проект "Тайна разноцветных конфет"
проект (старшая, подготовительная группа)
Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям? Когда в очередной раз, кто- то из детей принёс конфеты в группу, на языках у детей остались цветные пятна. Почему? Задали мы вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос и многие другие вопросы мы решили: провести опыты, найти информацию о красителях, полезно или вредно много есть сладкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Тайна разноцветных конфет»
Подготовила воспитатель: Потапенко В.В.
Сосновоборск 2020
Актуальность:
Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям? Когда в очередной раз, кто- то из детей принёс конфеты в группу, на языках у детей остались цветные пятна. Почему? Задали мы вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос и многие другие вопросы мы решили: провести опыты, найти информацию о красителях, полезно или вредно много есть сладкого.
Цель проекта: Почему конфеты оставляют разноцветные пятна? Полезны ли конфеты для здоровья?
Задачи проекта:
- обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о пищевых красителях, и его свойствах.
- развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение.
- воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.
Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.
Сроки проведения: краткосрочный
Участники: Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Объект исследования: разноцветные конфеты «M&M’s» и «Skittles»
Проблема: Почему от конфет остаются разноцветные пятна?
Методы исследования:
- Изучение информации из разных источников;
- Анкетирование для родителей;
- Беседы, чтение художественной литературы;
- Наблюдение, сравнение, исследование, обобщение;
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека.
- Появится интерес к исследовательской деятельности.
- В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка темы и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта (художественная литература, энциклопедии, кулинарные книги, подбор материала в интернете).
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
- ОД «Зачем нужны пищевые красители?
- Беседа «Сладости и дети»
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентации «10 полезных сладостей»
- Слушание песен «Песня про конфеты», «Песня сладкоежки тигра», «Сладкая песенка»
- Эксперименты с пищевыми красителями.
- Художественно – творческая деятельность: аппликация из фантиков, изготовление поделок и украшений из конфетных фантиков.
Заключительный этап:
- Картотека детских стихов про сладости и конфеты;
- Оформление материала в родительском уголке;
- Презентация проекта коллегам ДОУ.
Результаты реализации проекта
- Дети обогатили свои знания о пищевых красителях.
- У детей сформировались представления о вреде искусственных красителей на здоровье человека.
- Дети проявили познавательную активность к исследованию пищевых красителей.
- Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
- Родители стали активными соучастниками проекта.
Практическая значимость проекта
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-433622-1397066035.jpg)
Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"
Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». · Актуальность темы или мотив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-748275-1569677954.jpg)
Проект "Тайна разноцветных конфет"
Проект исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-755226-1570121586.jpg)
Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-755226-1570121586.jpg)
Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1028877-1541583360.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»...
Дидактическая игра "Разноцветные конфеты"
Дидактическая игра «Разноцветные конфеты». Дидактическая игра «Разноцветные конфеты» предназначена для детей мледшего и среднего возраста. Данная игра в занимательной...