Проект "Тайна разноцветных конфет"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цой Людмила Радионовна

Детский исследовательский проект "Тайна разноцветных конфет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта с приложениями726.27 КБ

Предварительный просмотр:

fonstola.ru-92034.jpg

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                  Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

г. Белоярский

г.Белоярский 2014г.

Содержание.

  1. Модельно-информационная карта проекта………………………….2
  2. Гипотеза, цель, задачи, ожидаемый результат………………………3
  3. Реализация проекта……………………………………………………4
  4. Приложения…………………… ..…………………………………….6

1

Модельно-информационная карта проекта

«Тайна разноцветных конфет»

Автор:  Човган Татьяна Александровна, Цой Людмила Радионовна

Руководитель:   Човган Татьяна Александровна, Цой Людмила Радионовна

Место проведения:  МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

Адрес: г. Белоярский,   ул. Строителей, 20

Телефон:  2-22-38

Вид, тип  проекта:  групповой,  исследовательский.

Сроки проведения:  среднесрочный

Участники:  Дети подготовительной к школе группы «Солнышко», родители, воспитатели группы

Возраст детей:  6 лет  

Проблема: Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна?

Содержание проекта: В процессе работы дети, экспериментируя с конфетами, сделали вывод, что в конфетах «M&M’s» и «Skittles» действительно есть искусственный пищевой краситель.

Продукт проекта:  публичная защита проекта, плакат «Опасные вкусняшки», коллекция фантиков, информационный буклет для родителей «Тайна разноцветных конфет», кулинарная книга. Альбомы «Сладко жить не запретишь», «Путешествие конфеты», «Конфета».

2

«Тайна разноцветных конфет»

Гипотеза:  можно предположить что, посредством изучения  состава конфет «M&M’s»  и «Skittles»,   дети смогут  узнать, какой краситель, используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.

Объект исследования:  конфеты «M&M’s» и «Skittles»

 Цель: Создать условия для развития у детей познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать влияние  пищевых красителей на здоровье человека.

Задачи:

*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о пищевых красителях, и его свойствах.

*развивающие  – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение.

*воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей к здоровому образу жизни,  к здоровому  и полезному питанию.

Ожидаемый  результат

  1. У детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека.
  2.  Появится интерес к исследовательской деятельности.
  3. В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки.

3

Реализация проекта

1 ЭТАП - Планирование

  • Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
  • Схема реализации проекта «Тайна разноцветных конфет» (Приложение 1).
  • Составление системной паутинки. (Приложение 2).
  • Узнать про пищевые красители, как можно больше.
  •  Провести эксперименты с натуральными и искусственными красителями.

2 ЭТАП - Реализация

  • Беседа с детьми «Зачем нужны пищевые красители».
  •  Решение проблемных вопросов: «Что такое пищевые красители?», «Виды пищевых красителей?», «Из чего делают искусственные и натуральные красители?», «Какие пищевые красители полезнее: искусственные или натуральные?» (Приложение 3).
  • Просмотр слайд презентации, «Какие бывают конфеты»
  • Чтение художественных произведений о конфете. (Приложение 4).
  • Подбор оборудования и материалов (конфеты «M&M’s» и «Skittles», натуральные красители: овощи и ягоды, прозрачные стаканчики, салфетки).
  • Рассматривание натуральных и искусственных красителей.
  • Проведение экспериментов с пищевыми красителями в группе ДОУ с детьми. (Приложение 5).
  • Изготовление конфет с натуральным красителем (брусникой и смородиной).  (Приложение 6).
  • Создание коллекции «Фантики», плаката «Опасные вкусняшки», выставка «Чудо – конфеты».
  • Рисование «Фантиков для своих конфет», аппликации из фантиков
  • Проведение познавательного развлечения «Конфетный бум» (Приложение 7).
  • Подготовить буклет «Тайна разноцветных конфет»
  • Картотека познавательной и  художественной  литературы о конфетах. (Приложение 9).

3 ЭТАП -  Публичная защита проекта

  • Оформление проектной папки.
  • Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 8).

 

 Результаты реализации проекта

  • Дети обогатили свои знания о пищевых красителях.
  • У детей сформировались представления о вреде искусственных красителей на здоровье человека.
  • Дети проявили познавательную активность к исследованию пищевых красителей.
  • Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
  • Родители стали активными соучастниками проекта.

