Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Цапля – перелетная птица»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели:

Образовательная:

·                            Упражнять детей в делении слов на слоги и  звуковом анализе слов.

·                            Продолжать формировать представление детей, о таких понятиях: слово-признак, слово-действие.

·                            Обогащать речь детей именами прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу.

Развивающая:

·                            Развивать связную речь, внимание и мышление детей.

Воспитательная:

·                            Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам.

Материал: картины с изображением птиц, схемы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaplya_pereletnaya_ptitsa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность в подготовительной  группе:

«Цапля – перелетная птица»

Составила и провела:

Принцева Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели:

Образовательная:

  • Упражнять детей в делении слов на слоги и  звуковом анализе слов.
  • Продолжать формировать представление детей, о таких понятиях: слово-признак, слово-действие.
  • Обогащать речь детей именами прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу.

Развивающая:

  • Развивать связную речь, внимание и мышление детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам.

Материал: картины с изображением птиц, схемы предложений.

Словарная работа:

Длинноногая, длинноклювая, ширококрылая.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за перелетными птицами.

Игра «Это птица – что за птица?».

Беседа «Перелетные птицы нашего края».

 

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Эта птица – что за птица?»

Молодцы! Много птиц знаете.

Назовите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой самый холодный весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какой самый теплый весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Солнце поднимается выше и греет теплее, день становится длиннее, а ночь короче, тает снег, лед, появляются первые цветы мать-и-мачеха, набухают почки, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, кукушка, лебеди, утки и др.

Воспитатель: Почему они с юга возвращаются назад?

Дети: Здесь их родина, они строят гнезда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Послушайте загадку.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Дети: Цапля.

Воспитатель: Сколько слогов в слове цапля?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Назовите первый слог, второй.

Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова Цапля.

Дети садятся за стол и работают со звуками.

звук ц – согласный, твердый

звук а – гласный

звук п – согласный твердый

звук ль – согласный, мягкий

звук а – гласный.

Воспитатель: Какую скороговорку мы знаем о цапле?

Дети: Цапля стоя на крыльце написала букву ц.

Воспитатель: Когда можно увидеть цаплю?

Дети: Цапля – перелетная птица, прилетает рано весной, когда водоемы покрыты еще льдом.

Воспитатель: Опишите внешний вид цапли.

Дети: Цапля – это длинноногая, длинношеяя, ширококрылая птица серой окраски сверху и белой окраски снизу с черными крапинами. У нее острый клюв.

Воспитатель: Где живет цапля?

Дети: Живут цапли около водоемов большими группами.

Воспитатель: Чем питается цапля?

Дети: Цапля питается рыбой, лягушками, насекомыми.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птицей. Кого или чего вы бы боялись?

Дети: У цапли есть враги. Это хищные птицы, лиса, которые питаются яйцами и маленькими птенцами цапли.

Физ. минутка.  Игра с мячом «Назови слово признак и слово действие».

Какая цапля? (длинноногая, серая, длинноклювая, пушистая, ширококрылая и др.).

Что делает цапля? (летает, ловит лягушек, стоит на одной ноге, вьет гнездо, заботится о птенцах и др.).

Воспитатель: Сейчас составим предложение со словом цапля.

Дети: Цапля болотная птица.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье. Составьте схему предложения.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови другое слово».

Жили-были две цапли на болоте. Пошли они гулять. Одна цапля поймала лягушку. Настроение у нее прекрасное. Она веселая. Давайте подберем к слову веселый слова, близкие по смыслу.

Дети: Радостная, бодрая, шустрая, оживленная.

Воспитатель: А другая цапля ничего не поймала. Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу.

Дети: Грустная, печальная, огорченная.

Воспитатель: А теперь у нас кроссворд.

 

Кроссворд

 

1. На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его ….. (Скворец.)

2. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Стая.)

3. Рук нет, а строить умеет. (Птица.)

4. Плотник острым долотом,

Строит дом одним окном

«Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу» (Дятел.)

4. Чем покрыто тело птицы? (Перья.)

Воспитатель: Какое слово спряталось в кроссворде?

Дети: Цапля.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе"Перелетные птицы"

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе "Перелетные птицы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»...

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Птицы»

Цель: Формировать первоначальное представление о птицах, а также активный и пассивный словарь  детей.Задачи:-формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц:-формироват...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"

Конспект состоит из различных игровых упражнений по данной теме, что дает детям легко закрепить пройденное и узнать новое о птицах. В конспекте есть беседа с опорой на наглядный материал по теме "...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становиться холодно, насекомые пряч...