,развивать мыслительные операции.
3.Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами.
4.Воспитывать интерес к занятию,стремление узнать что-то новое,воспитывать доброжелательное отношените к сверстникам.
5. Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказка «Лиса и заяц»), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания,побуждать к желанию помочь.
Материал: Презентация на тему «Мебель»,ноутбук.
Предварительная работа:
- Рассматривание мебели в группе,беседа о ее назначении.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»(мебель)
- Игра с мячом «Что для чего»
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу,садятся на стульчики перед ноутбуком.
(показ первой части презентации-мультфильма по сказке «Лиса и заяц»)
-Кто жил в ледяной избушке? А в лубяной? - Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?
- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).
- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
- Жалко вам зайчика?
- У кого зайчик попросил защиты?
- Кто прогнал лису?
Физкультминутка.
- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
-Ребята,петушок помог зайке,прогнал лису,и стали они жить вместе.Но что-то жалко мне лисоньку,хоть и плохо она поступила,но осталась без домика.Давайте поможем ей,чтоб стала она добрее и никого больше не обижала.Построим ей домик!(показ второго слайда).
-Как вы думаете,сможет ли лисичка жить в своем домике без мебели?Давайте обставим комнату лисички мебелью!А какая мебель ей понидобится,мы узнаем,отгадав загадки.
(показ второй части презентации-загадки и дидактическая игра).
-Ребята,теперь давайте посмотрим,какая уютная комната с мебелью получилась у лисички.
(показ третьей части презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328529-1382947032.jpg)
Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/12/picture-333990-1657640972.jpg)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Раскрась предмет в нужный цвет»
Дидактическая игра «Раскрась предмет в нужный цвет» Задачи: Знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом пре...
Картотека игр для знакомства детей младшего дошкольного возраста с предметами личной гигиены и развития культурно-гигиенических навыков
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становятся игры – э...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969627-1509991267.jpg)
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой предметов средствами дидактических игр
Сенсорное воспитание включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1441672-1676289307.jpg)
конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Снежки для лисички»
Беседа с детьми о времени года. Уточнение времени суток. В процессе занятия развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека, грустит он, радуется, огорчается или боится...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»...