Практическая значимость проекта

Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта,  через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

5

Приложение

Приложение 1

Схема реализации проекта «Тайна разноцветных конфет»

        

Приложение 2

Системная паутинка к проекту «Тайна разноцветных конфет»

Центр литературы:

Беседа «Зачем нужны пищевые   красители»

Центр науки и природы:

Эксперименты с натуральными (свекла, морковь, брусника, смородина)и искусственными красителями(конфеты «M&M’s» и «Skittles»)

Центр « Воды и песка»:

Окрашивание песка и воды натуральными и искусственными красителями.

Центр искусства:

Рисование «Фантики для конфет»

Аппликация «Бабочки и цветы из фантиков»

Ручной труд «Платья для кукол из фантиков», изготовление конфет для игры в магазин.

Центр математики:

Посчитать сколько потребуется орехов для изготовления конфет.

Отмерить ягоды для изготовления сока.

Центр конструирования:

Конструирование магазина для конфет из крупного строительного материала.

Конструирование «Конфет» из конструктора «Лего».

Центр кулинарии: изготовление

конфет «Солнышко»

Центр сюжетно- ролевой игры и театра:

 «Магазин», «День рождение куклы Маши».

Театрализация «Приключение Конфеты»

Центр «Открытая площадка»

Подвижные игры «Дотянись до конфетки», « Кто быстрее соберет конфеты»

Приложение 3

Беседа «Зачем  нужны пищевые красители»

Программное содержание. Познакомить детей с пищевыми красителями, раскрыть свойства пищевых красителей, дать характеристики натуральным и искусственным красителям. Обогащать словарь детей, формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.

 

Предварительная работа. Просмотр слайд - презентации «Какие бывают конфеты». Рассматривание на прогулке разноцветных следов от конфет «M&M’s» и «Skittles».

Наглядный материал. Иллюстрации, картинки натуральных  красителей: овощей, ягод и искусственных красителей.

Ход НОД.

Ребята, давайте вместе подумаем, почему на снегу появились разноцветные следы от конфет «M&M’s»?

Правильно. В конфеты добавили краску или пищевой  краситель. Пищевой краситель – это пищевая добавка, предназначенная для придания, усиления окраски пищевых продуктов. Пищевой краситель нужен для того, чтобы продукт был красивым, ярким. Привлекал как можно больше покупателей.

А вы знаете,  из чего изготавливают пищевые красители? И какие бывают в мире пищевые красители?

Пищевые красители бывают искусственными и натуральными. Искусственный  краситель изготавливают с использованием химических веществ, а натуральный изготавливают из ягод, овощей, фруктов.

А  вы знаете, из каких фруктов, овощей, ягод,  изготавливают натуральный краситель?

Из овощей это- свекла, морковь, шпинат, из фруктов- апельсины,  а ягоды почти все дают хороший, яркий, насыщенный цвет.

 А как вы думаете, пищевой краситель вреден или полезен для человека? И какой краситель вреден для человека?                          9

Верно. Натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы.

Ученые выяснили, если дети очень много едят продуктов с искусственными красителями,  у них  плохая память, плохое настроение, даже может появиться аллергия.

А кто знает,  зачем тогда люди добавляют искусственный краситель в продукты, если он вреден для человека?

Искусственный пищевой краситель намного дешевле натуральных красителей, для того что бы окрасить большое количество конфет, нужно очень много овощей, ягод, а если добавить искусственный краситель то, нужно совсем немного.

Ребята, я вам предлагаю, провести эксперименты с искусственными и натуральными красителями, и выяснить какие продукты дают яркий, насыщенный цвет, и как проявляется окрашивание на объектах живой и неживой природы.

        

Приложение 4

Загадки про конфеты

Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная 
(Конфетка.)

В ярких фантиках одеты
Шоколадные …
                     
(конфеты)

В. Стручков


Внутри у Матрёшки
Апельсиновые крошки.
Вся облита шоколадом,
Ну а, дети, только рады.
(Конфета.)

В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта.
(Конфеты.)

Шоколадные Матрёшки
Носят яркие одёжки.
(Конфеты.)

