"Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вода44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по разделу

«Ознакомление с природой»

в старшей группе

Тема.   Вода

Цель.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о трех  физических состояниях воды.
  •  Формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать  мелкую моторику рук.
  • Знакомить с нетрадиционными способами  рисования.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

 Наблюдения на прогулках за природными явлениями. Занятия в лаборатории с проведением опытов: "Пар - это вода", "Лёд - твердая вода", "Лёд легче воды".

Материал.

капельки-медальки, "волшебная бутылочка", губки, гуашь - на каждого ребёнка.

                  Ход занятия

Игра «Травинка». Звучит музыка.

 Дети имитируют движения травинки.

Воспитатель. Поднимите руки медленно вверх через стороны. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу. Глазами «нарисуйте» солнышко, которое греет травинку. Покачайтесь, как травинка на ветру, сначала из стороны в сторону, а потом вперёд-назад.

Ветер усиливается, и всё сильнее раскачивает травинки из стороны в сторону, вперёд-назад.

Затем ветер стихает - травинки замирают. Ветер усиливается - травинки вновь сильно раскачиваются. Что такое природа? (Ответы детей). Правильно, всё, что окружает нас и создано без участия человека, - это природа. Зачем нужна нам природа? (Ответы детей). Да, природа нас кормит, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Но природа - и это, пожалуй, самое главное - дарит человеку радость. Любуясь её красотой, мы становимся лучше, добрее.

                                           

Нас в любое время года.

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок - терпению,

Пчёлы в поле и в саду.

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ.

Учат крепкой дружбе.                           (В. Орлова.)

                 

Воспитатель. Как вы думаете, природа нуждается в нашей защите? (Ответы детей). Да, надо беречь всё, что есть на Земле, надо жить в дружбе с природой. А чтобы знать, как беречь природу, нужно её изучать.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним всё, что знаем о воде, одной  из главных составляющих природы. Давайте устроим праздник волшебницы-воды.

 Почему волшебницы? Да потому, что вода бывает разной. Она может быстро - быстро бежать в ручейке, плескаться в  реке, перекатываться волнами в море, становиться  холодными льдинками или паром.

Сейчас мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро  сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другое просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду мамой-тучкой, а вы моими детками. Ну что, полетели?

Сейчас лето. Если я тучка, то кто вы? (Капельки) Посылаю вас, детки-капельки, на землю! Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра-этюд "Капельки". Звучит музыка

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети встают в колонну по двое) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочной) Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг) А тут и солнышко пригрело!

Игра-имитация "Солнышко".

Солнышко, солнышко,                  Нас покружи,

В небе свети.                                Оторви от земли.

Яркие лучики                                Солнышко греет,

К нам протяни.                                Как жарко всем нам!

Руки мы вложим                                В пар превратились,

В ладошки твои.                            Летим к небесам

Воспитатель.

Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме-тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (Ответы детей)

Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама-тучка, то вы кто? (Снежинки)

Игра-этюд "Снежинки".

Воспитатель. Я - снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю. (Дети присаживаются) Полетели снежинки на землю и стали танцевать. (Звучит музыка - по выбору воспитателя, дети выполняют движения) Покачались вправо-влево, покружились. Вперед-назад, покружились. Но вдруг подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули. Вставайте, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Так почему воду мы называем волшебницей? (Ответы детей) Да, вода может быть разной.

Воспитатель. Давайте нарисуем её портреты. Подумайте,  какой портрет вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей) Но рисовать мы будем не кисточками и не  карандашами. (Дети садятся за столы) Упражнение на развитие мелкой моторики "Капельки".  Воспитатель. Наши пальцы стали ловкими. Можно  приступать к рисованию. Тот, кто будет рисовать воду в жидком  состоянии (река, море), возьмёт в руки губку, обмакнёт её в краску и нанесёт на "волшебную бутылочку" так, чтобы веревка на бутылочке хорошо пропиталась. Прокатит бутылочку по листу бумаги, и у него получится причудливая волна. Кто будет рисовать снежинки, возьмёт в руки лист бумаги, сожмёт её в кулаке, нанесёт на неё губкой краску и сделает оттиск смятой бумагой. По окончании работы воспитатель дарит детям капельки-медальки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...