Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Людмила Карповна

Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой".  Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной, творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование проектной деятельности на тему:

 «Истории, рассказанные посудой»  в подготовительной логопедической группе 2015-2016г.

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

НОД

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедель-ник

19.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация.

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось?  Возможно посуда  убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.

Речевая задача: вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, совершенствование умения согласовывать прилагательное с существительным в речи, обогащение словаря.

Игровое упражнение «Разбери посуду».

Прогулка. Подвижная игра «Море волнуется….(предметы посуды изобрази)

Вечер:

Восприятие х/литературы: Чтение+беседа Е.Максимова «Глина. Путешествие в комнатных тапочках»

Коррекционные речевые игры:  Михеева стр. 109 Речь+движения»

Образовательная ситуация.

1)Познание (ФЦКМ):  Подрезова стр.64  Беседа на тему: «История возникновения посуды» + презентация. Экскурсия в «комнату-избу»+ на кухню.

2)Художественное творчество.

Лепка: «Кувшинчик для молока».

3)Физо:  Игровая ситуация.

эстафета «Пронеси не расплескав воду в ложке». (Пронеси не потеряй).

Игровая ситуация

Самостоятельная деятельность:  

Развивающие игры: «Из чего мы сделаны»;

«Обобщение»,

«Народные промыслы».

«Что лишнее»

Помощь в создании и оформление Мини-музея Посуды.

Создание альбома в группе «Истории рассказанные посудой».

Помощь в организации   экспериментирования

Опыта « Как не обжечься?»

Вторник

20.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация. «Нечаянно разбилась посуда» Как починить?

 Ситуативная беседа.

Игровое упр. «Починим посуду»

(разрезные картинки)

ОБЖ: беседа-ситуация «Если ты разбил посуду»

Вечер:

Продуктивная деятельность

(ручной труд) ( с использованием бросового материала) из киндеров                              « Чайная посуда»

Коррекционные речевые игры: «Назови свои действия» стр. 104 ; «Скажи наоборот»

стр.104-105    Т.И Подрезова                  

Образовательная ситуация.

  1.  Познание(ФЭМП) –Игровые технологии палочки Кюизнера игр. упражнения

«Посудная лавка» + интерактивные упр.mimio   «Горе бабушки Федоры»

  1. Музо- прослушивание ансамбль «Лошкари»

Вечер.

  1. Развитие  речи: «Какая бывает посуда?» (назначение) беседа + презентация              

  Д/и «Угадай  из какой сказки посуда»;

Игровая ситуация

Сюжетно-ролевая игра «Кафетерий»

Среда

21.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация.

В книжном уголке появилась новая художественная литература с произведениями о посуде.

Рассматривание иллюстраций и чтение по желанию детей.

Вечер:

 Восприятие художественной литературы: «Голубая чашка» А. Гайдар.

Речевые задачи:  развивать умение слушать новые рассказы. Следить за развитием действия. Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Коррекционные речевые игры: «Назови ласково»

Т.И. Подрезов астр 104

Образовательная ситуация.

1)Подготовка к обучению грамоте: «Отгадывание загадок о посуде и составление кроссворда» ;

 Совместная деятельность воспитателя с детьми .Изготовление (книжка самоделка «Загадки о посуде»)

Пальчиковая игра: 

«Машина каша» картотека

2)Художественное творчество:(рисование)

«Пир на весь мир» по мотивам Гжели.

Самостоятельная  деятельность детей.

Изо: раскраски, трафареты, обводки

Четверг

22.10.2015г.

Утро:

Проблемная ситуация.

 «Из чего делают посуду и где?» беседа

Игра-эксперимент: св-ва глины, песка ( что лучше для изготовления  посуды)+ презентация «История посуды».

Вечер:

Восприятие худ. лит-ры: «Федорино горе» Чуковский К.И.

Коррекционные речевые игры:

«Посчитай-ка посуду» Михеева стр 112

Образовательная ситуация.

1)Познание(ФЭМП): игровые технологии mimio

«Муха Цокотуха и ее посуда»

2)Познавательно-исследовательская продуктивно(конструктивная)

деятельность .

           оригами «Стаканчик»

  Пальчиковая игра «  Посуда»                                     

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Гости»

Пятница

23.10.2015г.

Утро: Проблемная ситуация.

«Что может рассказать нам посуда?»

«Для чего нужна посуда?»

  Игровое упражнение «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

Дежурство сервируем стол.

Вечер.

Оформление Мини-музея Посуды.

Экспериментирование: Е.В. Марудова  Ознакомление с окружающим миром

 стр. 94  т: «Как не обжечься?» опыт №2 + презентация «История ложечки».

Опыт-эксперимент: «Едим деревянной, металлической ложкой горячую пищу». 

Коррекционные речевые игры:

«Четвертый лишний»

 Подрезова стр 103.

Образовательная ситуация.

  1. Занятие с учителем логопедом тема: «Посуда»;

Физкультминутка

 «Я чайник-ворчун»

2)Художественное творчество (аппликация) Колдина стр19

Тема:«Блюдце»    (папье-маше)

Самостоятельная игровая деятельность

Развивающие игры: «Из чего мы сделаны»;

«Обобщение»,

«Из чего мы сделаны»

«Народные промыслы».

«Что лишнее»

Разрезные картинки.

«Кростики»

 

Понедельник

26.10.2015г. 

Утро: Проблемная ситуация.

Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

 Игровое упражнение «Разбери посуду» 

Трудовая деятельность: «Мытье кукольной посуды»

Вечер.

Восприятие худ. лит-ры: «Горшочек каши»

Б. Гримм

 Совместная деятельность воспитатель+дети+родители.

Создание альбома «Истории рассказанные посудой»

Коррекционные речевые игры:

Образовательная ситуация.

Игровая ситуация

Театрализованная деятельность

«Три медведя»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

Проектная деятельность в подготовительной группе...

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

презентация проекта "Истории рассказанные посудой"

цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их  миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды....

Проект "Истории рассказанные посудой"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении)...

проект "История рассказанная посудой"

Информационно - познавательный проект "История рассказанная посудой" по приобщению к народным традициям и промыслам, для детей подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...