Н. Цветкова

По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная...(
Конфета)                                                                                      11

В. Рудько

Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её - ....(
Конфета)

Н. Карпова

Фантик яркий, золотистый,
а бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая.......(
конфета)

О. Волохов

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие …
(Конфеты).

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

12

Шоколадка

Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Это просто …
(шоколадка)

Длинные и круглые,

Белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки

В платьях-фантиках?   (конфетки)

* * * * * * * * * * * *

В шоколаде карамель

Очень вкусная - поверь,

Любят взрослые и детки

Кушать разные...  (конфетки )

        

Сказка «Волшебные конфеты»

Ирина Ханум

    

Даша и Паша каждое утро ходили в детский сад, который находился на другой улице. В их группе было много разных игрушек – куклы, кубики, машинки и мячи. Но Даша всегда приходила в садик со своей любимой куклой Зоей. Когда ребят приводили на детскую площадку, девочки, выбрав себе пупсика или куклу, играли в «Дочки-матери». Эта была самая любимая их  игра. А мальчики, прокладывая дороги для машинок, развозили песок из песочницы и строили домики. И Паша, и Даша были сладкоежками, но строгая воспитательница Анна Григорьевна не разрешала приносить из дома конфеты.
     - Вот вернетесь домой, тогда и ешьте, если родители позволят, - говорила она.  Варенье, которое в садике давали к блинчикам, детям нравилось, но конфеты в цветных обертках было ни с чем несравнимое лакомство. Дети и сами не знали, что им больше нравится – сама конфета или фантик, на котором были нарисованы герои их любимых сказок. Даша, откусывая конфету, вспоминала сразу одну из сказок и от этого конфета казалась еще вкуснее.  А фантики сластена бережно складывала в  пустую коробку с веткой сирени на крышке.

Придя домой, ребята рисовали картинки к своим любимым сказкам или смотрели «мультики», уплетая сладости. А когда в вазочке оставалась последняя конфета, Даша и Паша спорили, кто ее съест. Бабушка все лакомства держала на верхней полке буфета, но внук, став на табуретку, доставал их без разрешения.

Вот если бы конфета была волшебной и никогда не кончалась, - мечтал Паша.
     - Мы бы ее откусывали по очереди, а она все время оставалась бы целой, - вздыхала его сестра. Так фантазируя и перешептываясь, дети засыпали. Они не знали, что далекие цветные звездочки, заглядывая в окно, слышат их разговор.
     От того, что ребята съели слишком много сладкого, сны их стали тоже сладкими. А увидели они в эту ночь один и тот же сказочный сон благодаря волшебным звездам. Как только они уснули,  бурый медведь влез к ним в окно с огромной корзиной шоколадных конфет. Корзина была такой тяжелой, что мишка сел на пол и долго молчал, приходя в себя.
     - Это вам от моей соседки сороки. Она любит все блестящее, вот и насобирала целую корзину волшебных конфет в ярких обертках, - сказал медведь. Дети обрадовались и стали есть гостинцы. Они ели и ели, а конфета у каждого, не уменьшалась. Дети перепробовали все конфеты, бросая обертки на пол. И у Даши, и у Паши разболелись животы, потому что они не знали, сколько конфет они съели, ведь лакомство было волшебным.
           

14

А их ладошки стали такими липкими, что отмыть их было просто невозможно. К ним прилипало все, к чему они прикасались.  Тогда медведь взял их маленький игрушечный телефон и вызвал по нему доктора Айболита из известной всем сказки. Доктор тут же прилетел на ковре-самолете, который подарил ему старик Хоттабыч и дал детям очень горькую микстуру, от чего они расплакались еще больше.

Так бывает со всеми, кто ест слишком много сладкого, - сказал Айболит.
     - Мы больше не будем, только вылечите нас, - плача, просили дети.  Но тут в окно постучала своим длинным клювом сорока. Я нашла у себя в дупле еще одну конфетку, - весело сообщила она. Но дети не хотели больше конфет. Они так сильно плакали, что от этого проснулись… 
     В комнате было тихо и солнечно. Ни медведя, ни сороки и даже большой корзины в комнате не было. Хорошо, что это был сон, - подумал каждый из ребят. С тех пор они стали есть больше фруктов и ягод, в которых много витаминов, полезных детям. А конфеты только тогда, когда разрешала бабушка, и то понемножку.

