Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект состоит из различных игровых упражнений по данной теме, что дает детям легко закрепить пройденное и узнать новое о птицах. В конспекте есть беседа с опорой на наглядный материал по теме "Перелетные птицы", физминутка, пальчиковые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy_vesnoy.docx | 81.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Конспект проведения
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Перелётные птицы весной»
(группа компенсирующей направленности)
Подготовила провела:
учитель-логопед Ногтикова Е.В.
р.п. Большие Вязёмы
март 2020
Задачи: расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелётные птицы»; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки, закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, навык согласования числительных с существительными, употребления предлогов, воспитывать познавательный интерес, гуманное отношение к птицам.
Оборудование: запись щебета птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Ход:
Игра «Эхо»
Назови своё имя и прохлопает его в ладоши, вот так: «Ва- ся, Ва-ся», а затем имя своих родителей, бабушки и т.д.
Игра «Спаси птенца»
Представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки
Перед ребенком выставляются картинки с изображением перелетных птиц.
-Какие птицы изображены на картинках? Почему эти птицы называются перелетными?(Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.)
Обращается внимание детей на изображение грача и соловья.
- Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.
Показывается изображение ласточки.
- Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.
Показывается изображение скворца.
Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?( Скворечник)
Одновременно с рассказом о показываем картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.
- Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.
Кукушка
О птенцах не вспоминаю,
Все летаю и летаю,
Посижу я на суку,
Покричу — ку-ку, ку-ку.
Я в чужие гнезда яйца
Оставляю без стыда,
Потому что я — кукушка,
Никогда не вью гнезда.
О. Г. Зыкова
- Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
-Какие птицы вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)
- Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)
- Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Пальчиковая игра «Сорока- ворона»
Сорока ворона кашу варила,
Сорока- ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
И самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила!
Упражнение «Назови птенцов»
у ласточки - ласточонок;
у грача - грачонок;
у скворца - скворчонок;
у журавля - журавлёнок.
- Птенцы любят своих родителей, и ласково их называют.
- Вспомните, как ласково можно назвать следующих птиц: соловья, лебедя, скворца, журавля.
Упражнение «Назови ласково»
соловей - соловушка;
лебедь - лебёдушка;
скворец - скворушка
журавль - журавлик, журавушка.
Физкультминутка
Ра-ра-ра-ра!
Дружно встала детвора.
Ру-ру-ру-ру!
Руки к небу подниму.
Потянусь я, потянусь я,
И немного подрасту.
Ря-ря-ря-ря!
Наклонюсь сейчас, друзья.
А потом ещё разок
И назад, и вперёд!
Ро-ро-ро-ро!
Можем прыгать мы легко.
И направо, и налево,
И на месте высоко.
Ры-ры-ры-ры!
Вот пришёл конец игры.
Вдох и выдох, руки вниз.
И за парту ты садись.
Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки
Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Детям предлагается выучить эти загадки и загадать их бабушкам и дедушкам.
Дидактическая игра «Какая ты птица»
Показать картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Детям дают фигурки перелетных птиц. Ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я -скворец, перелётная птица,я не вью гнезда, живу в скворечнике».
Дидактическая игра « Угадай, какая птица поёт?»
Оценивается работа ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностив старшей группе....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»
Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Приключения ежика":
Интересный конспект занятия для детей старшей группы, где дети самостоятельно учатся решать поставленную проблему....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Поздняя осень»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...