проект "Тайна разноцветных конфет"
проект (старшая, подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

  Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям? Когда в очередной раз, кто- то из детей принёс конфеты в группу, на языках у детей остались цветные пятна. Почему? Задали мы вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос и многие другие вопросы мы решили: провести опыты, найти информацию о красителях, полезно или вредно много есть сладкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx203.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Тайна разноцветных конфет»

                                           maxresdefault.jpg

Подготовила воспитатель: Потапенко В.В.

Сосновоборск 2020

Актуальность:

  Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям? Когда в очередной раз, кто- то из детей принёс конфеты в группу, на языках у детей остались цветные пятна. Почему? Задали мы вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос и многие другие вопросы мы решили: провести опыты, найти информацию о красителях, полезно или вредно много есть сладкого. 

Цель проекта:  Почему конфеты оставляют разноцветные пятна? Полезны ли конфеты для здоровья?

Задачи проекта:

  • обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о пищевых красителях, и его свойствах.
  • развивающие  – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение.

  • воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей к здоровому образу жизни,  к здоровому  и полезному питанию.

Вид, тип  проекта:  групповой,  исследовательский.

Сроки проведения:  краткосрочный

Участники: Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Объект исследования: разноцветные конфеты «M&M’s» и «Skittles»

 Проблема: Почему от конфет  остаются разноцветные пятна?

Методы исследования:

  • Изучение информации из разных источников;
  • Анкетирование для  родителей;
  • Беседы, чтение художественной литературы;
  • Наблюдение, сравнение, исследование, обобщение;

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека.
  • Появится интерес к исследовательской деятельности.
  • В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки

Реализация проекта

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка темы и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта (художественная литература, энциклопедии, кулинарные книги, подбор материала в интернете).
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

  • ОД «Зачем нужны пищевые красители?
  • Беседа «Сладости и дети»
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентации «10 полезных сладостей»
  • Слушание песен «Песня про конфеты», «Песня сладкоежки тигра», «Сладкая песенка»
  • Эксперименты с пищевыми красителями.
  • Художественно – творческая деятельность:  аппликация из фантиков, изготовление поделок и украшений из конфетных фантиков.

Заключительный этап:

  • Картотека детских стихов про сладости и конфеты;
  • Оформление материала в родительском уголке;
  • Презентация проекта коллегам ДОУ.

 

 Результаты реализации проекта

  • Дети обогатили свои знания о пищевых красителях.
  • У детей сформировались представления о вреде искусственных красителей на здоровье человека.
  • Дети проявили познавательную активность к исследованию пищевых красителей.
  • Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
  • Родители стали активными соучастниками проекта.

Практическая значимость проекта

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта,  через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"

Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». ·       Актуальность темы или мотив...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Проект  исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Детский исследовательский проект "Тайна разноцветных конфет"...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему:  «Разноцветные конфеты»...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

ВведениеНа прогулке с мамой я на снегу обнаружила таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал...