Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Людмила Карповна

Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой".  Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной, творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование проектной деятельности на тему:

 «Истории, рассказанные посудой»  в подготовительной логопедической группе 2015-2016г.

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

НОД

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедель-ник

19.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация.

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось?  Возможно посуда  убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.

Речевая задача: вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, совершенствование умения согласовывать прилагательное с существительным в речи, обогащение словаря.

Игровое упражнение «Разбери посуду».

Прогулка. Подвижная игра «Море волнуется….(предметы посуды изобрази)

Вечер:

Восприятие х/литературы: Чтение+беседа Е.Максимова «Глина. Путешествие в комнатных тапочках»

Коррекционные речевые игры:  Михеева стр. 109 Речь+движения»

Образовательная ситуация.

1)Познание (ФЦКМ):  Подрезова стр.64  Беседа на тему: «История возникновения посуды» + презентация. Экскурсия в «комнату-избу»+ на кухню.

2)Художественное творчество.

Лепка: «Кувшинчик для молока».

3)Физо:  Игровая ситуация.

эстафета «Пронеси не расплескав воду в ложке». (Пронеси не потеряй).

Игровая ситуация

Самостоятельная деятельность:  

Развивающие игры: «Из чего мы сделаны»;

«Обобщение»,

«Народные промыслы».

«Что лишнее»

Помощь в создании и оформление Мини-музея Посуды.

Создание альбома в группе «Истории рассказанные посудой».

Помощь в организации   экспериментирования

Опыта « Как не обжечься?»

Вторник

20.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация. «Нечаянно разбилась посуда» Как починить?

 Ситуативная беседа.

Игровое упр. «Починим посуду»

(разрезные картинки)

ОБЖ: беседа-ситуация «Если ты разбил посуду»

Вечер:

Продуктивная деятельность

(ручной труд) ( с использованием бросового материала) из киндеров                              « Чайная посуда»

Коррекционные речевые игры: «Назови свои действия» стр. 104 ; «Скажи наоборот»

стр.104-105    Т.И Подрезова                  

Образовательная ситуация.

  1.  Познание(ФЭМП) –Игровые технологии палочки Кюизнера игр. упражнения

«Посудная лавка» + интерактивные упр.mimio   «Горе бабушки Федоры»

  1. Музо- прослушивание ансамбль «Лошкари»

Вечер.

  1. Развитие  речи: «Какая бывает посуда?» (назначение) беседа + презентация              

  Д/и «Угадай  из какой сказки посуда»;

Игровая ситуация

Сюжетно-ролевая игра «Кафетерий»

Среда

21.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация.

В книжном уголке появилась новая художественная литература с произведениями о посуде.

Рассматривание иллюстраций и чтение по желанию детей.

Вечер:

 Восприятие художественной литературы: «Голубая чашка» А. Гайдар.

Речевые задачи:  развивать умение слушать новые рассказы. Следить за развитием действия. Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Коррекционные речевые игры: «Назови ласково»

Т.И. Подрезов астр 104

Образовательная ситуация.

1)Подготовка к обучению грамоте: «Отгадывание загадок о посуде и составление кроссворда» ;

 Совместная деятельность воспитателя с детьми .Изготовление (книжка самоделка «Загадки о посуде»)

Пальчиковая игра: 

«Машина каша» картотека

2)Художественное творчество:(рисование)

«Пир на весь мир» по мотивам Гжели.

Самостоятельная  деятельность детей.

Изо: раскраски, трафареты, обводки

Четверг

22.10.2015г.

Утро:

Проблемная ситуация.

 «Из чего делают посуду и где?» беседа

Игра-эксперимент: св-ва глины, песка ( что лучше для изготовления  посуды)+ презентация «История посуды».

Вечер:

Восприятие худ. лит-ры: «Федорино горе» Чуковский К.И.

Коррекционные речевые игры:

«Посчитай-ка посуду» Михеева стр 112

Образовательная ситуация.

1)Познание(ФЭМП): игровые технологии mimio

«Муха Цокотуха и ее посуда»

2)Познавательно-исследовательская продуктивно(конструктивная)

деятельность .

           оригами «Стаканчик»

  Пальчиковая игра «  Посуда»                                     

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Гости»

Пятница

23.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация.

«Что может рассказать нам посуда?»

«Для чего нужна посуда?»

  Игровое упражнение «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

Дежурство сервируем стол.

Вечер.

Оформление Мини-музея Посуды.

Экспериментирование: Е.В. Марудова  Ознакомление с окружающим миром

 стр. 94  т: «Как не обжечься?» опыт №2 + презентация «История ложечки».

Опыт-эксперимент: «Едим деревянной, металлической ложкой горячую пищу». 

Коррекционные речевые игры:

«Четвертый лишний»

 Подрезова стр 103.

Образовательная ситуация.

  1. Занятие с учителем логопедом тема: «Посуда»;

Физкультминутка

 «Я чайник-ворчун»

2)Художественное творчество (аппликация) Колдина стр19

Тема:«Блюдце»    (папье-маше)

Самостоятельная игровая деятельность

Развивающие игры: «Из чего мы сделаны»;

«Обобщение»,

«Из чего мы сделаны»

«Народные промыслы».

«Что лишнее»

Разрезные картинки.

«Кростики»

 

Понедельник

26.10.2015г. 

Утро: Проблемная ситуация.

Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

 Игровое упражнение «Разбери посуду» 

Трудовая деятельность: «Мытье кукольной посуды»

Вечер.

Восприятие худ. лит-ры: «Горшочек каши»

Б. Гримм

 Совместная деятельность воспитатель+дети+родители.

Создание альбома «Истории рассказанные посудой»

Коррекционные речевые игры:

Образовательная ситуация.

Игровая ситуация

Театрализованная деятельность

«Три медведя»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

Проектная деятельность в подготовительной группе...

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

презентация проекта "Истории рассказанные посудой"

цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их  миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды....

Проект "Истории рассказанные посудой"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении)...

проект "История рассказанная посудой"

Информационно - познавательный проект "История рассказанная посудой" по приобщению к народным традициям и промыслам, для детей подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...

Педагогический проект «Мир посуды»

Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большо...