 Вот такая сладкая история!

C:\Users\1\Desktop\1693.jpg

15

Сказка «Шоколадные конфеты»C:\Users\1\Desktop\1359057086_fei-cvetov-skazka.jpg

Сказка про фей из фантастической страны Фейляндии. Про то как вредно есть много сладкого и что бывает с теми, кто конфетами объелся.

В сказочной стране Фейляндии живут волшебницы добрые феи. Они очень красивые, за спиной у них растут изящные крылышки.

В сказочной стране Фейляндии живут волшебницы добрые феи. Они очень красивые, за спиной у них растут изящные крылышки. Чтобы крылья оставались столь красивыми, феи с утра до ночи порхают по сказочным цветам и собирают с них пыльцу, ею и питаются.

Однажды в гости к феям прилетели мальчики эльфы и в подарок привезли много шоколадных конфет. девочки феи попробовали по одной конфетке, потом по второй и не смогли уже остановиться, так сльно полюбились им сладости. Мальчики эльфы напрасно просили фей не объедаться шоколадом, феи не могли оторваться и ели ели конфетки. Конечно они перестали летать по цветам и собирать пыльцу, которая давала феям силы жить и летать…

Через два дня, чудесным ранним утром, когда конфеты закончились, маленькие девочки феи не смогли встать с кроваток и полететь добывать себе еду! но самое страшное — хрупкие крылья склеились! О ужас! Феи позвали мальчиков эльфов на помощь и они тут же прилетели на выручку. Сами собрали волшебной пыльцы для своих подруг, которые не могут летать и накормили их. Феям было очень стыдно, потому что они не послушались предупреждений эльфов и объелись сладостями. девочки феи обещали больше никогда не есть так много конфет!

С тех пор феи как прежде порхают с цветка на цветок, собирая пыльцу, в своей волшебной стране Фейляндии, а конфетки едят по немного, только когда в гости прилетают эльфы.

16

СКАЗКА «УЧЕБНАЯ КОНФЕТА»

На планете "Би" нет книг. Знания там продают и покупают в бутылках.
История, например, - это розовая водица, похожая цветом на гранатовый
сок, география - мятная зеленая водичка, а грамматика - бесцветная
жидкость и на вкус напоминает минеральную воду.
Школ на этой планете нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все
ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек арифметики и так далее. И все равно - вы только подумайте! - ребята капризничают.

- Ну будь умницей! - уговаривает мама. - Разве ты не знаешь, как

вкусна зоология?! Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина  это домашний электрический робот). Каролина великодушно соглашается попробовать содержимое бутылки. Она наливает себе немного в стакан, пьет и чмокает от удовольствия.

- Ух как вкусно! - восклицает она и сразу же начинает излагать
полученные знания: - Корова - жвачное парнокопытное, питается травой и
дает нам шоколадное молоко...

- Вот видишь?! - торжествует мама. Мальчик повинуется. Он слегка подозревает, что речь идет не о зоологии, а о рыбьем жире, но потом берет себя в руки, закрывает глаза и проглатывает урок одним глотком, под аплодисменты.

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и даже жадные до знаний. Они встают по ночам, берут потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными. Для ребят, которые ходят в детский сад, имеются учебные конфеты – на вкус они напоминают землянику или ананас и содержат несколько простых стихотворений, названия дней недели, а также числа - от одного до десяти. Мой друг космонавт привез мне на память одну такую конфету. Я дал ее моей дочке, и она сразу же стала читать смешное стихотворение, написанное на языке планеты "Би". В нем говорилось примерно следующее:

- Анта анта, перо перо, Пинта пинта, пим перо!

И я, разумеется, ничего не понял.

Приложение  5

Эксперименты с пищевыми красителями.

Цель: Помочь определить опытным путем, как окрашиваются объекты живой и неживой природы  искусственными и  натуральными красителями.

Материал: конфеты «M&M’s» и «Skittles», натуральные красители(свекла, морковь, брусника, смородина).

Оборудование: прозрачные стаканчики, белые салфетки, терка для овощей.

