Проект "Тайна разноцветных конфет"
проект (подготовительная группа) на тему

Фокина Светлана Валерьевна

Проект  исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали свои опыты детям средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Тайна разноцветных конфет»

Выполнила:  Фокина С.В.- воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ ДСКВ №14 «Журавушка», с.Новоникольское , Талдомский район Московской обл.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и их родители.

Срок выполнения : 1,5 месяца.

Цель : познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.

Задачи:

1) выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов);

2) изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык);

3) искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослых);

4) узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека;

5) готовить выступление для детей старшей группы детского сада, учащихся 1 класса школы.

Аннотация . Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?

                                          Ход проекта

Проблематизация . Зимой на участке детского сада дети подготовительной группы обнаружили на снегу таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна они заметили шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал здесь конфеты «M&M’s». Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала снег разноцветным.

Целеполагание . По возвращении с прогулки дети еще раз обсудили находку и приняли совместное решение узнать, для чего в конфетах «M&M’s» используется краска, что это за краска и оказывает ли она влияние на здоровье человека.

Планирование . В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:

1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;

2) найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).

Реализация плана . На занятиях в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «M&M’s» есть краска. Для этого они принесли в группу упаковки с конфетами «M&M’s» и «Skittles» и провели с ними ряд экспериментов:

• рассыпали на снегу;

• растворяли в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;

• заворачивали в белую мокрую салфетку;

• рассасывали на языке.

Результаты каждого эксперимента зарисовывали и фотографировали. В результате проведенных опытов дети сделали вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

После сбора и обсуждения полученной дома информации о пищевых красителях дети сделали следующие выводы:

• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;

• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);

• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;

• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.

Презентация . В группе с помощью педагога дети оформляют альбом, где собраны этикетки продуктов, в которых используются искусственные красители. Кроме этого, все фотографии и комментарии к ним, а также схемы с изображением результатов экспериментов оформляют на отдельных листах.

Защита проекта проходит в ходе познавательного развлечения для детей старшей группы.

Познавательное развлечение для детей старшей группы  «Конфетный бум»

Ведущая. Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также наши гости. Прежде чем начать праздник, я предлагаю вам отгадать загадку, которую приготовили дети старшей группы:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде,

Карамельна, шоколадна,

И сгущенна, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку…

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите!

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети. Конфета!

Ведущая. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.)

Ведущая. И праздник наш тоже посвящен любимым конфетам. Разрешите поприветствовать вас на веселом и поучительном празднике «Конфетный бум».

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает!

Под музыку вбегает Карлсон. Его лицо перемазано краской от конфет. На коже рук «аллергия» – красные пятна.

Карлсон. Конфеты, конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел, ел… И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла ее страшным словом «аллергия». (Чешет руки.) Да еще живот знаете как разболелся. Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю! (Хватается за живот и падает в кресло.)

Ведущая. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас-сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел.

Карлсон. Да вот они, в кулечке! (Достает кулек с конфетами, ведущая высыпает их на тарелку.)

Ведущая. Так-так, вроде бы обычные конфеты… Может, среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты здесь полезные, а от каких может быть эта страшная болезнь «аллергия».

Дети старшей группы раскладывают конфеты на две тарелки. Затем несколько детей из подготовительной группы проверяют их работу и высказывают мнение, что аллергия может быть вызвана красителями, используемыми при изготовлении конфет.

Дети из подготовительной группы рассказывают о том, как они исследовали, есть ли красители в конфетах. Теперь они вместе с детьми старшей группы проводят серию экспериментов: рассасывают конфеты во рту, растворяют в воде, оставляют на мокрой салфетке. Затем участники проекта показывают нарисованные схемы и фотографии опытов, подборку этикеток разных конфет, содержащих искусственные красители. Ребята вместе делают вывод о том, в каких конфетах есть красители.

Участники проекта рассказывают об информации, которую нашли с помощью родителей в книгах и интернете о пищевых и непищевых красителях, и повторяют выводы, сформулированные в ходе проекта.

Ведущая. Ребята, вам все стало понятно? От каких конфет у Карлсона аллергия? Подскажите ему!

Дети рассказывают Карлсону о конфетах с красителями.

Карлсон. Так теперь и я это знаю! Не буду больше покупать эти конфеты, буду лакомиться карамельками и ирисками, я их тоже очень люблю. А живот-то все равно болит!

Ведущая (обращается к детям). Как же нам Карлсону помочь? Может, вызвать «скорую помощь»? Или ему поможет веселая песня?

Дети подготовительной группы исполняют песню.

Карлсон. А живот-то боли-и-ит…

Ведущая. А много ли конфет ты съел?

Карлсон. Ну, примерно такой кулек.

Ведущая. Тогда тебе ребята подскажут, отчего болит твой живот.

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущая. Карлсон, а ты знаешь, какой однажды интересный случай произошел в одной семье? Сейчас дети подготовительной группы нам о нем расскажут и даже покажут.

Дети подготовительной группы показывают сценку по стихотворению «Тайна кулька конфет».

Ведущая. А еще дети знают интересную загадку! Попробуй, Карлсон, отгадай!

Один из детей подготовительной группы загадывает загадку:

У меня есть семь конфет.

Две оставлю на обед.

Две соседу дам по парте —

Он мне очень нравится.

Сколько же всего конфет

У меня останется?

Карлсон. Ой, кажется, мой животик уже поправился! Вы меня спасли! Да здравствуют дети – самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду есть много конфет. Я даже стихотворение об этом придумал:

Конфеты – это не еда,

От них не будешь сыт.

Кто слишком много ест конфет,

Тот ходит без зубов.

И руки липкие от них,

И аппетита нет,

Поэтому не ешь конфет,

Отдай их лучше мне!

Ведущая. Ай-яй-яй, Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка!

Вдруг из кармана Карлсона вываливаются конфетные фантики, которые он пытается спрятать под стул.

Ведущая. Карлсон, а что это у тебя из карманов падает? Ты зачем мусоришь? Да это же конфетные фантики! А вы знаете, что фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи эту конфету! Она такая вкусная!» Потому на фантиках часто можно увидеть изображение героев детских сказок и историй – чтобы дети узнавали «свои» конфеты. Да, Карлсон, много же ты конфет съел, а вот фантики остались. Конечно, можно их выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи придумали родители и дети старшей группы из конфетных фантиков!

Дети старшей группы демонстрируют  «фантиковое  дефиле»: показывают наряды и поделки, изготовленные из конфетных фантиков и коробок из-под конфет.

Карлсон. Вот здорово, я теперь ни одного фантика не выброшу! А из этих фантиков (собирает то, что выпало из кармана) сейчас же что-нибудь сам сделаю. А еще я запомнил, какие конфеты полезные, а какие не очень. И вы, ребята, подумайте: стоит ли просить родителей покупать такие сомнительные конфетки. До свидания! (Уходит.)

Ведущая. Ну, а сейчас приглашаем всех детей и взрослых на праздничное чаепитие!

Праздник заканчивается дискотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"

Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». ·       Актуальность темы или мотив...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Детский исследовательский проект "Тайна разноцветных конфет"...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему:  «Разноцветные конфеты»...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

ВведениеНа прогулке с мамой я на снегу обнаружила таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал...

проект "Тайна разноцветных конфет"

Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...