Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Цапля – перелетная птица»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели:

Образовательная:

·                            Упражнять детей в делении слов на слоги и  звуковом анализе слов.

·                            Продолжать формировать представление детей, о таких понятиях: слово-признак, слово-действие.

·                            Обогащать речь детей именами прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу.

Развивающая:

·                            Развивать связную речь, внимание и мышление детей.

Воспитательная:

·                            Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам.

Материал: картины с изображением птиц, схемы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaplya_pereletnaya_ptitsa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность в подготовительной  группе:

«Цапля – перелетная птица»

Составила и провела:

Принцева Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели:

Образовательная:

  • Упражнять детей в делении слов на слоги и  звуковом анализе слов.
  • Продолжать формировать представление детей, о таких понятиях: слово-признак, слово-действие.
  • Обогащать речь детей именами прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу.

Развивающая:

  • Развивать связную речь, внимание и мышление детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам.

Материал: картины с изображением птиц, схемы предложений.

Словарная работа:

Длинноногая, длинноклювая, ширококрылая.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за перелетными птицами.

Игра «Это птица – что за птица?».

Беседа «Перелетные птицы нашего края».

 

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Эта птица – что за птица?»

Молодцы! Много птиц знаете.

Назовите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой самый холодный весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какой самый теплый весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Солнце поднимается выше и греет теплее, день становится длиннее, а ночь короче, тает снег, лед, появляются первые цветы мать-и-мачеха, набухают почки, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, кукушка, лебеди, утки и др.

Воспитатель: Почему они с юга возвращаются назад?

Дети: Здесь их родина, они строят гнезда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Послушайте загадку.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Дети: Цапля.

Воспитатель: Сколько слогов в слове цапля?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Назовите первый слог, второй.

Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова Цапля.

Дети садятся за стол и работают со звуками.

звук ц – согласный, твердый

звук а – гласный

звук п – согласный твердый

звук ль – согласный, мягкий

звук а – гласный.

Воспитатель: Какую скороговорку мы знаем о цапле?

Дети: Цапля стоя на крыльце написала букву ц.

Воспитатель: Когда можно увидеть цаплю?

Дети: Цапля – перелетная птица, прилетает рано весной, когда водоемы покрыты еще льдом.

Воспитатель: Опишите внешний вид цапли.

Дети: Цапля – это длинноногая, длинношеяя, ширококрылая птица серой окраски сверху и белой окраски снизу с черными крапинами. У нее острый клюв.

Воспитатель: Где живет цапля?

Дети: Живут цапли около водоемов большими группами.

Воспитатель: Чем питается цапля?

Дети: Цапля питается рыбой, лягушками, насекомыми.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птицей. Кого или чего вы бы боялись?

Дети: У цапли есть враги. Это хищные птицы, лиса, которые питаются яйцами и маленькими птенцами цапли.

Физ. минутка.  Игра с мячом «Назови слово признак и слово действие».

Какая цапля? (длинноногая, серая, длинноклювая, пушистая, ширококрылая и др.).

Что делает цапля? (летает, ловит лягушек, стоит на одной ноге, вьет гнездо, заботится о птенцах и др.).

Воспитатель: Сейчас составим предложение со словом цапля.

Дети: Цапля болотная птица.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье. Составьте схему предложения.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови другое слово».

Жили-были две цапли на болоте. Пошли они гулять. Одна цапля поймала лягушку. Настроение у нее прекрасное. Она веселая. Давайте подберем к слову веселый слова, близкие по смыслу.

Дети: Радостная, бодрая, шустрая, оживленная.

Воспитатель: А другая цапля ничего не поймала. Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу.

Дети: Грустная, печальная, огорченная.

Воспитатель: А теперь у нас кроссворд.

 

Кроссворд

 

1. На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его ….. (Скворец.)

2. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Стая.)

3. Рук нет, а строить умеет. (Птица.)

4. Плотник острым долотом,

Строит дом одним окном

«Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу» (Дятел.)

4. Чем покрыто тело птицы? (Перья.)

Воспитатель: Какое слово спряталось в кроссворде?

Дети: Цапля.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе"Перелетные птицы"

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе "Перелетные птицы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»...

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Птицы»

Цель: Формировать первоначальное представление о птицах, а также активный и пассивный словарь  детей.Задачи:-формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц:-формироват...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"

Конспект состоит из различных игровых упражнений по данной теме, что дает детям легко закрепить пройденное и узнать новое о птицах. В конспекте есть беседа с опорой на наглядный материал по теме "...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становиться холодно, насекомые пряч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»...