        Ход – экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Где лучше всего можно увидеть,  как происходит  окрашивание объектов  конфетами?(Предположения детей)

  1. Выполнение эксперимента. ( С конфетами)
  1. На столе прозрачные стаканчики с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.
  2. Завернуть в белую мокрую салфетку. На салфетке появились пятна.
  3. Рассасывали конфеты. Язык окрасился.
  4. Долго держали в зажатых ладошках. Ладошки тоже окрасились.
  1. Выполнение эксперимента. (С овощами и ягодами)

Аналогично выполняем опыты с овощами и ягодами.

  1. Выводы:

    В результате проведенных опытов дети сделали вывод и зафиксировали в карте наблюдений, что окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

C:\Users\User\Desktop\SAM_5935.JPG

Приложение  6

        Конфеты «Солнышко»

Ингредиенты:

Печенье любое — 300 гр.

Сгущенное молоко — 1 банка

Грецкие орехи – 200 гр.

Свежие или замороженные ягоды (брусники или смородины)- 100гр.

Ванильный сахар (по желанию) – 1 гр.

Кокосовая стружка- 1 пакетик.

Способ приготовления:

Печенье порубить в мелкую крошку, положить в плотный полиэтиленовый пакет и покатать скалкой.

В крошки печенья добавить сгущенного молока, натуральный краситель (сок ягод), ванильный сахар, перемешать. Масса должна получиться очень густая.

Сформировать небольшую лепешку  в центр положить кусочек грецкого ореха, скатать небольшой шарик. Шарик обвалять в кокосовой стружке.

Готовую конфетку положить в  бумажную формочку для конфет. Аккуратно сложить в коробку и поставить в прохладное место на два часа.

После этого можно угощать гостей конфетами «Солнышко».

Приятно аппетита!

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\конф\рафа.jpg

        

        Приложение 7

Познавательное развлечение "Конфетный бум"

Ведущая. Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также наши гости. Прежде чем начать праздник, я предлагаю вам отгадать загадку, которую приготовили дети старшей группы:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде,

Карамельна, шоколадна,

И сгущенна, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку…

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите!

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети. Конфета!

Ведущая. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.)

Ведущая. И праздник наш тоже посвящен любимым конфетам. Разрешите поприветствовать вас на веселом и поучительном празднике "Конфетный бум".

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает!

Под музыку вбегает Карлсон. Его лицо перемазано краской от конфет. На коже рук "аллергия" – красные пятна.

Карлсон. Конфеты, конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел, ел… И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла ее страшным словом "аллергия". (Чешет руки)

24

 Да еще живот знаете как разболелся. Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю! (Хватается за живот и падает в кресло.)

Ведущая. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас-сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел.

Карлсон. Да вот они, в кулечке! (Достает кулек с конфетами, ведущая высыпает их на тарелку.)

Ведущая. Так-так, вроде бы обычные конфеты… Может, среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты здесь полезные, а от каких может быть эта страшная болезнь "аллергия".

Дети старшей группы раскладывают конфеты на две тарелки. Затем несколько детей из подготовительной группы проверяют их работу и высказывают мнение, что аллергия может быть вызвана красителями, используемыми при изготовлении конфет.

Дети из подготовительной группы рассказывают о том, как они исследовали, есть ли красители в конфетах. Теперь они вместе с детьми старшей группы проводят серию экспериментов: рассасывают конфеты во рту, растворяют в воде, оставляют на мокрой салфетке. Затем участники проекта показывают нарисованные схемы и фотографии опытов, подборку этикеток разных конфет, содержащих искусственные красители. Ребята вместе делают вывод о том, в каких конфетах есть красители.

Участники проекта рассказывают об информации, которую нашли с помощью родителей в книгах и интернете о пищевых и непищевых красителях, и повторяют выводы, сформулированные в ходе проекта.

Ведущая. Ребята, вам все стало понятно? От каких конфет у Карлсона аллергия? Подскажите ему!

Дети рассказывают Карлсону о конфетах с красителями.

Карлсон. Так теперь и я это знаю! Не буду больше покупать эти конфеты, буду лакомиться карамельками и ирисками, я их тоже очень люблю. А живот-то все равно болит!

Ведущая (обращается к детям). Как же нам Карлсону помочь? Может, вызвать "скорую помощь"? Или ему поможет веселая песня?

