Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Птицы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Аганина Людмила Александровна

Цель: Формировать первоначальное представление о птицах, а также активный и пассивный словарь  детей.

Задачи:

-формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц:

-формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы:

-побуждать детей к активным действиям и диалогу:

-развивать любознательность, познавательные интересы:

-развивать память, внимание, мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr_ptitsy.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

«Птицы»

Составила:

Аганина Л.А.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2019

 

                       

Цель:

- Формировать первоначальные представления о птицах, а также активный и пассивный словарь детей.

Задачи:

- формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц;

- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

- побуждать детей к активным действиям и диалогу;

- развивать любознательность, познавательные интересы;

- развивать память, внимание, мышление детей

Материал: картинки и фотографии с изображением птиц: сорока, ворона, воробей, синица,  аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

К нам в окошко заглянули

Голубчики: гули- гули.

Ты не бойся их, малыш.

Улетели: кыш-кыш-кыш!

Воспитатель: ребята, вы любите ходить в лес? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в волшебный лес.

«Покружись, покружись

В лесу волшебном окажись». (Слышны голоса птиц)

Как вы думаете, ребята, кто это так красиво поет?

А где же она может быть?

Предположительные ответы детей: птичка, воробей…

Дети оглядываются по сторонам (ищут птичку).

Вот она сидит на веточке дерева.

Физминутка: «Сказочные птицы»

Вот на ветках - посмотри (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных  рук)
Греются на солнышке, 
Головой вертят, 
(Повороты головы влево - вправо)
Улететь хотят. 
Улетели! Улетели!  (
Бегут по кругу, взмахивают руками) 
За метелью, за метелью. 

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птички, говорит её название и побуждает к звукоподражанию.

Воробей чирикает чик- чирик

Ворона каркает кар-кар

Синица щебечет синь- синь

Снегирь посвистывает рюл- рюл

Сидят на ветках снегири

Сияют, словно фонари

Их тёплый, розовый цвет

Как будто солнышка привет

Воспитатель беседует по содержанию стихотворения.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: голова, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Зачем птичке крылья? (ответы детей). Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем как птички. (Дети произвольно двигаются). Зачем птичке клюв? Что ест птичка? (ответы детей)

Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. (Показывает картинку) На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (ответы детей) Показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна для птичек. Раздает детям вырезанные картинки птиц и предлагает покормить их.

 Пальчиковая игра: «Сколько птиц»
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки)

 Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему?

Подвижная игра. «Воробей»

Скачет, скачет воробей

Скок, скок, скок поскок

Ищет маленьких детей

Скок, скок, скок поскок

Дайте крошек воробью

Я им песенку спою

Вдруг собачка прибежала воробъишек напугала.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вам понравилось в сказочном лесу?

Нам пора возвращаться, обратно, в детский сад.

Покружись, покружись

В детском саду окажись.

Итог:

Ребята, давайте вспомним, с кем мы встретились в лесу?

Какие части тела есть у птиц?   Чем угощали птиц?

С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Познавательно-речевое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Загадки кота Мурлыки"

Данная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, помогает обобщить знания детей о русских народных сказках....

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...