Главные вкладки

    Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе"Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Чернышова Ирина Валерьевна

    Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе "Перелетные птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Интеграция образовательной области: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

    Тема: «Пролётные птицы».

    Автор разработки: Чернышова Ирина Валерьевна

    Цель: Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. 

    Задачи:

    Образовательные: Расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различат

    Развивающие:  Развивать связную речь обогащать их словарь, интерес к жизни пернатых, логическое мышление, речь, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам и их питомцам, желание помогать им. Формировать навык работы в коллективе.

    Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, прослушивание аудиозаписи пения птиц, заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».

    Материал к занятию:  картинки с изображением птиц, белки, ежики, дерево костюм Лешего , разрезные картинки с изображением птиц, дорожка, ручей,  письмо сороки, аудиозапись звуков природы, семечки.

    Ход занятия.

    Ворона приносит в группу письмо

    Помогите! Помогите! В лесу беда! Леший заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!

     Ребята, мы поможем нашим лесным друзьям? Леший приготовил для нас много разных препятствий, которые мы должны с вами преодолеть и выполнить разные задания. Будьте осторожны, потому что в лесу можно заблудиться или случайно потревожить кого-нибудь. Мы возьмем собой семечки для птиц, чтобы угостить их.

    Я вам открою тайну. Нам будут помогать маленькие помощники. Они будут показывать нам правильную дорогу. Итак, возьмитесь все за руки и отправимся в путь. Мы сейчас идем с вами по лесной тропинке. Ой, кто это тут сидит? Белочка  и держит какую-то записку. Давайте посмотрим. Да это же задание.

    Игра «Угадай-ка» (дети рассматривают картинки и называют птиц). Почему их называют перелетными? Молодцы ребята! Пойдем дальше.

    Куда же мы попали на полянку, а белка тут как тут у нее для нас новое задание

    Игра «Четвертый лишний» (грач, ворона, ласточка, аист).

    Как вы думаете, куда мы сейчас придем? Здесь где-то рядом должен быть ручей. Слышите, как он журчит. (Включается запись журчания воды). И тут нас встречает ежик! Что же в этот раз нам нужно сделать?

    Кто из вас знает загадки о птицах? (Дети рассказывают загадки по очереди).

    Я проворна, легкокрыла,
    Хвост раздвоен, словно вилы.
    Если я летаю низко,
    Значит дождик где-то близко.
    (ласточка)

    На шесте - веселый дом
    С круглым маленьким окном.
    Чтоб уснули дети,
    Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
    Он и летчик, и певец.
    (скворец)

    Черный, проворный,
    Кричит: “Крак”
    Червякам враг.
    (грач)

    Встали братья на ходули,
    Ищут корма по пути.
    На бегу ли, на ходу ли
    Им с ходулей не сойти.
    (Журавли)

    Нам ребята с вами нужно перепрыгнуть этот ручей, чтобы двигаться вперед. (Дети перепрыгивают через ручей). Давайте подойдем к высокому дереву. Посмотрите наверх, что вы там увидели? (Гнездо птицы). Но оно пустое, там никого нет. Ведь птицы заколдованы Лешим и не могут прилететь домой. Может мы их угостим семечками. Они будут рады такому угощению. (дети насыпают семечки в коробочку). А где же наш помощник ежик? Да вот же он спрятался за деревом. Давайте прочитаем задание

    Упражнение «У кого кто?»

    У грача – грачата, у аиста – аистята, у кукушки – кукушата, у галки – галчата…

    Дети я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультминутка Перелетные птицы 

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили  (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели  (улетают», садятся)

    Мы пришли с вами на лесную полянку. Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем. Веселые задачки нам ежик приготовил. 

    1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

    Сколько птиц ответь скорей

    2.Кормушку для птиц, мы к зиме смастерили,

    Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать.

    Стали мы птиц на кормушке считать, Три свиристеля, четыре синицы,

    Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей.

    3.Как –то птичка невеличка угощала всех пшеничкой: два зерна дала

    Чижу, два зерна дала стрижу, воробью одно досталось. Больше зерен не осталось. Сколько зернышек пшенички раздарила невеличка?

    Молодцы справились и с этим заданием.

    Звучит музыка и появляется Леший.

     Ой, кто это?

    Леший

    Кто тут верещит, пищит,
    Нарушает мой покой.
    Щас приду с сковородой
    И зажарю эту птицу
    Будет радость – поживиться.
    Я Леший Лесной,
    Слова «честность» я не знаю.
    Нет другой мне радости,
    Как людям делать пакости!

     Не ругайся Леший. Это дети пришли в лес. Пожалуйста, расколдуй птиц, Разреши им вернуться на Родину.

    Леший: Еще чего захотели! (Смеется). Они мне жить спокойно не дают. Надоели со своими песнями.

    Что же нам делать ребята?

    Леший: Вот я разрезал птиц на кусочки. Смотрите. (Бросает разрезные картинки на пол).

     Что же ты наделал Леший! Разве можно так обращаться?

    Леший: Вот если соберете картинки, тогда может быть позволю птицам вернуться в лес. (Под музыку дети собирают фрагменты картинок с изображением птиц, а Леший ходит вокруг них и наблюдает за ними.)

    Ну смотри, Леший, мы справились с твоим заданием. Выполняй теперь свое обещание.

    Леший: Ну ладно, так и быть уговорили меня. (Произносит волшебные слова себе под нос – включается запись звуков леса). Ой, я совсем забыла, что это я с вами тут заболтался. Пора мне идти.

    Ребята, послушайте, как красиво щебечут птицы. Может кто-нибудь из вас узнал знакомые голоса. (Дети слушают и отгадывают птиц). Вот мы и помогли птицам вернуться в лес. Молодцы! Каким стал лес? Какую пользу человеку приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? (Дети отвечают).

    А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, по какой дороге идти назад? (Дети берут друг друга за руки и выходят из зала под звуки леса).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

    Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

    Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

    Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Цапля – перелетная птица»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Цели:Образовательная:·...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Цели:- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)- учить согласовыва...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"

    В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»...