Дети подготовительной группы исполняют песню.

Карлсон. А живот-то боли-и-ит…

Ведущая. А много ли конфет ты съел?

Карлсон. Ну, примерно такой кулек.

Ведущая. Тогда тебе ребята подскажут, отчего болит твой живот.

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущая. Карлсон, а ты знаешь, какой однажды интересный случай произошел в одной семье? Сейчас дети подготовительной группы нам о нем расскажут и даже покажут.

Дети подготовительной группы показывают сценку по стихотворению "Тайна кулька конфет".

25

Ведущая. А еще дети знают интересную загадку! Попробуй, Карлсон, отгадай!

Один из детей подготовительной группы загадывает загадку:

У меня есть семь конфет.

Две оставлю на обед.

Две соседу дам по парте -

Он мне очень нравится.

Сколько же всего конфет

У меня останется?

Карлсон. Ой, кажется, мой животик уже поправился! Вы меня спасли! Да здравствуют дети – самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду есть много конфет. Я даже стихотворение об этом придумал:

Конфеты – это не еда,

От них не будешь сыт.

Кто слишком много ест конфет,

Тот ходит без зубов.

И руки липкие от них,

И аппетита нет,

Поэтому не ешь конфет,

Отдай их лучше мне!

Ведущая. Ай-яй-яй, Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка!

Вдруг из кармана Карлсона вываливаются конфетные фантики, которые он пытается спрятать под стул.

Ведущая. Карлсон, а что это у тебя из карманов падает? Ты зачем мусоришь? Да это же конфетные фантики! А вы знаете, что фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: "Купи эту конфету! Она такая вкусная!" Потому на фантиках часто можно увидеть изображение героев детских сказок и историй – чтобы дети узнавали "свои" конфеты. Да, Карлсон, много же ты конфет съел, а вот фантики остались. Конечно, можно их выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи придумали родители и дети подготовительной группы из конфетных фантиков!

Дети старшей группы демонстрируют выставка «Чудо – конфеты» показывают наряды и поделки, изготовленные из конфетных фантиков, конфет и коробок из-под конфет.

Карлсон. Вот здорово, я теперь ни одного фантика не выброшу! А из этих фантиков (собирает то, что выпало из кармана) сейчас же что-нибудь сам сделаю. А еще я запомнил, какие конфеты полезные, а какие не очень.

26

И вы, ребята, подумайте: стоит ли просить родителей покупать такие сомнительные конфетки. До свидания! (Уходит.)                                      

Ведущая. Ну, а сейчас приглашаем всех детей и взрослых на праздничное чаепитие!

Праздник заканчивается дискотекой.

Приложение 8

Защита проекта

НАСТЯ   1 слайд  Здравствуйте, меня зовут Настя

ВЛАД. Здравствуйте, меня зовут Владик Артемов мы из группы «Солнышко», детского сада «Березка»

 Наш проект называется  «Тайна разноцветных конфет»

 НАСТЯ. Во время прогулки  на участке детского сада мы  обнаружили таинственные  пятна оранжевого, зелёного, коричневого, желтого цветов на снегу.

 В центре каждого пятна мы заметили шарики коричневого цвета, а рядом  лежала обертка от конфет «M&Ms». Почему на снегу остались разноцветные пятна?

ВЛАД. 2слайд. Татьяна Александровна рассказала нам, что  эти пятна, появились в результате того, что в конфеты  добавили  пищевой краситель. Краситель добавляют для того, чтобы конфеты были красивые и разноцветные.

Мы решили узнать, какие бывают пищевые красители.

Какой  краситель  используется в  этих  конфетах?

И   не вреден ли  краситель для  здоровья человека?

НАСТЯ.3 слайд Мы узнали, что пищевые красители есть: натуральные   и искусственные. Натуральные красители изготавливают из фруктов, овощей, ягод, а искусственные изготавливают химическим путем

 В группе мы решили провести эксперименты с натуральными  и искусственными красителями.

ВЛАД.4 слайд  На упаковке  мы прочитали состав этих конфет, и оказалось, что в них содержаться искусственные красители.

Чтобы убедиться в том, что   в конфетах«M&M’s» и «Skittles» есть действительно  краситель, мы провели несколько экспериментов

        

НАСТЯ 5слайд  конфеты«M&M’s» и «Skittles» мы растворяли в прозрачных стаканчиках   с чистой водой. Вода в стаканчиках меняла свой цвет

ВЛАД.6,7 слайд Заворачивали в белую мокрую салфетку и смотрели, что из этого получилось. На салфетке появлялись пятна.

28

НАСТЯ 8 слайд  Долго держали в зажатых ладошках. Ладошки окрашивались                                        

ВЛАД 9 слайд Рассасывали на языке. Язык тоже окрашивался

И пришли к выводу, что действительно в этих конфетах есть краситель. 

НАСТЯ 10 слайд  Для изготовления  натуральных красителей,  мы взяли овощи  и ягоды: свеклу, морковь, бруснику, вишню, смородину.

ВЛАД 11,12,13 слайд  Овощи и ягоды мы так же растворяли в прозрачных стаканчиках   с чистой водой. Вода в стаканчиках меняла свой цвет. Заворачивали в белую мокрую салфетку, долго держали в зажатых ладошках Так же появлялись пятна, все  окрашивалось, но не очень ярко.

Результаты наших экспериментов мы записали в карте наблюдений.

НАСТЯ 14 слайд   Из   натуральных и искусственных красителей,  мы решили  сделать  соки и  попробовать их на вкус.

ВЛАД 15 слайд  Как оказалось, натуральные соки из ягод и овощей очень вкусные.

НАСТЯ 16 слайд А соки из искусственных красителей,  ни кто не захотел даже  попробовать, потому что, они неприятно пахли.

ВЛАД 17 слайд Мы  сделали вывод,  что действительно, пищевые красители бывают натуральными (изготовленными  из ягод, фруктов, овощей) и искусственными (изготовленные  с использованием химических веществ). Мы узнали, что искусственные красители плохо влияют  на организм человека, они  вредны для здоровья, если дети едят много конфет с  искусственными красителями,  то у них -   болят животы,

 НАСТЯ 18слайд  плохое настроение

ВЛАД 19 слайд  плохая память

НАСТЯ 20 слайд появляется аллергия

ВЛАД 21 слайд Натуральные красители полезнее искусственных, так как содержат полезные вещества и они не вредны для здоровья человека. Пищевые красители добавляют для того, чтобы  продукт был ярким и красивым. Теперь мы знаем, что не все красивые конфеты могут  быть полезными.

НАСТЯ 22 слайд Мы решили, сами изготовить конфеты не вредные для здоровья. В центре кулинарии, мы сделали конфеты с использованием натурального красителя (свеклы).

Каждый из нас придумал фантик и название для своей конфеты.

Конфеты, изготовленные из натуральных красителей, которые мы приготовили сами, были очень вкусным.

ВЛАД 23 слайд В группе мы сделали плакат «Опасные вкусняшки» для ребят из нашего детского сада, мы подготовили познавательное развлечение «Тайна разноцветных конфет». Где раскрыли им тайну разноцветных конфет.

ВЛАД 24 слайд Спасибо за внимание!

        Приложение 9

Картотека познавательной и  художественной  литературы о конфетах.

  1. Гризик  Т.И.Познаю мир.-М. «Просвещение»2004- стр .80
  2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. детском саду. Волгоград. «Учитель»2013г.- стр.301
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб. Изд.»Детство- Пресс»2011г.стр.77
  4. Новая энциклопедия школьника.- М.«Махаон»2007-стр.194
  5. Что, зачем и почему?- М. «Махаон»2008-стр.58
  6. Багрова Л.А. Я познаю мир. М. ООО «Изд. Астрель»2008- стр.336
  7. Гибсон Р.Поделки- М. «Росмэн»1998-стр.34
  8. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. (подготовительная группа)- М. «Тц Сфера»2007
  9. Хрестоматия для дошкольников 6-7 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1 издание. М., АСТ, 1997
  10. http://konfetov.ru/ 
  11. http://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
  12. http://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html 
  13. http://www.italia-ru.it/node/3040


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"

Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». ·       Актуальность темы или мотив...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Проект  исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему:  «Разноцветные конфеты»...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

ВведениеНа прогулке с мамой я на снегу обнаружила таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал...

проект "Тайна разноцветных конфет"

Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...